Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике"
(подготовлен Ростехнадзором 15.06.2020 г.)
В соответствии с пунктом 5 статьи 28.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2019, N 31, ст. 4421), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), пунктом 11 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.октября 2019 г. N 1365, приказом Минпромэнерго России от 20 июля 2006 г. N 164 "Об аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2006 г., регистрационный N 8133), с изменениями, внесенными приказом Минпромэнерго России от 25 июня 2007 г. N 221 "О внесении изменений и дополнения в Приказ Минпромэнерго России от 20 июля 2006 г. N 164 "Об аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике" (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2007 г., регистрационный N 9847), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике.
Руководитель |
А.В. Алёшин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от ____________ г. N ______
Административный регламент
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Ростехнадзора и его территориальными органами, их должностными лицами, порядок взаимодействия Ростехнадзора (его территориальных органов) с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (далее соответственно - государственная услуга, аттестация).
2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Ростехнадзором (его территориальными органами) и юридическими лицами - субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и их работниками при предоставлении государственной услуги.
3. Государственная услуга предоставляется путем проведения аттестации работников субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике.
Круг заявителей
4. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или их диспетчерские центры, работниками которых являются лица, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (далее соответственно - заявители, аттестуемые лица).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, справочная информация предоставляются заинтересованным лицам должностными лицами Ростехнадзора (его территориальных органов) посредством индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону - в устной форме, путем направления мотивированного ответа на обращение - в письменной (электронной) форме (в зависимости от формы обращения заинтересованного лица), посредством публичного информирования на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
на официальных сайтах Ростехнадзора (его территориальных органов) в сети "Интернет" (далее - официальные сайты Ростехнадзора (его территориальных органов));
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
перечень организаций - заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
перечень должностных лиц, входящих в состав аттестационной комиссии;
перечень уполномоченных должностных лиц Ростехнадзора (его территориального органа), с указанием адреса электронной почты и рабочего телефона;
перечень вопросов, используемых для проведения аттестации;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора (его территориальных органов), а также его должностных лиц.
7. Справочная информация включает в себя следующее:
места нахождения и графики работы Ростехнадзора (его территориальных органов);
телефоны структурных подразделений Ростехнадзора (его территориальных органов) предоставляющих государственную услугу, в том числе справочный номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официальных сайтов Ростехнадзора (его территориальных органов), а также электронной почты и (или) формы обратной связи Ростехнадзора в сети "Интернет".
Справочная информация размещается на информационных стендах в помещениях территориальных органов Ростехнадзора, официальных сайтах Ростехнадзора (его территориальных органов) в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), а также на ЕПГУ.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги на ЕПГУ осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
9. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственной услуга по аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется:
центральной аттестационной комиссией, создаваемой при центральном аппарате Ростехнадзора - в части проведения аттестации в отношении аттестуемых лиц, являющихся работниками главного диспетчерского центра системного оператора, а также в части рассмотрения апелляций на решения региональных аттестационных комиссий по вопросам аттестации иных аттестуемых лиц;
региональными аттестационными комиссиями, создаваемыми при территориальных органах Ростехнадзора, за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора, - в части проведения аттестации в отношении аттестуемых лиц, являющихся работниками иных (кроме главного диспетчерского центра системного оператора) диспетчерских центров системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
12. Ростехнадзор (его территориальные органы) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 36, ст. 5022).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача аттестата диспетчера (в случае первичной аттестации);
2) проставление отметки о продлении в ранее выданном аттестате диспетчера (в случае последующих аттестаций);
3) выдача нового аттестата диспетчера с указанием сведений об аттестатах диспетчера, выданных ранее (при отсутствии места для записи о продлении в действующем аттестате диспетчера);
4) выдача дубликата аттестата диспетчера в случае утраты аттестата диспетчера;
5) направление заявителю решения о признании диспетчера не прошедшим аттестацию.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации в системе делопроизводства Ростехнадзора документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов в сети "Интернет", в федеральном реестре и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги (далее - заявительные документы), являются документы, предусмотренные пунктами 17 - 19 Административного регламента.
