Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 29.06.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - проект постановления, Программа) разработан в целях совершенствования управления и реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Особенности).
Проект постановления предусматривает дополнение раздела III Особенностей новыми положениями в части передачи федеральному казенному учреждению "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Учреждение) полномочий и функций по организации эксплуатации, содержанию и обслуживанию имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Минстроем России и подведомственных ему организаций и учреждений, а также по осуществлению этим Учреждением закупок для деятельности Минстроя России.
Передача указанных выше функций необходима для высвобождения численности государственных гражданских служащих Минстроя России в целях реализации Минстроем России исключительно функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в рамках Программы, а также в целях снятия нагрузки с подведомственных Минстрою России организаций и учреждений.
Кроме того, проектом постановления предлагается возложить на Учреждение полномочия и функции по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Минстроя России.
Статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что Правительством Российской Федерации могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо нескольких федеральных казенных учреждений полномочия по планированию закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказания услуг, обеспечение их оплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона N 44-ФЗ и пункта 6 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631, заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
Таким образом, планируется что организация по планированию и осуществлению закупок Учреждением будет осуществляться в соответствии с Законом N 44-ФЗ структурным подразделением либо контрактной службой без создания отдельного структурного подразделения.
Функции Учреждения по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Минстроя России будут включать планирование и обоснование закупок, в том числе подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов и организация их заключения и оплаты. При этом, организация приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, будет осуществляться Минстроем России.
Реализация дополнительных полномочий по имуществу и закупкам будет осуществляться в пределах установленной штатной численности Учреждения, с учетом объема финансирования, предусмотренного в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Впоследствии ресурсное обеспечение, предусмотренное Минстрою России на содержание, эксплуатацию и обслуживание зданий, будет передано в установленном порядке Учреждению для обеспечения деятельности Минстроя России. При этом дополнительного объема финансирования на содержание Учреждения не потребуется.
Принятие проекта постановления позволит частично высвободить штатную численность государственных гражданских служащих Минстроя России, которая будет перенаправлена для реализации основных функций и полномочий Министерства. Вместе с тем, с учетом планируемой передачи Минстрою России дополнительных функций в части обеспечения жильем детей-сирот, а также по реализации индивидуальных программ развития субъектов Российской Федерации, высвобождаемой в случае реализации предлагаемых изменений численности сотрудников Минстроя России будет недостаточно для надлежащего исполнения указанных функций.
Издание проекта постановления не потребует признания утратившими силу, а также изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом постановления, поскольку его реализация не окажет влияние на доходы или расходы федерального, или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.