Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О привлечении инвестиций для развития федерального государственного бюджетного учреждения "Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 02.06.2020 г.)
1. Общие характеристики проекта акта:
вид - постановление Правительства Российской Федерации;
наименование вносимого проекта акта - "О привлечении инвестиций для развития федерального государственного бюджетного учреждения "Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации";
федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, - Министерство здравоохранения Российской Федерации;
основания для подготовки проекта акта - Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-Ф3 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254, государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640, Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 2581-р, план мероприятий по реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 N 2852-р, Комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры и государственно-частного партнерства в здравоохранении,на 2019-2020 годы, утвержденный приказом Минздрава России от 18.04.2019 N 228.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В соответствии со Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254, одним из приоритетных направлений развития здравоохранения в Российской Федерации является совершенствование системы оказания медицинской помощи, в том числе строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, развитие инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций.
Согласно Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 2581-р, одной из мер совершенствования системы государственного регулирования развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, , в том числе санаторно-курортных организаций является реализация дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот инфраструктуры санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, в первую очередь с максимальной степенью износа, находящейся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе на принципах государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).
Пунктом 28 плана мероприятий по реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 N 2852-р, предусмотрены, в том числе мероприятия по реализации пилотных проектов по созданию и реконструкции объектов санаторно-курортного комплекса Российской Федерации на основе концессионных соглашений, соглашений о ГЧП и иных договоров об осуществлении инвестиций, а также обеспечению мониторинга и тиражирования лучших практик применения ГЧП.
Пунктом 2 Комплекса мер, направленных на развитие инфраструктуры и государственно-частного партнерства в здравоохранении, на 2019-2020 годы, утвержденного приказом Минздрава России от 18.04.2019 N 228, предусмотрена подготовка проектов актов Правительства Российской Федерации о реализации инвестиционных проектов по развитию находящейся в федеральной собственности инфраструктуры здравоохранения с привлечением внебюджетных источников финансирования.
Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - учреждение, ЦМР "Луч") подготовлены предложения по реализации инвестиционного проекта по привлечению внебюджетных инвестиций, направленного на развитие материально-технической базы учреждения (далее - инвестиционный проект).
Концепция инвестиционного проекта рассмотрена и поддержана на заседании Координационного совета Министерства здравоохранения Российской Федерации по государственно-частному партнерству (протокол от 17.04.2019 N 07/23/32).
Инвестиционный проект предусматривает заключение договора по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности и закрепленных на праве оперативного управления за учреждением объектов недвижимого имущества: нежилых зданий (Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 12, лит. А, кадастровый N 26:34:020220:25; Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10, лит. Ж, кадастровый N 26:34:020220:303; Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10, лит. Г, кадастровый N 26:34:020220:300), расположенных на земельном участке (кадастровый номер 26:34:020220:331) площадью 6 119 кв. метра находящемся в федеральной собственности и предоставленном на праве постоянного (бессрочного) пользования у учреждения для развития его инфраструктуры (далее соответственно - инвестиционный договор, объекты недвижимости, Земельный участок N 1).
Инвестиционным договором предусматривается, в том числе обязательство инвестора по финансированию проектирования и реконструкции здания санаторного комплекса N 1 (Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 11, кадастровый номер 26:34:020219:68), расположенного на земельном участке (кадастровый номер 26:34:020219:49) площадью 7 963 кв. метра находящемся на праве постоянного (бессрочного) пользования у учреждения (далее соответственно - Комплекс N 1, Земельный участок N 2).
ЦМР "Луч" сформировался в результате реорганизации ФГУ санаторий "Луч" в форме слияния с Клиникой вертеброневрологии Ставропольской государственной медицинской академии согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 N 308-р и приказу Минзравсоцразвития России от 22.04.2010 N 273.