17. Заявление о выдаче аттестата диспетчера, заявление о выдаче дубликата аттестата диспетчера (далее при совместном упоминании - "заявление") составляется в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе - субъекте оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в котором аттестуемое лицо осуществляет профессиональную деятельность:
наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;
наименование диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в котором аттестуемое лицо осуществляет профессиональную деятельность (далее - диспетчерский центр);
почтовый адрес места нахождения юридического лица (диспетчерского центра);
официальный адрес электронной почты заявителя для направления решений по итогам проверки заявительных документов;
2) сведения об аттестуемом лице:
фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется);
число, месяц, год и место рождения;
серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
К заявлению прилагается согласие аттестуемого лица на обработку его персональных данных в целях предоставления государственной услуги.
Заявление направляется в уполномоченный орган не позднее чем за 14 дней до планируемой даты аттестации.
18. К заявлению прилагаются на бумажном носителе:
заверенные копии документов о профессиональном образовании аттестуемого лица, необходимом для выполнения функций диспетчера субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике:
справка-представление об аттестуемом лице, оформляемая согласно приложениям 1, 2 к Порядку аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, утвержденному приказом Минпромэнерго России от 20 июля 2006 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2006 г., регистрационный N 8133), с изменениями, внесенными приказом Минпромэнерго России от 25 июня 2007 г. N 221 (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2007 г., регистрационный N 9847) (далее - Порядок аттестации);
копия акта заявителя - субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике о требованиях, предъявляемых к опыту работы аттестуемого лица, принимаемого на работу для выполнения функций диспетчера, - в случае если указанные требования отличаются от установленных Едиными аттестационными требованиями к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, утвержденными приказом Минпромэнерго России от 20 июля 2006 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2006 г., регистрационный N 8133), с изменениями, внесенными приказом Минпромэнерго России от 25 июня 2007 г. N 221 (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2007 г., регистрационный N 9847) (далее - Единые аттестационные требования).
19. При последующих аттестациях работников, выполняющих функции диспетчера, к заявлению прикладывается копия аттестата диспетчера (в случае утраты подлинника - копия выданного в установленном порядке дубликата аттестата диспетчера).
20. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявительные документы:
для аттестации лиц, являющихся работниками главного диспетчерского центра системного оператора, - в центральный аппарат Ростехнадзора;
для аттестации иных аттестуемых лиц - в территориальный орган Ростехнадзора, по месту нахождения которого имеет операционную зону диспетчерский центр.
21. Заявительные документы предоставляются заявителем непосредственно в Ростехнадзор (его территориальный орган) или направляются почтовым отправлением по месту нахождения Ростехнадзора (его соответствующего территориального органа).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
23. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 декабря 2019 г., N 0001201912280033) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме заявительных документов являются:
1) представление заявления (при личном приеме) представителем заявителя без документа, удостоверяющего личность, либо без доверенности или документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявительных документов;
2) представленные заявительные документы, указанные в пунктах 17 - 19 Административного регламента, не поддаются прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявительные документы, указанные в пунктах 17 - 19 Административного регламента, представлены не в полном объеме;
2) установление факта представления заявителем для прохождения аттестации подложных документов или заведомо ложных сведений об аттестуемом лице;
3) представление заявительных документов в ненадлежащий орган Ростехнадзора;
4) наличие в отношении аттестуемого лица, указанного в заявительных документах, вступившего в законную силу решения суда о лишении его возможности осуществлять профессиональную деятельность в сфере оперативно-диспетчерского управления за нарушение порядка оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
5) отсутствие информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, подтверждающей факт уплаты государственной пошлины.
27. Ростехнадзор (его территориальные органы) не вправе отказывать в приеме и предоставлении государственной услуги, если заявительные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, официальных сайтах Ростехнадзора (его территориальных органов) в сети "Интернет".
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
29. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьями 333.18 и 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
30. Совершение иных юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги осуществляется Ростехнадзором бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается ввиду их отсутствия.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявительных документов и получении документа, оформленного по результатам предоставления государственной услуги, составляет пятнадцать минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Регистрация заявительных документов, поступивших в Ростехнадзор (его территориальный орган), осуществляется в порядке, установленном пунктами 46 - 49 Административного регламента.
34. Срок регистрации заявительных документов:
1) при подаче до 15:00 - в день получения центральным аппаратом или территориальным органом Ростехнадзора;
2) при подаче после 15:00 - на следующий день после получения центральным аппаратом или территориальным органом Ростехнадзора до 10:00.
