Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и в статью 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления правовых основ государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, внедрения Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, государственного мониторинга потребительских свойств зерна"
(подготовлен Минсельхозом России от 10.06.2020)
Проект
Вносится Правительством Российской Федерации
Федеральный закон
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и в статью 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части установления правовых основ государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, внедрения Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, государственного мониторинга потребительских свойств зерна
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4973-1 "О зерне" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 22, ст. 799; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3303; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N6, ст. 636; N12, ст. 1234; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "продовольственном, фуражном" заменить словами "зерне и продуктах его переработки, используемых для пищевых и кормовых целей,";
2) в статье 1:
после слов "производителей зерна" дополнить словами "и продуктов его переработки, используемых для обеспечения внутренних потребностей рынка и экспортных поставок, посредством проведения";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
аккредитованные лаборатории - юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на право проведения лабораторных исследований зерна и продуктов его переработки;
жизненный цикл зерна - процессы производства, хранения, переработки, перевозки, поставки, перевалки, перегрузки, подработки, реализации, уничтожения и утилизации зерна;
зерно - плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых, семенных, кормовых и технических целей. Зерно, используемое для семенных целей, регулируется в соответствии с законодательством о семеноводстве;
зернохранилище - здание, строение, сооружение, помещение, открытые площадки или его части, предназначенные для обеспечения складского хранения зерна и выполнения складских операций с ним;
качество зерна - совокупность потребительских свойств зерна и продуктов его переработки, определяющих их соответствие требованиям документов по стандартизации, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил и норм, гигиенических нормативов;
паспорт качества зерна - документ, удостоверяющий фактические показатели качества партии зерна и продуктов его переработки по результатам экспертизы качества зерна и продуктов его переработки и их соответствие требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, оформленный в форме электронного документа, с использованием Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
продукты переработки зерна - мука, крупа, комбикорма, побочные продукты переработки зерна и другие продукты первичной и (или) последующей (промышленной) переработки зерна, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;
уничтожение зерна - воздействие на зерно, непригодное к употреблению и (или) дальнейшей переработке, исключающее его использование для пищевых целей и доступ к нему человека и животных;
участники зернового рынка - юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по производству, хранению, переработке, перевозке, поставке, перевалке, перегрузке, подработке, реализации, зерна и продуктов его переработки;
хранение зерна - технологический процесс создания в зернохранилище условий для обеспечения безопасности зерна в целях его количественной и качественной сохранности, а также приемка зерна на хранение от любого поклажедателя и (или) предоставление комплекса услуг, включающих приемку, взвешивание, сушку, очистку, отгрузку зерна.";
3) статью 2 признать утратившей силу;
4) статью 3 признать утратившей силу;
5) статью 4 признать утратившей силу;
6) в статье 5:
слова "продовольственном, фуражном и семенном" заменить словами "зерне, используемом для пищевых и кормовых целей,";
после слова "областей" дополнить словами ", городов федерального значения";
7) статью 6 изложить в новой редакции:
"Объем федерального фонда зерна, а также порядок его формирования и использования определяются Правительством Российской Федерации.".