ЦМР "Луч" - это многопрофильная здравница высшей категории, которая находится в историческом центре города-курорта Кисловодск, в непосредственной близости от лечебного парка с терренкурами. Парковая зона вокруг ЦМР "Луч", современная лечебно-диагностическая база, целебная минеральная вода и высокий прфессионализм персонала делают ЦМР "Луч" уникальным. В состав ЦМР "Луч" входят четыре корпуса, в том числе Комплекс N 1, год постройки 1981 г., 15 этажей общей площадью 21 724,8 кв. метра.
После ввода в эксплуатацию Комплекса N 1 в 1981 году проводился только косметический ремонт. Выполнялись работы по систематическому и своевременному предохранению частей здания, номерного фонда и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Реконструкция Комплекса N 1 подразумевает проведение комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по изменению основных технико-экономических показателей Комплекса N 1, восполнению утрат от физического, функционального и морального износа, что позволит улучшить эксплуатационные показатели объекта реконструкции и сократить расходы на его содержание.
Основные характеристики объекта реконструкции и Земельного участка N 2:
Наименование здания |
Санаторный комплекс N 1 |
Адрес здания |
Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 11 |
Кадастровый (или условный) номер здания |
26:34:020219:68 |
Назначение здания |
Нежилое здание |
Площадь здания |
21 724,8 кв. метра |
Собственник здания |
Российская Федерация |
Иные права на здания |
Право оперативного управления; запись регистрации в ЕГРП N 26-26-15/027/2010 088 от 20.10.2010 |
Этажность здания |
15 (в том числе 1 подземный) |
Балансовая стоимость здания |
86 412 981,00 руб. на дату 25.03.2020 |
Техническое состояние здания |
Фундаменты, наружные и внутренние капитальные стены, перекрытия, крыша, полы - хорошее |
Кадастровый (или условный) номер земельного участка |
26:34:020219:49 |
Адрес земельного участка |
Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 11 |
Площадь земельного участка |
7 963 кв. метра |
Категория и вид разрешенного использования земельного участка |
Земли населенных пунктов; земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения |
Балансовая стоимость земельного участка |
31 171 004, 24 руб. на дату 25.03.2020 |
Собственник земельного участка |
Российская Федерация |
Иные права на земельный участок |
Право оперативного управления; Запись регистрации в ЕГРП N 26-26-15/027/2010-092 от 22.10.2010 |
Значение физического износа вовлекаемых в инвестиционный проект объектов недвижимости, согласно материалам Заключений по проведению строительно-технического обследования зданий с кадастровыми номерами: 26:34:020220:25, 26:34:020220:303, 26:34:020220:300 N 61, N 62 и N 60 от 23.03.2020, выполненным АНО Центр судебных экспертиз "ЭКСПЕРТ-ПРОФИ", составляет 70%, 76% и 68% соответственно.
При этом согласно ГОСТ 31937-2011 техническое состояние основных конструкций ограниченно-работоспособное, близкое к аварийному, либо аварийное.
В этой связи, а также с учетом того, что объекты недвижимости не соответствуют требованиям "СП 14.13330.2018. Свод правил. Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81*" реконструкция объектов недвижимости нецелесообразна и трудновыполнима, приспособление для современного использования невозможно.
