Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по отдельным вопросам консолидации объектов электросетевого хозяйства в территориальных сетевых организациях"
(подготовлен Минэнерго России 09.06.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по отдельным вопросам консолидации объектов электросетевого хозяйства в территориальных сетевых организациях.
2. Федеральной антимонопольной службе в трехмесячный срок:
по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации разработать и утвердить методические указания по определению экономии расходов от консолидации объектов электросетевого хозяйства в территориальных сетевых организациях, включая расходы на электрическую энергию, приобретаемую в целях компенсации потерь при ее передаче, учету экономии при тарифном регулировании услуг по передаче электрической энергии, а также порядка ее использования;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.
3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в течении 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления на основании заявления территориальной сетевой организации пересмотреть утвержденные долгосрочные параметры регулирования, начиная с очередного периода регулирования до окончания текущего долгосрочного периода регулирования, в случае изменения количества активов указанной территориальной сетевой организации в объёме пяти и более процентов от количества активов всех территориальных сетевых организаций субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________ 2020 г. N _____
Изменения,
которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по отдельным вопросам консолидации объектов электросетевого хозяйства в территориальных сетевых организациях
1. Внести в Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5978; 2010, N 28, ст. 3702; 2012, N 4, ст. 504; N 14, ст. 1635; 2013, N 9, ст. 955; N 21, ст. 2647; 2014, N 14, ст. 1638; 2015, N 8, ст. 1175; N 37, ст. 5153; 2016, N 5, ст. 687; N 47, ст. 6641; 2017, N 9, ст. 1365; 2018, N 49, ст. 7600; N 51, ст. 8007; 2019, N 5, ст. 389; N 21, ст. 2563), следующие изменения:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Под инвестиционным проектом по приобретению объектов электросетевого хозяйства в настоящих Правилах понимается инвестиционный проект, предусматривающий приобретение линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов и (или) иного предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования, если приобретаются объекты капитального строительства и (или) некапитальные строения, сооружения.";
б) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы), предусматривающие реализацию новых инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства либо изменение показателей таких инвестиционных проектов, предусмотренных ранее утвержденной инвестиционной программой, утверждаются при наличии положительного заключения об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, представленного:
Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктами 22 или 31 настоящих Правил, если государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении субъекта электроэнергетики относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 22 или 31 настоящих Правил, если государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении субъекта электроэнергетики, отнесенного к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации, относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), на территории которого расположены приобретаемые объекты электросетевого хозяйства;
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с пунктами 49 или 55 настоящих Правил, если государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении субъекта электроэнергетики, отнесенного к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), на территории которого расположены приобретаемые объекты электросетевого хозяйства.
Положения, установленные абзацами двенадцатым - пятнадцатым настоящего пункта, не применяются в отношении инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от __ ______ 2020 г. N ____ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по отдельным вопросам консолидации объектов электросетевого хозяйства в территориальных сетевых организациях", при условии наличия заключенных договоров купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных такими инвестиционными проектами.";
в) дополнить пунктом 52 следующего содержания:
"52. Федеральная антимонопольная служба, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) направляют в соответствии с настоящими Правилами положительное заключение об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных проектом инвестиционной программы и (или) проектом изменений, вносимых в инвестиционную программу, если выполняются качественные и количественные критерии, используемые для оценки эффективности таких инвестиционных проектов, характеризующие:
а) устойчивое финансово-экономическое состояние субъекта электроэнергетики до начала реализации инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, а также в течение срока их реализации, в том числе обеспечение баланса денежных поступлений и расходов сетевой организации в результате исключения при государственном регулировании цен (тарифов) величины дебиторской задолженности, возникшей при осуществлении сетевой организацией регулируемого государством вида деятельности, если погашение такой дебиторской задолженности осуществляется зачетом встречного однородного требования по договору, предусматривающему приобретение сетевой организацией объектов электросетевого хозяйства;
б) исключение прямого финансирования инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых государством цен (тарифов), если продавцами таких объектов являются лица, оказывающие услуги по передаче электрической энергии с использованием этих объектов;
в) выполнение субъектом электроэнергетики обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, до начала реализации инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, а также в течение срока их реализации;
г) экономическую эффективность инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, в том числе обеспечение окупаемости таких инвестиционных проектов за счет учета при установлении регулируемых государством цен (тарифов) в необходимой валовой выручке покупателя указанных объектов электросетевого хозяйства положительной разности экономически обоснованных расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, продавца и покупателя таких объектов электросетевого хозяйства;
д) непревышение объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, над объемом финансовых потребностей, определенным для указанных объектов электросетевого хозяйства в соответствии с укрупненными нормативами цены;
е) исключение приобретения:
организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объектов электросетевого хозяйства, не включенных в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
территориальными сетевыми организациями объектов электросетевого хозяйства, включенных в реестр объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
ж) достижение по результатам реализации инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства одной или нескольких следующих целей:
повышение доступности услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям для потребителей;
снятие сетевых ограничений;
снятие ограничений свободного перетока электрической энергии (мощности);
модернизация и доведение существующих объектов электросетевого хозяйства до нормативного состояния.