35. Заявительные документы, поступившие посредством ЕПГУ в форме электронных документов, регистрируются в день их получения соответствующим органом Ростехнадзора.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. В отношении помещений центрального аппарата (территориальных органов) Ростехнадзора, в которых выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 4 пункта 45 Административного регламента, предъявляются требования, указанные в пунктах 37 - 40 Административного регламента.
37. В здании, в котором осуществляется прием заявительных документов и выдача документов, являющихся результатами оказания государственной услуги (далее - прием и выдача документов), рядом с входом в помещение для приема и выдачи документов размещаются информационные стенды.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении центрального аппарата или территориального органа Ростехнадзора, предусмотренном для приема заявителей (их представителей), а также на ЕПГУ и на официальном сайте Ростехнадзора (его территориального органа) в сети "Интернет".
38. Помещения приема и выдачи документов должны оснащаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за работу с заявителями, а также телефоном, факсом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть "Интернет", автоинформатором.
39. Для ожидания приема заявителям (их представителям) должны отводиться места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) должны находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности.
40. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором осуществляется прием и выдача документов;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых осуществляется прием и выдача документов, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых осуществляется прием и выдача документов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых осуществляется прием и выдача документов, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к объекту (зданию, помещению), в котором осуществляется прием и выдача документов.
На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
41. В отношении помещений, в которых выполняется административная процедура, предусмотренная подпунктом 3 пункта 45 Административного регламента, предъявляются следующие требования:
помещения по месту работы аттестуемых лиц в зданиях диспетчерских центров, используемые для проведения аттестации, должны быть обеспечены возможностью доступа аттестуемых лиц к соответствующей программе автоматизированного контроля на базе персональных электронно-вычислительных машин.
к указанным помещениях в зданиях диспетчерских центров обеспечивается беспрепятственный доступ членов аттестационной комиссии и аттестуемых лиц для проведения аттестации;
в случае если аттестуемое лицо является инвалидом, ему обеспечивается доступ в указанные помещения для проведения аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
42. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрена.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), не предусмотрена.
43. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге);
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
3) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) отношение количества жалоб заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, к общему числу поданных заявительных документов за отчетный период;
6) количество судебных исков по обжалованию решений Ростехнадзора (его территориального органа), принимаемых при предоставлении государственной услуги.
В рамках приема заявительных документов или получения результата предоставления государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица Ростехнадзора (его территориального органа) и заявителя, продолжительность которого не должна превышать десяти минут.
Время консультирования при устном обращении о порядке предоставления государственной услуги по телефону должно составлять не более пяти минут.
44. Возможность получения государственной услуги в Ростехнадзоре посредством направления запроса о предоставлении нескольких государственных услуг не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявительных документов;
2) рассмотрение заявительных документов и принятие решения о допуске либо отказе в допуске аттестуемого лица к аттестации;
3) проведение аттестации и установление наличия у аттестуемого лица уровня профессионального образования, необходимых знаний и опыта работы в электроэнергетике, подтвержденных документально и необходимых для выполнения функций диспетчера;
4) выдача аттестата диспетчера; проставление отметки о продлении аттестата диспетчера; выдача нового аттестата диспетчера с указанием сведений об аттестатах диспетчера, выданных ранее; выдача дубликата аттестата диспетчера; направление решения о признании диспетчера не прошедшим аттестацию.
Прием и регистрация заявительных документов
46 Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в соответствующий орган Ростехнадзора (Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора или территориальный орган Ростехнадзора), определяемый в соответствии с пунктом 20 Административного регламента (далее - уполномоченный орган), заявительных документов.
47. Заявительные документы представляются заявителем в уполномоченный орган Ростехнадзора лично либо через уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности или документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявительных документов, или направляются почтовым отправлением.
48. При наличии оснований, указанных в пункте 24 Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявлений, возвращает заявителю заявительные документы в день его поступления либо направляет почтовым отправлением уведомление об отказе в приеме заявительных документов не позднее трех дней с даты их поступления в уполномоченный орган.
49. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 24 Административного регламента, заявительные документы регистрируются в системе делопроизводства уполномоченного органа в срок, указанный в пункте 34 Административного регламента.
