Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд"
(подготовлен Минпромторгом России 18.05.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - проект постановления, постановление N 878), подготовлен во исполнение подпункта "а" пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N ММ-П7-9пр.
Проект постановления направлен на поддержку российских предприятий радиоэлектронного комплекса, в том числе на решение вопросов диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.
Согласно проекту постановления предусмотрен запрет на допуск электронной продукции иностранного производства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе следующее.
1. Установление изъятия из национального режима в сфере государственных закупок, предусмотренное Протоколом о порядке регулирования закупок Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Протокол, Договор о ЕАЭС). Так, согласно пункту 31 Протокола государство-член вправе в одностороннем порядке, установленном своим законодательством о закупках, установить в исключительных случаях изъятия из национального режима на срок не более 2 лет.
Срок изъятия из национального режима, установленный проектом постановления, не превышает двух лет. Необходимость снижения риска остановки российских предприятий радиоэлектронного комплекса в условиях санкционного давления и сокращения государственного оборонного заказа, а также обеспечения информационной безопасности (в том числе на объектах критической инфраструктуры), могут пониматься как исключительный случай, предусмотренный пунктом 31 Протокола.
2. Ведение Минпромторгом России перечня электронной продукции, в отношении которой указанный запрет не применяется и при поставках которой, в том числе в рамках закупок работ и услуг, заказчик применяет механизм "второй лишний", предусматривающий отклонение всех заявок, в которых содержится предложение о поставке электронной продукции иностранного производства в случае подачи хотя бы одной заявки, содержащей предложение о поставке электронной продукции из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и соответствующей требованиям, установленным заказчиком в извещении и документации о закупке.
3. Возможность закупки электронной продукции иностранного производства, в том числе в рамках закупок работ и услуг, только в особых случаях при наличии разрешения Минпромторга России с обязательным применением механизма "второй лишний".
Проект постановления соответствует положениям Договора о ЕАЭС, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления Правительства Российской Федерации, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.