Под повышением доступности услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям для потребителей, указанным в настоящем пункте, понимается сокращение объемов финансирования расходов сетевой организации на мероприятия по обеспечению возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям в случае использования для этих целей приобретаемого объекта электросетевого хозяйства по сравнению со случаем реализации таких мероприятий без использования такого объекта, которое определяется с учетом выполнения следующих условий:
объект электросетевого хозяйства приобретается сетевой организацией у лица, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии с использованием этого объекта (далее -лицо, не оказывающее услуги);
при определении указанных объемов финансирования учету подлежат расходы на приобретение объекта электросетевого хозяйства, а также расходы сетевой организации на все мероприятия, выполнение которых необходимо для осуществления технологического присоединения, независимо от их учета в плате за технологическое присоединение;
объемы финансирования расходов на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж объектов электросетевого хозяйства рассчитываются с использованием укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации;
состав мероприятий по обеспечению возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к приобретаемым сетевой организацией трансформаторным и иным подстанциям, имеющим высший класс напряжения 35 кВ и ниже, а также линиям электропередачи, имеющим класс напряжения 20 кВ и ниже, определяется из условия необходимости осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на земельных участках, расстояние до границ которых от приобретаемых объектов электросетевого хозяйства составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, максимальной мощностью 15 кВт на каждом из таких земельных участков по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств;
состав мероприятий по обеспечению возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к приобретаемым сетевой организацией объектам электросетевого хозяйства, имеющим класс напряжения 220 кВ и выше, определяется в соответствии с перечнем реализуемых и перспективных проектов по развитию электрических сетей, предусмотренным схемой и программой развития Единой энергетической системы России, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление или в году, предшествующем году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление;
состав мероприятий по обеспечению возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к приобретаемым сетевой организацией трансформаторным и иным подстанциям, имеющим высший класс напряжения свыше 35 кВ до 220 кВ, а также линиям электропередачи, имеющим класс напряжения свыше 20 кВ до 220 кВ, определяется в соответствии с перечнем реализуемых и перспективных проектов по развитию территориальных распределительных сетей, предусмотренным схемой и программой развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, на территории которого размещены приобретаемые объекты электросетевого хозяйства, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление, или в году, предшествующем году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление.
Под снятием сетевых ограничений, указанным в настоящем пункте, понимается выполнение на объекте электросетевого хозяйства, приобретаемом у лица, не оказывающего услуги по передаче электрической энергии с использованием этого объекта, мероприятий по увеличению более чем на 10 процентов пропускной способности электрической сети и (или) мощности отдельных силовых трансформаторов (автотрансформаторов), включенных в:
перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию электрических сетей, предусмотренный схемой и программой развития Единой энергетической системы России, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление, или в году, предшествующем году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление, если приобретаемый объект электросетевого хозяйства размещен в пределах Единой энергетической системы России и имеет класс напряжения 220 кВ и выше;
перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию территориальных распределительных сетей, предусмотренный схемой и программой развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, на территории которого размещен приобретаемый объект электросетевого хозяйства, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление, или в году, предшествующем году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление, если приобретаемый объект электросетевого хозяйства размещен в пределах технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, либо размещен в пределах Единой энергетической системы России и имеет класс напряжения до 220 кВ.