8) в статье 7 после слова "областей" дополнить словами ", городов федерального значения";
9) статью 8 признать утратившей силу;
10) статью 9 признать утратившей силу;
11) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Для расчетов с производителями зерна и продуктов его переработки, а также иными их поставщиками за зерно и продуктов его переработки, поставляемые в региональные фонды зерна республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов федерального значения, соответствующим региональным заказчикам предоставляются кредиты под гарантийные обязательства органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов федерального значения.";
12) статью 14 признать утратившей силу;
13) в статье 15:
после слова "областей" дополнить словами ", городов федерального значения";
слова ", за исключением всех потребностей, определенных в части второй статьи 14" исключить;
14) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Полномочия органов государственной власти по регулированию отношений в области производства и выпуска в обращение зерна и продуктов переработки:
Правительство Российской Федерации:
осуществляет содействие развитию рынка зерна и продуктов его переработки, а также обеспечивает проведение внешней и внутренней политики в сфере торговли зерном и продуктами его переработки;
устанавливает порядок создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки (далее - Система прослеживаемости зерна);
устанавливает порядок проведения государственного мониторинга потребительских свойств зерна, включая его анализ (далее - мониторинг зерна);
устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса:
реализует меры государственного регулирования внутреннего рынка зерна, в том числе за счет проведения государственных закупочных и товарных интервенций на рынке зерна, а также иные меры государственного регулирования;
устанавливает требования к формам баланса зерна в целях определения сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза условий социально-экономического развития Российской Федерации, составляемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;
утверждает порядок учета зерна и продуктов его переработки при осуществлении их хранения, выпуска в обращение, в том числе поставке для государственных нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв;
утверждает порядок проведения экспертизы зерна и продуктов его переработки, используемые для кормовых целей, в целях утилизации или уничтожения;
утверждает методику проведения мониторинга зерна;
утверждает перечень продуктов первичной и (или) последующей (промышленной) переработки зерна.";
15) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:
"Статья 16.2. Участники зернового рынка и аккредитованные лаборатории в обязательном порядке обеспечивают регистрацию в Системе прослеживаемости зерна и продуктов его переработки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Участники зернового рынка и аккредитованные лаборатории в пределах установленных видов деятельности:
обеспечивают соблюдение настоящего Закона, требований технических регламентов, санитарных, фитосанитарных, санитарно-ветеринарных требований, а также требований в области промышленной безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
обеспечивают соблюдение порядка внесения сведений в Систему прослеживаемости зерна и продуктов его переработки при производстве и (или) выпуске в обращение зерна и продуктов переработки в целях подтверждения их качества и безопасности требованиям нормативных документов;
Наряду с полномочиями, указанными в абзацах втором, третьем и четвертом настоящей статьи, участники зернового рынка, осуществляющие деятельность по:
1) производству зерна:
обеспечивают воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе способами, исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
разрабатывают и проводят мероприятия по борьбе с вредными организмами;
2) хранению зерна:
осуществляют приемку зерна с результатами мониторинга зерна, проведенного аккредитованными лабораториями в соответствии со статьей 18.1 настоящего Закона;
обеспечивают хранение зерна в зернохранилищах, отвечающих экологическим, строительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим и фитосанитарным требованиям, обеспечивающим безопасность зерна;
соблюдают требования безопасности при хранении зерна по видам рисков, установленных техническими регламентами;
обеспечивают соблюдение условий приемки, хранения зерна и продуктов его переработки в местах хранения, не допуская ухудшения по показателям качества и безопасности зерна и продуктов его переработки;
разрабатывают и осуществляют мероприятия по предупреждению порчи зерна и продуктов его переработки, в том числе по борьбе с вредными организмами;
3) перевозке, перевалке, перегрузке, подработке зерна, обеспечивают количественную и качественную сохранность зерна.
16) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Система прослеживаемости зерна, позволяющая документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) обеспечить прослеживаемость партии зерна и партии продуктов переработки зерна при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них.
Система прослеживаемости зерна создана в целях:
создания правовых и организационных основ для обеспечения заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций и граждан информацией о прослеживаемости зерна и продуктов его переработки;
автоматизации процессов сбора, обработки информации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения;
оформления электронных сопроводительных документов, включая паспорт качества зерна с возможностью формирования сопроводительных документов на бумажном носителе (с реквизитами, в том числе с уникальным идентификационным номером и иной информацией);
обеспечения прослеживаемости жизненного цикла зерна и продуктов его переработки;
обеспечения обращения складских документов на зерно, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
создания и ведения реестра юридических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по хранению зерна;
регистрации сведений о результатах лабораторных исследований, проводимых аккредитованными лабораториями;
мониторинга зернового рынка.
Создание Системы прослеживаемости зерна, ее развитие и эксплуатация осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, или привлеченной в соответствии с законодательством Российской Федерации организацией, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный порядок должен содержать требования к регистрации, внесению и получению информации, обеспечению доступа органам государственной власти, органам местного самоуправления, участникам зернового рынка, аккредитованным лабораториям и иным юридическим лицам, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, и гражданам к информации, содержащейся в Системе прослеживаемости зерна, внесению информации в нее, получению информации из нее, регистрации указанных лиц в ней.
Формы предоставления информации указанными лицами в Систему прослеживаемости зерна, формы и порядок направления запросов о предоставлении информации из Системы прослеживаемости зерна, в том числе в электронном виде, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
Функционирование Системы прослеживаемости зерна, а также предоставление информации, содержащейся в данной системе, в электронной форме осуществляется, в том числе, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Порядок взаимодействия Системы прослеживаемости зерна и иных государственных информационных систем определяется Правительством Российской Федерации.
