Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным кредитам подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов на строительство объектов капитального строительства, по льготной ставке"
(подготовлен Минстроем России 23.06.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным кредитам подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов на строительство объектов капитального строительства, по льготной ставке.
2. Министерству финансов Российской Федерации необходимо утвердить типовые формы соглашения о предоставлении субсидии в течение одного месяца со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ N ____
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным кредитам подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов на строительство объектов капитального строительства, по льготной ставке
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным кредитам подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов на строительство объектов капитального строительства, по льготной ставке.
2. Субсидия предоставляется в целях достижения целевых показателей федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, а также государственной программы Российской Федерации главным распорядителем по которой является Министерство транспорта Российской Федерации.
3. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:
"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, предоставившая кредит подрядной организации, с целью досрочного исполнения контрактов на строительство объектов капитального строительства, по льготной ставке;
"заемщик" - подрядная организация, которой предоставляется кредит, с целью досрочного исполнения контрактов на строительство объектов капитального строительства, по льготной ставке;
"кредитный договор (договор займа)" - договор, по которому уполномоченный банк предоставляет подрядной организации кредит (заем) по льготной ставке на срок не более 3-х лет на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
"льготный кредит (заем)" - кредит (заем), предоставленный уполномоченным банком в виде целевых денежных средств в российских рублях после 1 января 2020 г. по льготной ставке заемщику на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
"льготная ставка" - процентная ставка по льготному ипотечному кредиту (займу), составляющая до 3-х процентов годовых;
4. Субсидии предоставляются уполномоченному банку при условии соответствия кредитных договоров (договоров займа) настоящим Правилам. Льготный кредит (заем) предоставляется цели создания объектов капитального строительства инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
5. Субсидии предоставляются уполномоченному банку на возмещение недополученных ими доходов по льготным кредитам (займам) при соответствии кредитного договора (договора займа) следующим условиям:
а) кредит (займ) предоставлен заемщику по кредитному договору (соглашению) на досрочное выполнение работ в году получения заемных средств по государственным контрактам, связанным с осуществлением капитальных вложений;
б) кредит (займ) предоставляется заемщику на исполнение одного конкретного контракта (целевое назначение кредита);
в) расчеты по контракту в части предоставленного кредита (займа) находятся под обязательным банковским сопровождением в целях осуществления контроля и мониторинга использования средств займа;
г) заемщиком заключено дополнительное соглашение к контракту, на исполнение которого получен кредит (займ), предусматривающее внесение изменений в условия оплаты выполненных работ, в том числе срока оплаты;
д) кредитный договор должен содержать условия о последствиях неисполнения им обязательств по кредиту, в том числе в случае невыполнения заемщиком работ, на которые был выдан кредит (займ) к заемщику применяются штрафные санкции в объеме предоставленной льготы по кредиту (займу);
е) на период предоставления получателю субсидии кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов;
ж) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях.
6. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются уполномоченному банку по кредитным договорам (договорам займа) в размере 100 % затрат на уплату процентной ставки по кредитному договору (договору займа).
7. Субсидия предоставляется уполномоченному банку при наличии у заемщика согласования заказчика, главного распорядителя бюджетных средств и субъекта Российской Федерации в отношение объектов капитального строительства региональной собственности.
8. Заемщик по кредитному договору (договор займа) на день заключения соответствующего кредитного договора (договор займа) должен соответствовать следующим требованиям:
а) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
б) в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Заемщик самостоятельно принимает решение о выборе уполномоченного банка, соответствующего настоящим Правилам для получения льготного кредита (займа).
10. Заемщик, претендующий на получение льготного кредита (займа), представляет в уполномоченный банк, документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.
11. Уполномоченный банк рассматривают возможность предоставления льготного кредита (займа) в соответствии с настоящими Правилами, правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
12. Проверка соответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком. Проверку целевого использования льготного кредита (займа) осуществляют уполномоченный банк, согласно кредитному договору (договору займа) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, а также по целевому использованию кредита по кредитному договору (договор займа) несет уполномоченный банк.
13. Предоставленный уполномоченным банком заемщику льготный кредит (заем) в соответствии с кредитным договором (договором займа) не может быть размещен на депозитах, а также в иных финансовых инструментах (за исключением финансовых инструментов, используемых уполномоченным банком для обеспечения целевого использования кредита (займа).
