Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух"
(подготовлен Минприроды России 22.05.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. В соответствии с пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2019, N 52, ст. 7771) утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М.В.МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" _______ 2020 г. N ____
Правила выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
1. Настоящие Правила определяют порядок выдачи и переоформления разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на временные выбросы).
2. Настоящие Правила не предусматривают разработку нормативов допустимых выбросов для радиоактивных веществ.
3. Разрешением на временные выбросы устанавливаются временно разрешенные выбросы для объектов хозяйственной и (или) иной деятельности, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам II категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду (далее - категории), не получающих комплексное экологическое разрешение, и объектов III категории.
4. Временно разрешенные выбросы устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников, расположенных на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект), на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов.
5. Нормативы допустимых выбросов, для поэтапного достижения которых устанавливаются временно разрешенные выбросы, определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основании данных инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для действующих объектов и на основе проектной документации для вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов.
6. Нормативы допустимых выбросов определяются в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.
7. Нормативы допустимых выбросов определяются с учетом всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых (функционирующих) на объекте или его отдельных производственных территориях, исходя из необходимости соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха и данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в случае, если такие расчеты проводятся на территории населенного пункта, его части или территории индустриального (промышленного) парка в соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
8. При определении нормативов допустимых выбросов применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
9. Соответствие нормативов допустимых выбросов санитарным правилам подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
10. Разрешение на временные выбросы выдается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объекта хозяйственной и (или) иной деятельности при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды, разработанного в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и согласованного с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
11. Срок достижения нормативов допустимых выбросов определяется в соответствии с планом мероприятий по охране окружающей среды.
12. Разрешение на временные выбросы выдается на 1 год и ежегодно продлевается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 1 год в течение выполнения мероприятий плана мероприятий по охране окружающей среды при условии выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий на предыдущий год и достижения установленных планом мероприятий по охране окружающей среды показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
13. Для получения разрешения на временные выбросы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) направляют в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта заявку на получение данного разрешения, содержащую сведения о заявителе, с приложением отчета о результатах инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и(или) данных проектной документации (содержащих, в том числе, данные о количественном и качественном составе выбросов, а также о количестве и характеристиках источников выбросов), нормативов допустимых выбросов (с материалами расчета данных нормативов и сведениями о полученном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии указанных нормативов санитарным правилам) и согласованного с осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации плана мероприятий по охране окружающей среды (далее - заявка и материалы на получение разрешения).
В случае если объект расположен в пределах территорий 2 и более субъектов Российской Федерации, заявитель направляет заявку и материалы на получение разрешения в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта по своему усмотрению.
14. Для продления разрешения на временные выбросы заявитель направляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, выдавший данное разрешение, заявку и отчет о выполнении предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий на предыдущий год и достижении установленных планом мероприятий по охране окружающей среды показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - заявка и материалы на продление разрешения).
15. Заявка и материалы на получение разрешения или материалы на продление разрешения подаются лично или направляются в бумажном виде и на электронном носителе почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или направляются в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель обеспечивает соответствие информации, представленной на электронном носителе, информации, представленной в бумажном виде.
16. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования рассматривает представленные заявку и материалы на получение или продление разрешения, и принимает решение о выдаче или продлении разрешения на временные выбросы или об отказе в выдаче или продлении такого разрешения (с мотивированным обоснованием).
17. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на временные выбросы являются:
а) предоставление для выдачи разрешения на временные выбросы неполной, недостоверной или искаженной информации;
б) наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе (о количественном и качественном составе выбросов, а также о количестве и о характеристиках источников выбросов;
в) несоответствие данных, используемых при расчете нормативов допустимых выбросов и (или) данных о временно разрешенных выбросах, указанных в плане мероприятий по охране окружающей среды, данным проектной документации (в отношении планируемых к строительству, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или отчету о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов), в том числе указание неполного перечня источников выбросов загрязняющих веществ и (или) выбрасываемых загрязняющих веществ;
г) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам;
д) неполнота и недостоверность материалов расчетов нормативов допустимых выбросов и (или) наличие арифметических ошибок в расчетах нормативов допустимых выбросов;
е) указание в качестве конечных показателей плана мероприятий по охране окружающей среды объемов или масс выбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых выбросов;
ж) отсутствие согласованного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по охране окружающей среды.
18. Основаниями для отказа в продлении разрешения на временные выбросы являются:
а) невыполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и (или) III категорий, предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий на предыдущий год в части уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
б) недостижение установленных планом мероприятий по охране окружающей среды показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
19. Форма разрешения на временные выбросы, а также сроки и последовательность административных процедур выдачи такого разрешения определяются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
20. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней после выдачи, продления или переоформления разрешения на временные выбросы направляют копию решения об их установлении или продлении в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также информируют территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о выдаче, продлении или переоформлении разрешения на временные выбросы и сроках достижения нормативов допустимых выбросов.
21. За выдачу разрешений на временные выбросы могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Разрешение на временные выбросы переоформляется при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух в следующих случаях:
изменение наименования и (или) адреса (места нахождения) юридического лица, изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
реорганизация юридического лица в форме и порядке, предусмотренными статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации;
передача юридическим лицом права пользования объектом другому юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, или передача права пользования объектом юридическим лицом, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом;
заключение договора купли-продажи, концессионного соглашения, договора аренды и иных договоров об осуществлении деятельности на объекте;
переход прав кредитора к другому лицу;
приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Условия переоформляемого разрешения на временные выбросы пересмотру не подлежат, срок действия переоформленного разрешения на временные выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
24. Для переоформления разрешения на временные выбросы заявитель направляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, выдавший данное разрешение, заявку на переоформление разрешения и копии документов, подтверждающих изменения, указанные в пункте 22 настоящих Правил.
Форма заявки на переоформление разрешения, сроки и последовательность административных процедур рассмотрения такой заявки определяются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
25. В переоформлении разрешения на временные выбросы может быть отказано в случае предоставления неполной, недостоверной или искаженной информации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.