Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"
(подготовлен Минпромторгом России 23.06.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" _______ 2020 г. N _____
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции" (далее соответственно - субсидия, некоммерческая организация или получатель субсидии).
2. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях финансового обеспечения уставной деятельности получателя субсидии, направленной на совершенствование деятельности органов государственной власти по противодействию незаконному обороту промышленной продукции посредством: разработки единой методологии подготовки и переподготовки специалистов по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, относящихся к незаконному обороту промышленной продукции; участия в разработке стандартов деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению различных видов нарушений в сфере незаконного оборота промышленной продукции, а также профессиональных и образовательных стандартов, участия в осуществлении мониторинга в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, подготовки научных кадров для целей развития компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета в очередном финансовом году на цели, предусмотренные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Получатель субсидии не вправе направлять средства субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления субсидии.
6. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии и заверенная печатью, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что он не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) подписанный руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии помесячный прогноз осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в произвольной форме).
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии либо об отказе в ее предоставлении. О своем решении Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет получателя субсидии в письменной форме.
Отказ в предоставлении субсидии возможен в случаях:
а) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
9. Размер субсидии (S) по направлениям ее использования рассчитывается по формуле:
S = A1 + A2 + A3 + A4 + A5,
где:
A1 - расходы на оплату труда и иные выплаты работникам (включая командировочные расходы) и начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
A2 - расходы на общехозяйственные нужды, включая аренду и содержание помещений, организацию рабочих мест, приобретение и создание программных продуктов, приобретение материальных запасов, основных средств и оплату услуг связи;
A3 - расходы на осуществление издательской деятельности, отвечающей целям создания организации, включая издание научной, справочной, методической, учебной, справочной литературы в установленной сфере деятельности (техническое и научное редактирование, издание оригинал-макета);
A4 - расходы на организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, включая проведение конференций и выставок профессий;
A5 - прочие расходы, направленные на организацию уставной деятельности.
10. Расчет размера субсидии осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) расходы на оплату труда:
общая сумма расходов на оплату труда с учетом установленных законодательством отчислений, исчисляемых от размера начисленной заработной платы;
средняя заработная плата в расчете на одного работника получателя субсидии не превышает размер средней номинальной заработной платы по г. Москве, исчисленной по информации органов статистики за период, данные по которому официально опубликованы;
б) командировочные расходы, расходы на обучение и медицинское обслуживание сотрудников не могут превышать 5 процентов размера субсидии;
в) расходы на общехозяйственные нужды не могут превышать 15 процентов размера субсидии.
11. Результатом предоставления субсидии является ежегодное выполнение получателем субсидии работ, направленных на выполнение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в том числе обеспечение выполнения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатели) согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам.
12. Субсидия перечисляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции со средствами субсидии учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства в установленном им порядке.
Субсидия перечисляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств получателя субсидии.
Санкционирование операций по расходам получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
14. Получатель субсидии направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчеты:
а) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной соглашением;
б) о достижении результатов предоставления субсидии, в том числе показателей согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам, по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Правилам.
15. Отчеты, указанные в пункте 14 настоящих Правил, направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на бумажном носителе и подписываются руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии, а также в электронном виде формируются в системе "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидии.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии ее получателем.
Согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления субсидии предусматривается в соглашении.
17. Получатель субсидии обязан представлять по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информацию, необходимую для проведения проверок, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы, а также срок представления запрашиваемой информации.
18. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, в том числе значений показателей согласно Приложению N 1 настоящих Правил, получатель субсидии обязан осуществить возврат в доход федерального бюджета в размере средств субсидии, рассчитанных в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (V возврата) рассчитывается по формуле:
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
SUMD i - сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (D i), определяется:
а) для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
б) для показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
Приложение N 1
к Правилам предоставления из федерального
бюджета субсидии автономной некоммерческой организации
"Национальный научный центр компетенций
в сфере противодействия незаконному
обороту промышленной продукции"
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции" и их плановые значения
Наименование показателя |
Единица измерения |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. Количество разработанных проектов национальных, профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции |
единиц за отчетный период |
0 |
2 |
3 |
3 |
2. Количество разработанных примерных и (или) типовых основных и дополнительных профессиональных программ в области подготовки и (или) повышения квалификации специалистов по противодействию незаконному обороту отдельных видов промышленной продукции (для образовательных организаций высшего образования и (или) профессиональных образовательных организаций) |
единиц за отчетный период |
1 |
3 |
4 |
4 |
3. Количество внедренных в практику образовательной деятельности примерных и (или)ли типовых основных и дополнительных профессиональных программ в области подготовки и (или) повышения квалификации специалистов по противодействию незаконному обороту отдельных видов промышленной продукции (для образовательных организаций высшего образования и (или) профессиональных образовательных организаций) |
единиц за отчетный период |
0 |
2 |
3 |
3 |
4. Количество разработанных и опубликованных учебных, учебно-методических и (или) научно практических пособий для целей подготовки и (или) повышения квалификации специалистов по противодействию незаконному обороту отдельных видов промышленной продукции (для образовательных организаций высшего образования и (или) профессиональных образовательных организаций) |
единиц за отчетный период |
1 |
4 |
6 |
6 |
5. Количество докладов о состоянии подготовки и повышения квалификации специалистов в области противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации |
единиц за отчетный период |
0 |
1 |
1 |
1 |
6. Количество аналитических докладов о состоянии законодательного и иного нормативного правового регулирования правоприменительной практики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Евразийском экономическом союзе |
единиц за отчетный период |
0 |
1 |
1 |
1 |
7. Количество подготовленных и опубликованных научно-практического комментариев к законодательству об ответственности за незаконный оборот промышленной продукции в государствах - членах Евразийского экономического союза |
единиц за отчетный период |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. Количество выпусков периодического научно-практического издания по проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции и подготовки специалистов указанной сфере |
единиц за отчетный период |
1 |
4 |
4 |
4 |
9. Количество проведенных международных и (или) всероссийских научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции и подготовки специалистов в указанной сфере (включая совместные) |
единиц за отчетный период |
1 |
2 |
2 |
2 |
10. Доля разъяснений и рекомендаций по вопросам совершенствования, толкования и применения законодательства и иного нормативного правового регулирования Российской Федерации о противодействии незаконному обороту промышленной продукции, предоставленных по запросам органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации - 100 процентов; |
В процентах к числу запросов |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. Доля разъяснений, рекомендаций и предложений по вопросам совершенствования законодательства и иного нормативного правового регулирования Российской Федерации о противодействии незаконному обороту промышленной продукции, предоставленных по запросам Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции - 100 процентов.
12. Количество проведенных исследований по оценке долей незаконного оборота товаров по отраслям промышленности, приоритетных для наблюдения и принятия мер в соответствии с краткосрочной и среднесрочными перспективами, определенными в Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.12.2016 г. N 2592-р
13. Количество разработанных методик анализа региональных рынков по отраслям промышленности и торговли, включающих оценку правоприменительной практики органов власти, осуществляющих контрольно-надзорную и правоохранительную деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции для целей использования государственной системой мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
14. Количество проектов докладов в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции по результатам анализа реализации института общественного контроля в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
15. Количество разработанных методических рекомендаций по организации контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой государственными органами исполнительной власти в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции по отраслям промышленности и торговли.
16. Количество направленных в федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы власти субъектов Российской Федерации обзоров лучших практик и методов противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
17. Количество направленных в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложений по изменению обязательных требований, запретов, ограничений, оказывающих существенное влияние на объемы легального производства и оборота промышленной продукции, а также изменению ответственности за правонарушения ( в том числе преступления), связанные с незаконным производством и оборотом промышленной продукции. |
В процентах к числу запросов
единиц за отчетный период
единиц за отчетный период
единиц за отчетный период
единиц за отчетный период
единиц за отчетный период
единиц за отчетный период |
100
1
1
1
1
1
1 |
100
6
6
4
2
2
1 |
100
12
6
4
2
2
1 |
100
12
6
4
2
2
1 |
Приложение N 2
к Правилам предоставления из федерального
бюджета субсидии автономной некоммерческой организации
"Национальный научный центр компетенций
в сфере противодействия незаконному
обороту промышленной продукции"
ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по состоянию на __________ 20__ года
Наименование Получателя ____________________________________
Периодичность: _____________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Наименование проекта (мероприятия) |
Единица измерения по ОКЕИ/Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Получателя (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(Ф.И.О.) |
(телефон) |
"__" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.