При регистрации в систему делопроизводства уполномоченного органа вносится запись, которая содержит:
1) входящий номер и дату приема заявительных документов;
2) исходящий номер и дату подписи заявления;
3) данные о заявителе и аттестуемом лице;
4) краткое содержание заявления;
5) количество листов заявления;
6) наличие приложений к заявлению, количество листов;
7) способ поступления заявления в уполномоченный орган.
Должностное лицо структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за работу с заявителями, в день регистрации заявительных документов в системе делопроизводства вручает заявителю копию заявления с отметкой о дате его приема (при приеме заявления непосредственно в ходе приема).
50. После регистрации заявительные документы направляются должностным лицом структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за работу с заявителями, в секретариат аттестационной комиссии.
51. Результатом административной процедуры является возвращение заявителю заявительных документов либо направление почтовым отправлением заявителю уведомления об отказе в приеме заявительных документов (с информированием по официальному адресу электронной почты диспетчерского центра) или регистрация заявительных документов и передача их на рассмотрение в секретариат аттестационной комиссии не позднее трех дней с даты их поступления в уполномоченный орган.
Рассмотрение заявительных документов и принятие решения о допуске либо отказе в допуске к аттестации
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в секретариат аттестационной комиссии заявительных документов.
53. В соответствии с резолюцией председателя аттестационной комиссии заявительные документы в течение одного рабочего дня с момента регистрации направляются должностному лицу уполномоченного органа, (далее - Исполнитель).
54. Исполнитель в течение 2 дней со дня регистрации рассматривает заявительные документы, проводит проверку их соответствия требованиям, установленным пунктами 17 - 19 Административного регламента, а также осуществляет проверку информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием данных, содержащихся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
55. На основании проведенной Исполнителем проверки заявительных документов в течение 3 дней со дня их регистрации, но не позднее чем за неделю до проведения аттестации аттестационная комиссия принимает решение:
об отказе в допуске аттестуемого лица, указанного в заявлении, к проведению аттестации с указанием причины отказа и возврате заявительных документов - при наличии оснований, указанных в пункте 26 Административного регламента;
о допуске аттестуемого лица, указанного в заявлении, к проведению аттестации - при отсутствии оснований, указанных в пункте 26 Административного регламента с назначением даты и времени проведения аттестации.
56. Информация о допуске (об отказе в допуске) аттестуемого лица, указанного в заявлении, к проведению аттестации, в срок не позднее 3 дней с момента принятия решения доводится до сведения диспетчерского центра, в котором аттестуемое лицо осуществляет профессиональную деятельность, уполномоченным органом посредством направления почтового отправления, посредством уведомления по телефонной, факсимильной связи, либо в виде электронного документа на официальный адрес электронной почты диспетчерского центра, а также любым другим способом, позволяющим установить факт получения такой информации диспетчерским центром.
57. Результатом административной процедуры является направление (получение) информации, указанной в пункте 56 Административного регламента.
Проведение аттестации и установление наличия у аттестуемого лица уровня профессионального образования и опыта работы в электроэнергетике, подтвержденных документально и необходимых для выполнения функций диспетчера
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие аттестационной комиссией решения о допуске аттестуемого лица, указанного в заявлении, к проведению аттестации.
59. Аттестация проводится в следующих формах:
в форме тестирования с использованием программы автоматизированного контроля на базе персональных электронно-вычислительных машин субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее соответственно - программный комплекс, тестирование), - в отношении аттестуемых лиц, являющихся работниками диспетчерских центров системного оператора, а так же при наличии у субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах программного комплекса - в отношении аттестуемых лиц, являющихся работниками субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
в форме тестирования путем письменного опроса - в отношении аттестуемых лиц, являющихся работниками субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, при отсутствии у такого субъекта возможности использования программного комплекса.
Проведение аттестации в форме тестирования с использованием программного комплекса осуществляется в диспетчерском центре по месту работы аттестуемого лица в присутствии членов аттестационной комиссии.
Проведение аттестации в форме тестирования путем письменного опроса осуществляется аттестационной комиссией в соответствующем территориальном органе Ростехнадзора.
При проведении аттестации количество членов аттестационной комиссии, присутствующих при тестировании, определяется уполномоченным органом, но не менее 3.
