Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2019 г.N 1194 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Кани-Курган (Амурская область)"
(подготовлен Минтрансом России 14.05.2020 г.)
1. Общие характеристики правового акта
Во исполнение пункта 16 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальным проектом "Международная кооперация и экспорт" предусмотрена реализация федерального проекта "Логистика международной торговли", финансирование которого осуществляется в рамках подпрограммы 6 "Обеспечение развития системы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330.
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2019 г. N 1194" разработан в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Российской Федерации и достижения целевых показателей федерального проекта "Логистика международной торговли" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен правовой акт. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее-ФАИП) на реализацию мероприятия федерального проекта "Логистика международной торговли" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - Федеральный проект) по строительству автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Кани-Курган, Амурская область (далее - АПП Кани-Курган) предусмотрено 1 600 000,0 тыс. рублей в период 2019-2022 годов, в том числе:
2019 год - 21 000,0 тыс. рублей - проектно-изыскательские работы (далее - ПИР). Кассовое исполнение составило 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 821 000,0 тыс. рублей, в том числе ПИР - 70 140,0 тыс. рублей (в том числе восстановленные остатки 2019 года в объеме 21 000,0 тыс. рублей), технологический и ценовой аудит - 266,0 тыс. рублей;
2021 год - 619 000,0 тыс. рублей;
2022 год - 160 000,0 тыс. рублей.
В 2019 году заключен государственный контракт от 16.12.2019 N 80/19 на выполнение проектно-изыскательских работ с ООО "ДСЦБИ "МАСКОМ" на сумму 26 000,00 тыс. рублей.
По результатам заключения государственного контракта возникла экономия в объеме 44 140,0 тыс. рублей.
Контрактные обязательства 2019 года составили 21 000,0 тыс. рублей, 2020 года - 5 000,0 тыс. рублей.
Кассовое исполнение в 2019 году - 0,0 тыс. рублей. Государственный контракт заключен со снижением стоимости относительно начальной максимальной цены контракта более чем на 25%. В соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выплата аванса в таком случае не допускается.
Проектом постановления предусмотрено восстановление в 2020 году остатков средств федерального бюджета в объеме 21 000,0 тыс. рублей, образовавшихся на 01.01.2020 в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований 2019 года, доведенных до Минтранса России казначейским уведомлением от 13.03.2020 г. N 103/020. Соответствующие изменения в ФАИП утверждены Минэкономразвития России и доведены до Минтранса России письмом от 07.04.2020 N 11037-АТ/Д17и.
Кроме того, ФАИП предусмотрено выделение в 2020 году бюджетных ассигнований на проведение технологического и ценового аудита в объеме 266,0 тыс. рублей.
Однако, получение заключения о результатах публичного технологического и ценового аудита предусмотрено в рамках заключенного государственного контракта от 16.12.2019 N 80/19 на выполнение проектно-изыскательских работ.
Таким образом, образовавшуюся экономию на выполнение проектно-изыскательских работ и на проведение технологического и ценового аудита в размере 44 406,0 тыс. рублей предлагается перераспределить на реализацию строительно-монтажных работ.
С учетом нормативных сроков выполнения проектно-изыскательских работ, рассмотрения документации в ФАУ "Главгосэкспертиза России", проведения конкурсных процедур с целью заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ, а также нормативных сроков проведения строительно-монтажных работ, сформированы предложения по перераспределению финансирования, предусмотренного в ФАИП на 2020-2021 года.
Перераспределение финансирования по объекту АПП Кани-Курган учтено в сформированном в подсистеме управления национальными проектами системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" запросе на изменение паспорта Федерального проекта в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 20.02.2020 N ММ-П9-1085 по финансовому обеспечению реализации инфраструктурных проектов ПАО "НОВАТЭК".
С учетом указанных изменений предлагается перераспределить финансирование по объекту следующим образом:
2020 год - 26 000,0 тыс. рублей на проектно-изыскательские работы (с учетом восстановленных лимитов бюджетных обязательств 2019 года в размере 21 000 тыс. рублей);
2021 год - 472 200,0 тыс. рублей;
2022 год - 1 101 800,0 тыс. рублей.
При этом общий объем бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта не изменится и составит 1 600 000,0 тыс. рублей.
Вместе с тем, Минфином России в рамках исполнения вышеуказанного поручения подтверждена возможность восстановления финансирования в 2022 годах в меньшем объеме, чем это требуется для обеспечения реализации мероприятий Федерального проекта и достижения его целевых показателей.
Следует отметить, что при формировании федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Минтрансом России будут подготовлены предложения о выделении в 2022 году дополнительных бюджетных ассигнований в целях приведения параметров финансирования мероприятий Федерального проекта в соответствие с изначально запланированными (с соответствующим уменьшением объемов бюджетных ассигнований 2023 года).
4. Оценка соответствия проекта акта Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года.
Принятие проекта постановления не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года.
5. Оценка эффективности предлагаемых решений
Предлагаемые решения направлены на повышение эффективности использования бюджетных средств Российской Федерации.
6. Оценка регулирующего воздействия
Заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые решения не влекут за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
9. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
10. Описание и оценка замечаний и предложений по данному вопросу
Рассмотрение проекта постановления на заседании Правительства Российской Федерации не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.