В случае если информация, которая должна представляться для включения в Систему прослеживаемости зерна, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в Систему прослеживаемости зерна в автоматизированном режиме из иных государственных информационных систем.
Данные, содержащиеся в Системе прослеживаемости зерна, принадлежат государству.";
17) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Мониторинг зерна проводится аккредитованными лабораториями за счет средств федерального бюджета. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, устанавливает перечень лабораторных исследований, проводимых аккредитованными лабораториями в рамках мониторинга зерна.
Производство зерна для семенных целей регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства.
Объектом мониторинга зерна является зерно нового урожая в месте его происхождения (выращивания) с географическим указанием.
Мониторинг зерна осуществляется в целях:
1) оказания поддержки сельскохозяйственным производителям по оценке качества зерна, в том числе при декларировании формируемых партий зерна нового урожая;
2) сбора достоверных данных, полученных в ходе проводимых аккредитованными лабораториями исследований о распределении объемов производимого в Российской Федерации зерна для его использования на пищевые, кормовые и иные цели с учетом распределения по классам;
3) своевременного выявления изменений состояния зерна, оценки и прогнозирования этих изменений, выработки предложений об улучшении или предотвращении ухудшения количественно-качественных характеристик зерна;
4) обеспечения органов государственной власти информацией о качестве зерна.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга зерна, в достаточной мере определяют объем произведенного в Российской Федерации зерна и являются индикаторами продовольственной безопасности Российской Федерации и экспортного потенциала зерна.";
19) дополнить статьей 18.2 следующего содержания:
"Статья 18.2. Экспертиза качества партии зерна и продуктов его переработки проводится аккредитованными лабораториями в виде лабораторных исследований, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества зерна, перечень которых установлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, и безопасности, установленными техническими регламентами и документами по стандартизации.
Результаты лабораторных исследований качества зерна и продуктов его переработки подлежат внесению аккредитованными лабораториями в Систему прослеживаемости зерна в целях формирования паспорта качества зерна и указывается номер и дата выдачи паспорта качества в товаросопроводительных документах.
Перевозка партии зерна с зернохранилищ по территории Российской Федерации осуществляется в сопровождении паспорта качества зерна, а также других документов, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных случаях, определенных в соответствии с нормами международного права.
Не допускается реализация партии зерна и продуктов его переработки на территории Российской Федерации без паспорта качества зерна, а также иных документов, требуемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зерно и продукты его переработки, используемые для пищевых целей, признанные по результатам лабораторного исследования непригодными для использования по назначению, подлежат утилизации либо уничтожению в соответствии с законодательством о качестве и безопасности пищевых продуктов. Зерно и продукты его переработки, используемые для кормовых целей, признанные по результатам лабораторного исследования непригодными для использования по назначению, подлежат по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, направлению на экспертизу, в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в целях определения необходимости их утилизации либо уничтожения, а также формирует комиссию в составе представителей уполномоченного органа, изготовителя (собственника) и получателя зерна, которая отбирает образец и направляет его в аккредитованную испытательную лабораторию, выбранной комиссией, для проведения испытаний.
По результатам экспертизы федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, выносит предписание по их утилизации либо уничтожению.
Зерно и продукты его переработки, используемые для кормовых целей, на период, необходимый для принятия решения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, о возможности его уничтожения подлежит хранению в отдельных помещениях с указанием объема партии и соблюдением условий, исключающих доступ к нему.
В случае невозможности использования на кормовые цели зерно и продукты его переработки подлежит уничтожению. Участник зернового рынка, которому принадлежит на праве собственности или ином законном основании такое зерно, подлежащее уничтожению, принимает меры по его изолированию и ограничению доступа.
Зерно и продукты его переработки, используемые для кормовых целей, представляющие опасность, перед уничтожением обезвреживаются.
Во избежание загрязнения воздуха, почвы, подземных вод и поверхностных водоемов уничтожение и захоронение опасного зерна и продуктов его переработки в местах, предусмотренных для этих целей, должно осуществляться в соответствии с требованиями экологического законодательства.
