Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 07.05.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 3 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. 29 мая 2019 г. N 4714п-П36. Разработка законопроекта предусмотрена пунктом 1 перечня планируемых к принятию нормативных правовых актов, являющегося приложением к новой структуре нормативного регулирования в сфере регулирования и контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области энергетического обследования.
Законопроектом предусматривается:
- снижение требований к минимальному количеству членов СРО с 25 до 20 субъектов предпринимательской деятельности;
- снижение требований к минимальному размеру необходимого компенсационного фонда;
- наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к проведению энергетического обследования и его результатам, а также по утверждению порядка направления СРО в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти копий энергетических паспортов и отчетов о проведении энергетического обследования.
Таким образом, законопроектом предусмотрено снижение обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО в области энергетического обследования, и принятие федерального закона не повлечет за собой социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов профессиональной, предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
При этом необходимость наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к проведению энергетического обследования и его результатам, а также утверждению порядка направления СРО в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти копий энергетических паспортов и отчетов о проведении энергетического обследования обусловлена следующим.
Минэкономразвития России осуществляет контроль (надзор) в отношении СРО в области энергетического обследования.
В соответствии с частями 5.1 и 10 статьи 15 Федеральныого закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) Минэкономразвития России устанавливаются требования к проведению энергетического обследования и его результатам, и порядок представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования.
Вместе с тем, механизм "регуляторной гильотины" предполагает невозможность одновременного установления обязательных требований (на уровне ведомственного акта) и реализации контрольно-надзорных функций одним и тем же органом.
Таким образом, в целях реализации Минэкономразвития России контрольно-надзорных функций в отношении СРО в области энергетического обследования требуется установление требований к проведению энергетического обследования и его результатам, а также утверждение порядка направления СРО в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти копий энергетических паспортов и отчетов о проведении энергетического обследования на уровне постановления Правительства Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие федерального закона не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Законопроект не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.