Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемого для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"
(подготовлен Минздравом России 14.05.2020 г.)
В соответствии с частью 8 статьи 81 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52,ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210; 2018, N 32, ст. 5109) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1045 "О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5461) приказываю:
Утвердить индикатор риска нарушения обязательных требований, используемый для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
М.А. Мурашко |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от "___" _____________ 2020 г. N ____
Индикатор
риска нарушения обязательных требований,используемый для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Факт превышения 95 процентиля (не менее, чем на ошибку измерений) всех значений концентрации химического вещества в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, в питьевой воде и в воде водных объектов, полученных за период предшествующих наблюдений (без учета случаев превышения гигиенического норматива), выявленный при проведении социально-гигиенического мониторинга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 713; 2012, N 37, ст. 5002; 2017, N 23, ст. 3330).
Пояснительная записка
к проекту приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемого для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"
Предлагаемый к утверждению приказом Минздрава России индикатор риска "Факт превышения 95 процентиля (не менее, чем на ошибку измерений) всех значений концентрации химического вещества в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, в питьевой воде и в воде водных объектов, полученных за период предшествующих наблюдений (без учета случаев превышения гигиенического норматива), выявленный при проведении социально-гигиенического мониторинга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 713; 2012, N 37, ст. 5002; 2017, N 23, ст. 3330)" соответствует требованиям, предъявляем к индикаторам риска:
независим от юридических лиц;
имеет ясное количественное выражение - превышение 95 процетиля (но не превышение установленного гигиенического норматива);
сам по себе не является доказательством нарушений.
При проведении социально-гигиенического мониторинга исключается взаимодействие с юридическими лицами - объектами контроля. Индикатор риска имеет количественную характеристику и сам по себе не свидетельствует о нарушениях. Между тем, наличие данных социально-гигиенического мониторинга, особенно в части приоритетных загрязнителей для конкретной территории, установление которых связано с качественной характеристикой источников возможного загрязнения, позволяет дифференцировать возможные источники загрязнения исходя из специфики выбросов и сбросов. Кроме того, необходимо отметить, что территориальные управления Роспотребнадзора имеют информацию о характеристиках выбросов и сбросов предприятий, поскольку согласовывают программы производственного контроля, что отражается в соответствующих геоинформационных системах.
Классический расчет 95 процентиля для показателя Х выглядит следующим образом.
1. Определяется среднее значение:
=
где n - численность совокупности.
2. Определяется среднеквадратичное отклонение:
3. Для определения 95 процентиля необходимо к "среднему значению" прибавить 1,96* "среднеквадратичное отклонение", то есть 95 процентиль: +1.96*S
После выполнения данных расчетов получается диапазон, в который попадают 95 % всех результатов из выборки. Любые результаты, больше крайнего значения, не соответствуют заявленным значениям нормы.
Отклонение от многолетних уровней загрязнения окружающей среды может свидетельствовать как о начале превышения установленных нормативов выбросов и сбросов, так и о появлении объектов, несанкционированно осуществляющих выбросы и сбросы, что является поводом для проведения проверок юридических лиц.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.