14. В целях определения размеров субсидий, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам в 2020 году, но не более размера, установленного Правительством Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации формирует прогноз кредитования заемщиков на 2020 год до __. 2020 г. и согласовывает его с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с курируемыми федеральными проектами.
15. С целью формирования прогноза кредитования заемщиков на 2020 год предложения уполномоченных банков предоставляются в Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок после утверждения правил.
Годовой объем субсидия для каждого уполномоченного банка определяется по следующей формуле:
где:
ЛС - лимит субсидии для кредитной организации;
К - объем кредитов, уполномоченным банком, планируемый к предоставлению подрядным организациям на досрочное исполнение контрактов на строительство объектов капитального строительства, в j-м месяце;
j - номер месяца (для января =1, для февраля =2 и т.д.);
r - годовая ставка субсидирования кредитов, определенная для кредитов, предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами.
16. Субсидии предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения при условии подтверждения Министерству финансов Российской Федерации их соответствия на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у уполномоченного банка отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у уполномоченного банка отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) уполномоченный банк не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, в их отношении не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) уполномоченный банк не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) уполномоченный банк не получают средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
17. Соглашением предусматриваются:
а) сроки перечисления субсидий;
б) согласие уполномоченного банка на проведение Министерством финансов Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
в) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением;
г) порядок и сроки возврата уполномоченным банком средств субсидий, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством финансов Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных в соглашении;
д) основания и порядок расторжения соглашения;
е) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидий;
ж) размер субсидий в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
з) счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий;
и) формы и сроки представления отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, и их значения;
к) порядок перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
18. Соглашение, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключается на срок действия доведенных до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением.
19. Субсидии в 2020 году перечисляются уполномоченному банку на основании соглашения не позднее 10 рабочих дней текущего финансового года после принятия Министерством финансов Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета решения о предоставлении субсидий.
20. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно после проверки Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 23 настоящих Правил документов, определенных пунктом 21 настоящих Правил, на корреспондентский счет уполномоченного банка, акционерного общества, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Последнее в финансовом году перечисление субсидий, а также окончательная сверка расчетов по субсидиям осуществляются не позднее 15 декабря текущего финансового года.
21. Для получения субсидий уполномоченный банк ежемесячно, в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца, за исключением декабря текущего финансового года, представляют в Министерство финансов Российской Федерации заявку на получение субсидий по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - заявка), с приложением следующих документов (по состоянию на 1-е число отчетного месяца):
а) заверенный уполномоченным банком отчет о суммах предоставленных льготных кредитов (займов) и начисленных процентах, суммах, уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному кредиту (займу), а также информация о потребности в субсидиях (по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации);
б) акт сверки расчетов между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению, подписанный уполномоченным банком (по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации);
в) иные документы, предусмотренные соглашением.
22. Для получения субсидий в декабре текущего финансового года заявка с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил, представляется в Министерство финансов Российской Федерации до 3 декабря текущего финансового года.
Уполномоченный банк несут ответственность за достоверность представленной информации.
23. Министерство финансов Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке календарной очередности заявки и прилагаемые к ним документы;
б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении. Указанный срок может быть продлен Министерством финансов Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка дополнительных материалов и информации, необходимых для проверки полноты содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах сведений и принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении;
в) осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на счет уполномоченного банка в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
24. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий, основанием для которого является несоответствие представленных в заявке сведений требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, или наличие в них недостоверной информации:
а) Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет в уполномоченный банк уведомление с указанием причин принятия такого решения;
б) уполномоченный банк вправе в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления об отказе в предоставлении субсидий повторно представить заявку с уточненными сведениями в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
25. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, которые в случае выявления факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий направляют в уполномоченный банк соответственно уведомление о выявленных фактах, предписание или представление.
26. В случае если уполномоченным банком по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлены субсидии, нарушены обязательства, предусмотренные соглашением, размер средств, подлежащих возврату уполномоченным банком в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается пропорционально степени недостижения значения показателя результата предоставления субсидий.
27. В случае нарушения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также невозврата уполномоченным банком средств в федеральный бюджет в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 26 настоящих Правил, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.