Под снятием ограничений свободного перетока электрической энергии, указанным в настоящем пункте, понимается обеспечение возможности беспрепятственной передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, в надлежащем порядке технологически присоединенные к приобретаемому сетевой организацией объекту электросетевого хозяйства, и (или) от указанных устройств или объектов, в случае если имеется требование Министерства энергетики Российской Федерации приостановить вывод из эксплуатации приобретаемого объекта электросетевого хозяйства в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации", либо требование Правительства Российской Федерации о выставлении приобретаемого объекта электросетевого хозяйства на тендерную продажу в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", с учетом выполнения следующих условий:
отрицательная разность объемов финансирования расходов на приобретение сетевой организацией объекта электросетевого хозяйства и объемов финансирования расходов на выполнения мероприятий, направленных на обеспечение возможности беспрепятственной передачи электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, в надлежащем порядке технологически присоединенные к приобретаемому сетевой организацией объекту электросетевого хозяйства, и (или) от указанных устройств или объектов, в случае окончательного вывода собственниками или иными законными владельцами приобретаемого объекта электросетевого хозяйства из эксплуатации;
объект электросетевого хозяйства приобретается сетевой организацией у лица, не оказывающего услуги;
при определении указанных объемов финансирования учету подлежат расходы на приобретение объекта электросетевого хозяйства, а также расходы на все мероприятия, выполнение которых необходимо для окончательного вывода из эксплуатации приобретаемого объекта электросетевого хозяйства;
объемы финансирования расходов на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж объектов электросетевого хозяйства рассчитываются с использованием укрупненных нормативов цены.
Под модернизацией и доведением существующих объектов электросетевого хозяйства до нормативного состояния, указанными в настоящем пункте, понимается выполнение сетевой организаций инвестиционного проекта по реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объекта электросетевого хозяйства, приобретаемого у лица, оказывающего услуги по передаче электрической энергии с использованием этого объекта, вид технического состояния которого в соответствии с методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1401 "О комплексном определении показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, и об осуществлении мониторинга таких показателей" определен как "неудовлетворительное состояние" либо "критическое состояние", а значение индекса технического состояния этого объекта, определенное в соответствии с указанной методикой, меньше среднего значения этого индекса для объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, предназначенных для выполнения аналогичных функций и имеющих одинаковый с ним класс напряжения, в целях доведения значения индекса технического состояния приобретаемого объекта электросетевого хозяйства до значения выше указанного среднего значения индекса технического состояния в срок не позднее 2 лет с даты приобретения сетевой организацией объекта электросетевого хозяйства.
Федеральная антимонопольная служба, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) направляет в соответствии с настоящими Правилами отрицательное заключение об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, если указанные качественные и количественные критерии, используемые для оценки эффективности таких инвестиционных проектов, не выполняются в отношении хотя бы одного из таких инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных проектом инвестиционной программы и (или) проектом изменений, вносимых в инвестиционную программу.
Порядок подготовки заключения об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, требования к его содержанию, состав качественных и количественных критериев, используемых для оценки эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, и методика их определения и оценки, а также состав информации и документов, необходимых для подготовки указанного заключения, направляемых субъектом электроэнергетики в Министерство энергетики Российской Федерации вместе с заявлением либо уведомлениями, предусмотренными настоящими Правилами, определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.";
г) в пункте 13:
абзац седьмой дополнить словами следующего содержания:
", инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, не предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, а также инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, если проектом инвестиционной программы предусматривается корректировка их утвержденных показателей";
абзац одиннадцатый дополнить словами следующего содержания:
", инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, не предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, а также инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, если проектом инвестиционной программы предусматривается корректировка их утвержденных показателей";
г) дополнить пунктом 131 следующего содержания:
"131. Субъект электроэнергетики, предусматривающий в проекте инвестиционной программы, в отношении которого направляется заявление, реализацию инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, вместе с заявлением направляет с использованием официального сайта системы в Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) информацию и документы (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), необходимые для подготовки заключения об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, указанные в пункте 52 настоящих Правил, в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.";
д) в пункте 20:
в подпункте "а" слова ", в регулируемые государством цены (тарифы) и" заменить словами "(инвестиционных проектов), в регулируемые государством цены (тарифы), оценки предложений субъектов электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) в отношении которых относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, по включению в инвестиционную программу инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства либо изменению параметров таких инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, а также ценовых (тарифных) последствий реализации инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, оценки";
в подпункте "з":
в абзаце четвертом после слов "для реализации инвестиционной программы" дополнить словами "(инвестиционных проектов)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"оценки предложений субъектов электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) в отношении которых относится к полномочиям органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), по включению в инвестиционную программу инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации либо изменению параметров таких инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, а также ценовых (тарифных) последствий реализации инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства;";
е) пункт 22 дополнить абзацами следующего содержания:
"Если проектом инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении которого относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, предусматривается включение в инвестиционную программу новых инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства либо изменение показателей таких инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, Федеральная антимонопольная служба вместе с заключением о согласовании проекта инвестиционной программы или замечаниями к нему направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Министерство энергетики Российской Федерации заключение об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, а также результаты оценки ценовых (тарифных) последствий реализации таких инвестиционных проектов.
