Минэкономразвития России в соответствии с разделом VI Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)" (далее соответственно - проект акта, Регламент), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минсельхозом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта был разработан в целях установления требования безопасности пищевой продукции животного происхождения, в том числе непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в части содержания остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ) и их метаболитов. Проект акта разработан в соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98.
Проект акта направляется в Минэкономразвития России для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия впервые.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 38-42 Правил, разработчиком соблюдены.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта в срок с 26 ноября по 23 декабря 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/10/11-19/00097534).
Предложения и замечания к проекту акта представлены разработчиком в cводке предложений по итогам размещения текста проекта, в которой разработчик прокомментировал замечания участников обсуждения, при этом из 26 поступивших замечаний и предложений не учтено 6 и частично учтено 9.
Настоящей редакцией проекта акта предлагается дополнить Регламент статьей 91 "Требования безопасности пищевой продукции животного происхождения, в том числе непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в части содержания остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ) и их метаболитов" и приложение 3 к Регламенту разделом 1 "Максимально допустимые уровни содержания в пищевой продукции животного происхождения, в том числе в непереработанной продукции животного происхождения, остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ) и их метаболитов".
К проекту акта имеется ряд замечаний.
1. В соответствии с наименованием проектируемой статьей 91 устанавливаются требования к пищевой продукции животного происхождения, в том числе к непереработанной продукции животного происхождения, однако проектируемые пункты 2 и 3 указанной статьи содержат обязательные требования к продовольственному (пищевому сырью) животного происхождения. Обращаем внимание разработчика на тот факт, что в соответствии с определениями, указанными в Регламенте, продовольственное (пищевое) сырье (продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения и питьевая вода, используемые для производства (изготовления) пищевой продукции) не является идентичным непереработанной пищевой продукции животного происхождения (не прошедшие переработку (обработку) туши (тушки) продуктивных животных всех видов, их части (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сырое обезжиренное молоко, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукция, улов водных биологических ресурсов, продукция аквакультуры).
В связи с изложенным считаем необходимым привести проектируемую статью в соответствие с положениями Регламента и дополнить наименования проектируемых статьи и приложения, распространив обязательные требования на продовольственное (пищевое) сырье, либо исключить из текста проектируемой статьи 91 продовольственное (пищевое) сырье животного происхождения и распространять обязательные требования только на пищевую продукцию животного происхождения, включая непереработанную.
2. Также обращаем внимание разработчика, что к непереработанной пищевой продукции относится улов водных биологических ресурсов - водные биологические ресурсы, извлеченные (выловленные) из естественной среды обитания. В естественной среде обитания объекты животного мира лишены возможности получать ветеринарные лекарственные препараты и, соответственно, должны быть исключены из объектов регулирования проектируемой статьи.
3. Исходя из наименования проектируемой статьи к объектам регулирования относится вся пищевая продукция животного происхождения, включая продукцию промышленного изготовления в обработанном или переработанном виде, однако проектируемый раздел 1 приложения 3 к Регламенту не содержит уточнения степени обработки или переработки пищевой продукции, ограничиваясь общими наименованиями продукции: мясо, печень, почки, жир, молоко или словами: "другие продукты", "все продукты". Таким образом, проект акта содержит риски некорректного определения объекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) в части содержания остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ) и их метаболитов.
Полагаем необходимым привести закрытый перечень пищевой продукции, подлежащей контролю на содержание остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ) и их метаболитов, уточнив максимально допустимые уровни содержания остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ) и их метаболитов для каждой позиции перечня.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводке предложений по итогам размещения текста проекта акта, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.