Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 28.05.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - проект постановления) подготовлен в целях формирования единых требований включения индекса бюджетных расходов для субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ при формировании правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации, входящим в Дальневосточный федеральный округ.
На территории Дальневосточного федерального округа в 2019 год было предусмотрено выделение 81 МБТ (в части открытых МБТ) на сумму 50,8 млрд. рублей, что составляет 8,3 % от общего объема МБТ. В 15 МБТ предусмотрен повышающий коэффициент (квотирование), в 66 МБТ не предусмотрен.
Требования к формированию методики распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации установлены пунктом 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
Ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации, в рамках которых предоставляются субсидии устанавливают на свое усмотрение повышающий коэффициент, который не имеет привязки относительной оценке расходов консолидированного бюджета субъекта РФ по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.
При этом объем федеральной помощи по социальным объектам, включая - школы и ясли рассчитывается исходя из единого норматива стоимости строительства (по Московской области) и не учитывает реальную стоимость строительства по регионам.
Так, например, строительство одного школьного места рассчитывается исходя из норматива стоимости строительства одно школьного места по цене Московской области и с учётом коэффициента перехода, например, для Амурской области, (1,09) составит 764 тыс.рублей. При этом реальная стоимость строительства одного школьного места в регионе составляет 1 млн. 13 тыс. рублей, что на треть выше (+249 тыс.рублей).
В этой связи для участия в федеральных программах субъекты Дальнего Востока вынуждены увеличивать софинансирование из своих бюджетов (по Амурской области это - при установленных соотношениях 85:15 - в реальности - 52:48).
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта постановления не потребуют дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.