Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 25.05.2020 г.)
Главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Пункт 2 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует основания использования таких земельных участков, заключающихся в выдаче разрешения уполномоченного органа.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2008 г. N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Минобороны России осуществляет полномочия собственника в отношении федеральных земель, переданных в постоянное (бессрочное) пользование подведомственным Минобороны России организациям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).
Таким образом, земельные участки, находящиеся в ведении Минобороны России, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2008 г. N 1053, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование подведомственным учреждениям, в связи с чем Минобороны России не может осуществлять полномочия собственника в рамках статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации.
Положения статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации создают препятствия в обеспечении работ в области государственного оборонного заказа на основании государственных контрактов, а также технологического присоединения к соответствующим коммуникациям вновь создаваемых объектов обороны, имеющих стратегическое значение для безопасности государства.
С учетом изложенного, в целях устранения возникшей коллизии подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация Законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений статью 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует расходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.