В случае если аттестационной комиссией принято отрицательное решение о прохождении аттестации аттестуемым лицом в соответствии с пунктом 60 настоящего Регламента, повторная аттестация такого лица проводится в форме тестирования путем письменного и последующего устного опроса (собеседования). Указанная аттестация проводится аттестационной комиссией в соответствующем органе Ростехнадзора (Управлении государственного энергетического надзора Ростехнадзора или территориальном органе Ростехнадзора).
60. Аттестация проводится индивидуально в объеме, предусмотренном Едиными аттестационными требованиями.
Тестирование (опрос) проводится по перечню вопросов на знание требований действующих нормативных правовых актов и национальных стандартов в области электроэнергетики в объеме занимаемой должности и по перечню вопросов на знание сведений о технологических условиях работы диспетчерского центра, включающих основные сведения об электроэнергетических режимах, объектах диспетчеризации в операционной зоне диспетчерского центра и особенностях управления ими, включая описание объектов диспетчеризации, разрабатываемых ежегодно соответствующим диспетчерским центром и утверждаемых Ростехнадзором (его территориальным органом).
В случае получения аттестуемым лицом неудовлетворительной оценки по результатам тестирования аттестационная комиссия проводит его дополнительный устный опрос (собеседование). В указанном случае решение по результатам проведения аттестации принимается аттестационной комиссией в соответствии с Порядком аттестации.
Проведение аттестации в форме письменного или устного опроса (собеседования) осуществляется в соответствии с Порядком аттестации.
61. Наличие у аттестуемого лица уровня профессионального образования и опыта работы в электроэнергетике, подтвержденных документально и необходимых для выполнения функций диспетчера, устанавливается аттестационной комиссией в соответствии с Порядком аттестации на основании заявительных документов.
62. Принятое решение оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии согласно приложениям 3, 4 к Порядку аттестации.
По результатам проведения аттестации и с учетом результатов рассмотрения заявительных документов аттестационная комиссия выносит решение о признании аттестуемого лица прошедшим аттестацию и выдаче ему аттестата диспетчера либо о признании его не прошедшим аттестацию. Принятое решение указывается в протоколе аттестации лица, осуществляющего профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, а также вносится информация в журнал прохождения аттестации на электронном и бумажном носителе. Форма журнала произвольная.
63. Не позднее чем через 5 дней после принятия решения о признании аттестуемого лица прошедшим аттестацию уполномоченный орган извещает о таком решении заявителя путем направления письма за подписью уполномоченного должностного лица Ростехнадзора (его территориального органа) на имя руководителя диспетчерского центра с указанием даты и времени проведения аттестации и фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется) аттестованного лица.
64. Результатом административной процедуры является направление письма, указанного в пункте 63 Административного регламента.
Выдача аттестата диспетчера, проставление отметки о продлении аттестата диспетчера, выдача нового аттестата диспетчера с указанием сведений об аттестатах диспетчера, выданных ранее, выдача дубликата аттестата диспетчера, направление решения о признании диспетчера не прошедшим аттестацию
65. Основанием для начала административной процедуры является:
направление письма, указанного в пункте 63 Административного регламента,
поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче дубликата аттестата диспетчера,
вынесение аттестационной комиссией решения о признании диспетчера не прошедшим аттестацию.
66. Лицам, прошедшим аттестацию впервые, уполномоченный орган не позднее 10 дней со дня проведения аттестации выдает аттестат диспетчера с учетом рекомендуемого образца, приведенного в приложении 5 к Порядку аттестации.
При последующих аттестациях Исполнитель не позднее 10 дней со дня проведения аттестации проставляет в аттестате диспетчера отметку о его продлении либо обеспечивает выдачу нового аттестата диспетчера с указанием сведений об аттестатах диспетчера, выданных ранее (при отсутствии места для записи о продлении в действующем аттестате диспетчера).
Выдача аттестата диспетчера (в случае первичной аттестации), аттестата диспетчера с проставленной отметкой о продлении или нового аттестата (в случае последующих аттестаций) осуществляется путем его вручения уполномоченному представителю заявителя.
67. В случае, если аттестационной комиссией принято решение о признании диспетчера не прошедшим аттестацию, не позднее чем через 3 дня после его принятия уполномоченный орган извещает об этом решении заявителя посредством направления выписки из протокола заседания аттестационной комиссии на имя руководителя диспетчерского центра, в котором аттестуемое лицо осуществляет профессиональную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа на официальный адрес электронной почты диспетчерского центра, или путем выдачи выписки из протокола заседания аттестационной комиссии уполномоченному представителю заявителя.
