Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности по вопросам особенностей применения штрафов за неготовность генерирующего оборудования к выработке электрической энергии в связи с введением мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (COVID-19)"
(подготовлен Минэнерго России 21.05.2020 г.)
В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (далее - Правила оптового рынка), в отношении генерирующего оборудования, находившегося в ремонте, который не относится к согласованному в установленном порядке плановому ремонту, определяются объемы недопоставки мощности с применением штрафных коэффициентов, предусмотренных пунктами 51-54 Правил оптового рынка, которые снижают оплачиваемый объем мощности (вплоть до полной неоплаты мощности).
При этом для ряда генерирующих объектов, реализованных в рамках договоров о предоставлении мощности (далее - ДПМ), обслуживание и ремонт которых производится по сервисным контрактам с зарубежными организациями и поставщиками запасных частей и комплектующих, завершение полноценного ремонта в условиях действующих мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и за ее пределами в настоящее время не представляется возможным.
В этой связи представляется целесообразным исключительно в отношении объектов ДПМ, работающих с использованием парогазового цикла, ушедших в ремонт до 1 апреля 2020 года и на период действия ограничительных мер отказаться от применения штрафных санкций за несвоевременное завершение ремонтных работ и неготовность к выработке электрической энергии. При этом, для таких объектов сохраняется действие общей нормы о прекращении оплаты мощности по истечении 180 суток нахождения в ремонте.
Предельный объем мощности генерирующих объектов, подпадающий под указанные критерии по ЕЭС России составляет до 650 МВт Предлагаемое решение не повлечет снижения надежности электро- и теплоснабжения потребителей, а также превышению оплачиваемых на оптовом рынке объемов мощности, относительно объемов, учтенных при проведении конкурентного отбора мощности на 2020 год. Проект постановления соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не связан с реализацией государственных программ Российской Федерации и не влияет на достижение их целей.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.