Если проектом инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении которого относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), предусматривается включение в инвестиционную программу инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, размещенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, либо изменение показателей таких инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вместе с заключением о согласовании проекта инвестиционной программы или замечаниями к нему направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Министерство энергетики Российской Федерации заключение об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также результаты оценки ценовых (тарифных) последствий реализации таких инвестиционных проектов.";
ж) пункт 31 дополнить абзацами следующего содержания:
"Если доработанным проектом инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении которого относится к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, предусматривается включение в инвестиционную программу новых инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства либо изменение показателей таких инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, Федеральная антимонопольная служба вместе с заключением о согласовании доработанного проекта инвестиционной программы или замечаниями к нему направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Министерство энергетики Российской Федерации заключение об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, а также результаты оценки ценовых (тарифных) последствий реализации таких инвестиционных проектов.
Если доработанным проектом инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении которого относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), предусматривается включение в инвестиционную программу инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, размещенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, либо изменение показателей таких инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вместе с заключением о согласовании доработанного проекта инвестиционной программы или замечаниями к нему направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Министерство энергетики Российской Федерации заключение об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также результаты оценки ценовых (тарифных) последствий реализации таких инвестиционных проектов.";
з) в подпункте "а" пункта 46:
слова ", в цены (тарифы), регулируемые указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и" заменить словами "(инвестиционных проектов), в цены (тарифы), регулируемые указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), оценки предложений субъектов электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) в отношении которых относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), по включению в инвестиционную программу инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации либо изменению параметров таких инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, а также ценовых (тарифных) последствий реализации инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства,";
и) пункт 49 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если проектом инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении которого относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), предусматривается включение в инвестиционную программу инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, размещенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, либо изменение показателей таких инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) вместе с заключением о согласовании проекта инвестиционной программы или замечаниями к нему направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключение об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, а также результаты оценки ценовых (тарифных) последствий реализации таких инвестиционных проектов.";
к) пункт 55 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если доработанным проектом инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении которого относится к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), предусматривается включение в инвестиционную программу инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, размещенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, либо изменение показателей таких инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) вместе с заключением о согласовании доработанного проекта инвестиционной программы или замечаниями к нему направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключение об эффективности инвестиционных проектов по приобретению объектов электросетевого хозяйства, а также результаты оценки ценовых (тарифных) последствий реализации таких инвестиционных проектов.".
2. Внести в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2014, N 50, ст. 7094; 2015, N 36, ст. 5034; 2016, N 49, ст. 6928; 2017, N 1, ст. 178) следующие изменения:
а) в пункте 12:
в абзаце седьмом после слов "одобренных Правительством Российской Федерации" дополнить словами ", за исключением случаев, связанных с приобретением территориальными сетевыми организациями объектов электросетевого хозяйства, ранее не учитываемых при установлении регулируемых тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе строительство которых осуществлено за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
в абзаце двадцатом после слов "с превышением полномочий (предписания)" дополнить словами "а также в случае перехода права собственности или иного предусмотренного законом основания на объекты электросетевого хозяйства, используемых для осуществления регулируемой деятельности, в течение долгосрочного периода регулирования, в результате которого произошло изменение количества активов территориальной сетевой организации в объёме пяти и более процентов от количества активов всех территориальных сетевых организаций субъекта Российской Федерации, используемых для осуществления регулируемой деятельности, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на текущий период регулирования";
включить абзац двадцать первый следующего содержания:
