Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О Правительственной комиссии по противодействию незаконному ввозу в Российскую Федерацию и обороту в Российской Федерации товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения, и о внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 07.07.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О Правительственной комиссии по противодействию незаконному ввозу в Российскую Федерацию и обороту в Российской Федерации товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения, и о внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации" (далее - проект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N ДМ-П4-6079р и направлен на повышения оперативности в выработке согласованных решений федеральных органов исполнительной власти на вышеуказанном направлении.
Вопросы противодействия незаконному ввозу в Российскую Федерацию и обороту в Российской Федерации товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения, носят комплексный характер, затрагивающий компетенцию значительного числа федеральных органов исполнительной власти, вовлеченных в указанную работу.
При этом, как правило, значительная часть указанных мер по сути представляет новации в сфере выполнения соответствующих контрольных функций, поскольку касается необходимости, в том числе, внедрять в практику работы государственных органов новые технологии.
В связи с этим действующая практика показывает, что не во всех случаях для выработки требуемых решений достаточен общий порядок, сопряженный с организацией межведомственной переписки по тем или иным вопросам, в особенности, если в такую переписку вовлечено значительное число федеральных органов исполнительной власти.
Создание предлагаемого координационного органа позволило бы обеспечить повышение оперативности проработки и решения проблемных вопросов, связанных с недопущением ввоза в Российскую Федерацию и оборота на территории Российской Федерации вышеуказанной категории товаров.
При этом с учетом их масштабного характера, имеющего существенное значение для обеспечения защиты экономических интересов Российской Федерации, включающего широкий спектр задач по контролю за ввозом и оборотом товаров, представляется целесообразным придание комиссии статуса правительственного координирующего органа.
Кроме того, необходимо учитывать, что эффективное их урегулирование требует как можно более полного и оперативного доступа к информационно-аналитическому массиву, позволяющему в наиболее полной степени оценить все разнообразные факторы, влияющие на соответствующие процессы.
В этих обстоятельствах, наиболее правильным представляется возложить организационно-техническое обеспечение деятельности предлагаемой к созданию правительственной комиссии на Федеральную таможенную службу, которая через подчиненные ей иные таможенные органы обеспечивает непосредственную реализацию соответствующих контрольно-надзорных функций с аккумуляцией широкого объема информации по данным вопросам.
Проект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В нем отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов имеющих разрешительный характер, о соответствующих виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом постановления, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.