Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Росреестром 01.06.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 г. N Пр-2009 (подпункт "а" пункта 2), а также поручения Правительства Российской Федерации от 8 августа 2019 г. N 6 (пункт 6).
Случаи негативного воздействия вод, в результате которых уничтожается недвижимость граждан в Российской Федерации, имеют место практически ежегодно.
В целях выявления случаев фактически затопленных земельных участков, в том числе с расположенными на таких земельных участках объектами недвижимости, Минэкономразвития России был направлен соответствующий запрос в субъекты Российской Федерации.
По результатам рассмотрения указанного запроса поступила информация от шестидесяти субъектов Российской Федерации. Согласно представленным сведениям на территории Российской Федерации имеют место несколько случаев изменения местоположения береговых линий (границ водного объекта), в результате которого земли и земельные участки оказались полностью покрыты водой (Республика Калмыкия, Новосибирская область, Республика Бурятия) и права на земельные участки прекращены в общем порядке. Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации существует угроза обрушения берегов (Волгоградская область, Красноярский край, Архангельская область).
Следует отметить, что в соответствии с нормами действующего земельного законодательства в случае разрушения расположенного на земельном участке здания или сооружения в результате чрезвычайной ситуации, связанной, например, с негативным воздействием вод, права на такой земельный участок не прекращаются, поскольку данное обстоятельство не препятствует использованию земельного участка в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Поскольку, как правило, такие ситуации имеют временный характер и вместо разрушенного объекта возможны строительство нового здания или сооружения либо их реконструкция.
Социально-экономическими последствиями принятия соответствующего Федерального закона должно стать повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан - правообладателей объектов недвижимости.
Планируемые юридические последствия принятия соответствующего Федерального закона состоят в устранении существующих пробелов действующего законодательства.
Реализация законопроекта не влечет необходимости создания и (или) реорганизации действующих органов государственной власти, увеличения расходов (уменьшения доходов) бюджетов различного уровня, не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.