Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минсельхозом России 08.07.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях устранения пробела в таможенном законодательстве Российской Федерации в части регулирования неполных таможенных деклараций и периодических таможенных деклараций.
Законодательством государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) о таможенном регулировании могут устанавливаться особенности таможенного декларирования, отличные от особенностей, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (далее - Кодекс союза), в том числе если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования (пункт 8 статьи 104 Кодекса союза).
Согласно пункту 7 Кодекса союза особенности таможенного декларирования в случае, если декларант не располагает на момент подачи декларации на товары точными сведениями, необходимыми для заявления в неполной таможенной декларации, определяются статьей 115 Кодекса союза.
Также, если планируется перемещать товар через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) двумя или более партиями в течении периода поставки регулируются статьей 116 Кодекса союза.
Согласно пункту 3 статьи 115 Кодекса союза после выпуска товаров, по которым осуществлялось неполное таможенное декларирование, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании, а в пункте 6 статьи 116 Кодекса союза декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения, а также сведения о фактическом количестве товаров путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем окончания периода поставки, в течение которого товары ввозились на таможенную территорию Союза или не позднее 2 месяцев со дня, следующего за днем фактического вывоза с таможенной территории Союза всей партии товаров, заявленной в декларации на товары.
При этом законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании могут определяться перечни товаров, в отношении которых положения статей 115 и 116 Кодекса союза не применяются (пункт 4 статьи 115 и пункт 11 статьи 116 Кодекса союза).
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не установлен перечень товаров, в отношении которых неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование не применяется, в отличие от временного периодического таможенного декларирования товаров.
С учетом изложенного и анализа правоприменительной практики права Евразийского экономического союза, обусловивших необходимость внесения изменений в таможенное законодательство Российской Федерации Минсельхозом России разработан соответствующий законопроект.
Законопроектом предлагается на законодательном уровне наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по определению перечня товаров, в отношении которых положения неполного таможенного декларирования и периодического таможенного декларирования не применяется.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующие вид государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Принятие законопроекта и его реализация не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также не приведет к изменению объема полномочий и (или) компетенций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, сокращению доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.