"В случае приобретения территориальной сетевой организацией объектов электросетевого хозяйства, используемых иной территориальной сетевой организацией для осуществления регулируемой деятельности, в течение долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка территориальной сетевой организации, приобретающей объекты электросетевого хозяйства, устанавливается на основе значений долгосрочных параметров регулирования таких территориальных сетевых организаций, действующих на момент приобретения активов, в соответствии с количеством приобретаемых активов, и не может превышать суммарной необходимой валовой выручки таких территориальных сетевых организаций. При этом увеличение ранее установленных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации не допускается.";
б) в пункт 27 включить абзац третий следующего содержания:
"Амортизация объектов электросетевого хозяйства, приобретенных территориальной сетевой организацией у другой территориальной сетевой организации, при государственном регулировании тарифов принимается на уровне, учитываемом ранее у прежнего владельца.";
в) в пункте 32:
абзац первый после слов "расходы на инвестиции" дополнить словами "в сооружение, изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение объектов основных средств и (или) нематериальных активов";
абзац пятый изложить в редакции:
"При определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с приобретением объектов электросетевого хозяйства, развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации. При этом инвестиционные расходы, связанные с приобретением объектов электросетевого хозяйства у иных владельцев (за исключением территориальных сетевых организаций) и включаемые в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии, не могут превышать величины, определенной исходя из укрупненных нормативов цен на создание таких объектов с учетом накопленного износа в процессе их эксплуатации прежним владельцем.";
включить абзац шестой следующего содержания:
"Не допускается включение в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии инвестиционных расходов на приобретение объектов электросетевого хозяйства в случае, если такие объекты принадлежали территориальным сетевым организациям и (или) были сооружены (приобретены) за счет средств, ранее учтенных при тарифном регулировании.";
г) в пункте 34:
абзац второй дополнить словами следующего содержания:
", а также данных об объектах электросетевого хозяйства, используемых для осуществления регулируемой деятельности, в случае перехода права собственности или иного предусмотренного законом основания территориальной сетевой организации на такие объекты";
добавить абзац одиннадцатый следующего содержания:
"Экономия операционных расходов, формируемая при приобретении объектов электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение всего периода окупаемости проектов по приобретению таких объектов. Величина такой экономии определяется регулирующим органом при рассмотрении соответствующих проектов инвестиционных программ (корректировки инвестиционных программ) территориальных сетевых организаций. При этом в случае, если расчетная величина такой экономии не достигнута территориальной сетевой организацией, дополнительные расходы территориальной сетевой организации не компенсируются.";
д) в пункте 35:
абзац седьмой после слов "за который имеются отчетные данные, в соответствии с" дополнить словами "данными, предусмотренными абзацем вторым пункта 34 настоящего документа, а также";
абзац восьмой изложить в редакции:
"стоимости активов, включаемых в базу инвестированного капитала, определяемой в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, без учета стоимости активов, создаваемых в целях технологического присоединения от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики за счет поступлений от платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. При этом учитываемая при определении величины базы инвестированного капитала стоимость активов (объектов) электросетевого хозяйства, принятых к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после вступления в силу укрупненных нормативов цены, не должна превышать стоимость таких объектов, определенную в соответствии с укрупненными нормативами цены, за исключением объектов электросетевого хозяйства, построенных (реконструированных) с применением технологических решений капитального строительства, в отношении которых отсутствуют утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации укрупненные нормативы цены, а также за исключением объектов электросетевого хозяйства, предусмотренных инвестиционными проектами, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 г. в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной (фактической) стоимости соответствующего инвестиционного проекта над полной стоимостью такого инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятом в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ до вступления в силу укрупненных нормативов цены. При этом стоимость объектов электросетевого хозяйства, приобретенных у территориальных сетевых организаций, включается в базу инвестированного капитала исходя из остаточной балансовой стоимости таких активов, учтенной при тарифном регулировании ранее, либо исходя из выкупной стоимости в случае приобретения таких объектов у иных владельцев, но не выше стоимости, определенной исходя из укрупненных нормативов цен на создание таких объектов с учетом накопленного износа в процессе их эксплуатации прежним владельцем;";
е) в пункте 38 абзац одиннадцатый дополнить словами следующего содержания:
", данных об объектах электросетевого хозяйства, используемых для осуществления регулируемой деятельности, в случае перехода права собственности или иного предусмотренного законом основания территориальной сетевой организации на такие объекты";
ж) пункт 40(1) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"При пересмотре долгосрочных параметров регулирования в случае перехода права собственности или иного предусмотренного законом основания на объекты электросетевого хозяйства, используемых для осуществления регулируемой деятельности, в течение долгосрочного периода регулирования (в том числе на основании нескольких сделок, совершенных в рамках такого периода), в результате которого произошло изменение количества активов территориальной сетевой организации в объёме пяти процентов и более от количества активов всех территориальных сетевых организаций субъекта Российской Федерации, используемых для осуществления регулируемой деятельности, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на текущий период регулирования, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации определяется исходя из величин WОСi, WОСсумм, Wi,
WНПЭ.ГРj по всей совокупности объектов электросетевого хозяйства за последний истекший год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.