68. Рассмотрение аттестационной комиссией заявительных документов о выдаче дубликата аттестата диспетчера осуществляется в течение 10 дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
В случае утраты аттестуемым лицом аттестата диспетчера уполномоченный орган на основании обращения заявителя выдает дубликат этого аттестата, о чем составляется акт и делается соответствующая отметка в журнале прохождения аттестации. Для выдачи дубликата аттестата диспетчера проведение аттестации не требуется.
В правом верхнем углу дубликата аттестата диспетчера проставляется отметка "Дубликат взамен утраченного" и сведения об утраченном аттестате диспетчера.
Выдача дубликата аттестата диспетчера осуществляется путем его вручения уполномоченному представителю заявителя.
69. Результатом административной процедуры является выдача аттестата диспетчера; проставление отметки о продлении аттестата диспетчера; выдача нового аттестата диспетчера с указанием сведений об аттестатах диспетчера, выданных ранее; выдача дубликата аттестата диспетчера; направление решения о признании диспетчера не прошедшим аттестацию.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является предоставление в уполномоченный орган непосредственно или направление почтовым отправлением письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - письмо об исправлении опечаток и ошибок), подписанного заявителем или его уполномоченным представителем, с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
71. Аттестационная комиссия рассматривает письмо об исправлении опечаток и ошибок и в случае выявления таких опечаток (ошибок) Исполнитель исправляет их, осуществляет замену указанных документов и их передачу должностному лицу структурного подразделения уполномоченного органа, ответственному за выдачу (направление) документов, в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации в системе делопроизводства уполномоченного органа письма об исправлении опечаток и ошибок.
72. В случае отсутствия опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный орган письмом за подписью уполномоченного должностного лица сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток (ошибок) в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации в системе делопроизводства уполномоченного органа письма об исправлении опечаток и ошибок.
73. Результатом административной процедуры является оформление и вручение (направление) заявителю взамен ранее выданного нового документа, оформленного по результатам предоставления государственной услуги, или письменное сообщение об отсутствии допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
74. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Ростехнадзора, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Ростехнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
75. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения плановых и внеплановых проверок;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов).
76. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается планом работы Ростехнадзора.
77. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
78. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
79. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
80. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по исполнению административных процедур и соблюдению требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Ростехнадзора должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
82. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Ростехнадзор и его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Ростехнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Ростехнадзора (территориальных
органов Ростехнадзора), а также его (их) должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
83. Заявители и (или) аттестуемые лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора), его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
84. Заявитель и (или) аттестуемое лицо имеют право в случае несогласия с решением аттестационной комиссии в десятидневный срок со дня ознакомления подать апелляцию в центральную аттестационную комиссию (далее - апелляция).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
85. Жалоба рассматривается Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 840).
86. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Ростехнадзора и решения, принятые заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора, при предоставлении государственной услуги направляются руководителю территориального органа Ростехнадзора.
Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем (заместителем руководителя) Ростехнадзора.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора (за исключением заместителей руководителя) при предоставлении государственной услуги направляются уполномоченному заместителю руководителя Ростехнадзора.
Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.
87. Апелляция рассматривается уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа) с учетом Единых аттестационных требований и Порядка аттестации.
Способы информирования заявителей и аттестуемых лиц о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
88. Информирование заявителей и аттестуемы лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора (его территориальных органов), должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов) осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах приема и выдачи документов, на официальном сайте Ростехнадзора (его территориальных органов) в сети "Интернет" и на ЕПГУ.
89. Заявитель и аттестуемые лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
90. Консультирование заявителей и аттестуемых лиц о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора (его территориальных органов), должностных лиц Ростехнадзора (его территориальных органов) осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) Ростехнадзора (его территориальных органов), а также его должностных лиц
91. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора (его территориальных органов), а также его должностных лиц:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 декабря 2019 г., N 0001201912280033);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников")постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600);
92. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещается на официальном сайте Ростехнадзора (его территориальных органов) в сети "Интернет", в федеральном реестре и на ЕПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.