Основные характеристики вовлекаемых в реализацию инвестиционного проекта объектов недвижимости и Земельного участка N 1:
Наименование здания |
Нежилое здание |
|
Адрес здания |
Ставропольский край, г. Кисловодск, улица Коминтерна, 12, лит. А |
|
Кадастровый (или условный) номер здания |
26:34:020220:25 |
|
Назначение здания |
нежилое здание |
|
Площадь здания |
903,7 кв. метра |
|
Степень износа |
70 % |
|
Балансовая стоимость |
639 048,00 руб. на дату 25.03.2020 |
|
Собственник здания |
Российская Федерация |
|
Иные права на здания |
право оперативного управления, запись регистрации в ЕГРП N 26-26-15/027/2010-096 от 20.10.2010 |
|
Наименование здания |
Нежилое здание |
|
Адрес здания |
Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10, лит. Ж |
|
Кадастровый (или условный) номер здания |
26:34:020220:303 |
|
Назначение здания |
нежилое здание |
|
Площадь здания |
349,8 кв. метра |
|
Степень износа |
76% |
|
Балансовая стоимость |
460 588,50 руб. на дату 25.03.2020 |
|
Собственник здания |
Российская Федерация; |
|
Иные права на здания |
право оперативного управления, запись регистрации в ЕГРП N 26-26-15/035/2010-045 от 20.10.2010 |
|
Наименование здания |
Нежилое здание |
|
Адрес здания |
Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 10, лит. Г |
|
Кадастровый (или условный) номер здания |
26:34:020220:300 |
|
Назначение здания |
Нежилое здание |
|
Площадь здания |
58,3 кв. метра |
|
Степень износа |
68 % |
|
Балансовая стоимость |
399 207,66 руб. на дату 25.03.2020 |
|
Собственник здания |
Российская Федерация |
|
Иные права на здания |
право оперативного управления, запись регистрации в ЕГРП N 26-26-15/035/2010-036 от 20.10.2010 |
|
Кадастровый (или условный) номер земельного участка |
26:34:020220:331 |
|
Адрес земельного участка |
Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна |
|
Площадь земельного участка |
6 119 кв. метра |
|
Категория и вид разрешенного использования земельного участка |
земли населенных пунктов |
|
Вид разрешенного использования |
под санаторий "Луч" |
|
Балансовая стоимость земельного участка |
13 868 713,50 руб. на дату 25.03.2020 |
|
Собственник земельного участка |
Российская Федерация |
|
Иные права на земельный участок |
Право постоянного (бессрочного) пользования; запись регистрации в ЕГРП N 26/116/012/2019-491 от 12.08.2019 |
По результатам проведенной в 2020 году независимой оценки рыночная стоимость объектов недвижимости - 3 рубля, Земельного участка N 1 - 86 262 000 рубля.
Техническая реализуемость инвестиционного проекта подтверждается представленными учреждением градостроительными планами Земельного участка N 1 и Земельного участка N 2, заключением об инженерно-геологических и гидрогеологических условиях Земельного участка N 1 и Земельного участка N 2.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено:
- заключение инвестиционного договора по результатам проведения открытого конкурса на право заключения данного договора;
- обязательное согласование конкурсной документации к указанному конкурсу с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
Одновременно проектом постановления Правительства Российской Федерации устанавливается необходимость включения в инвестиционный договор обязательств инвестора по финансированию:
сноса объектов недвижимости;
проектирования и строительства лечебно-оздоровительного комплекса с апартаментами общей площадью не менее 10 756,4 кв. метров (далее - лечебно-оздоровительный комплекс) на земельном участке площадью 6 119 кв. метра (Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, кадастровый номер 26:34:020220:331) с передачей в собственность Российской Федерации и оперативное управление учреждения не менее 13,68 % общей площади лечебно-оздоровительного комплекса, что составляет не менее 1 471,4 кв. метров лечебно-оздоровительного комплекса, и эквивалентно не менее 86 262 003 рублям;
проектирования и реконструкции здания санаторного комплекса N 1 общей площадью 21 724,8 кв. метра (Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Коминтерна, 11, кадастровый N 26:34:020219:68) (далее - здание санаторного комплекса) на земельном участке площадью 7 963 кв. метра (кадастровый номер 26:34:020219:49), находящегося на текущий момент и остающегося после реконструкции в собственности Российской Федерации и оперативном управлении учреждения, в счет доли Российской Федерации, указанной в абзаце 4 пункта 2 указанного постановления.
Вместе с этим проект постановления Правительства Российской Федерации устанавливает, что на правоотношения, возникающие в связи с привлечением инвестиций в отношении указанных объектов недвижимого имущества,не распространяется действие постановлений Правительства Российской Федерации от 10.08.2007 N 505 "О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества" и от 03.04.2008 N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности".
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые проектом постановления Правительства Российской Федерации решения не повлияют на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.