Все расходы, связанные с транспортировкой, хранением, экспертизой зерна и продуктов его переработки, используемых для кормовых целей, на предмет их утилизации либо уничтожения, непригодного для использования по назначению, оплачиваются участником зернового рынка, которому оно принадлежит на праве собственности или ином законном основании.";
18) статью 19 признать утратившей силу;
20) статью 20 признать утратившей силу;
21) дополнить главой VII следующего содержания:
"Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ
Статья 22. Государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти непосредственно и через территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных им организаций, которые аккредитованы национальным органом по аккредитации на право проведения лабораторных исследований зерна и продуктов его переработки в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеют аттестат аккредитации в установленной сфере деятельности для отбора образцов зерна и продуктов его переработки.
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки устанавливается Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки осуществляется:
в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и (или) в местах совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием;
в местах перевалки, перегрузки, подработки, реализации, хранения, перевозки, утилизации, уничтожения зерна и продуктов его переработки.
Статья 23. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, имеют право:
запрашивать и безвозмездно получать на основании мотивированных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, информацию и документы, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, в том числе с использованием информационных систем, созданных во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью;
беспрепятственно посещать при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности и качества зерна и продуктов его переработки при предъявлении служебного удостоверения объекты, связанные с перевалкой, перегрузкой, подработкой, реализацией, хранением, перевозкой, утилизацией, уничтожением зерна и продуктов его переработки;
проводить в установленном порядке отбор образцов зерна и продуктов его переработки, необходимых для определения их качества и безопасности;
выдавать органам государственной власти, юридическим лицам и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о привлечении виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, обязаны предупреждать, выявлять и пресекать нарушения в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки.
Статья 24. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение участниками зернового рынка в процессе осуществления деятельности требований, установленных настоящим Законом, требований технических регламентов, санитарных, фитосанитарных, санитарно-ветеринарных требований, а также требований в области промышленной безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) основания, указанные в пунктах 1, 2, 2.1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) приказ (распоряжение) руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса в связи с обращением агента, заключившего в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, государственный контракт на приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) перерабатывающих организаций в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, организации хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организацию обеспечения их количественной и качественной сохранности на срок до 3 лет, о проведении внеплановой проверки юридического лица, физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по хранению, перевозке, поставке, перевалке, перегрузке, подработке зерна, приобретенного в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, N 1, ст. 27; 2008, N 49, ст. 5748; 2017, N 27, ст. 3941; 2018, N 53, ст. 8417).
2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, но не более чем на десять рабочих дней.
3. Внеплановая выездная проверка может быть проведена органом государственного контроля (надзора) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без согласования с органом прокуратуры.
4. Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, не допускается.".
Статья 2
Внести в часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст.1988, N 18, ст.2142, N 31, ст. 4160, ст.4193, ст.4196, N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20, N 17, ст.2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, ст. 4322, N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 48, ст. 6338, N 52, ст. 6961, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4220, ст. 4235, ст. 4243, ст. 4256, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст.72, ст. 85, N 14, ст. 2022, N 18, ст. 2614, N 27, ст. 3950, N 29, ст. 4339, ст. 4362, ст. 4372, ст. 4389, N 45, ст. 6207, N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495, N 18, ст. 2503, N 27, ст. 4160, ст. 4164, ст. 4187, ст. 4194, ст. 4210, ст. 4287, N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276, N 18, ст. 2673, N 31, ст. 4742, N 45, ст. 6582, N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, ст. 27, N 17, ст. 2430, N 18, ст. 2564, N 31, ст. 4834, N 32, ст. 5109, ст. 5114, ст. 5116, N 45, ст. 6841, N 53, ст. 8406, ст. 8437; 2019, N 12, ст. 1231) следующее изменение:
дополнить пунктом 45 следующего содержания:
"45) государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, за исключением государственного контроля (надзора) в местах совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием.".
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2021 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Пункт 17 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся обязанности юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству, первичной и последующей (промышленной) переработке, хранению, перевозке, поставке, перевалке, перегрузке, подработке, реализации, зерна и продуктов его переработки, и аккредитованных лабораторий вносить в Систему прослеживаемости зерна сведений и информации, указанных в статьях 16.2 и 18.2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4973-1 "О зерне", применяются с 1 января 2023 года.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.