Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части противодействия незаконному обороту табачной продукции)"
(подготовлен Минсельхозом России 08.07.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект, УПК РФ) разработан Минсельхозом России во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации.
В настоящее время на рынке табачной продукции выявляются негативные факторы, способствующие росту объемов нелегальной дешевой табачной продукции, находящейся в обороте на внутреннем рынке Российской Федерации, особенно в районах административной границы с государствами-членами Евразийского экономического союза.
Кроме того, тенденцией последних лет стало увеличение доли табачной продукции внутреннего производства, маркированной специальными марками, однако реализуемой по цене ниже минимальной суммы акциза и НДС, которые каждый производитель обязан уплачивать в виде налогов с каждой произведенной пачки.
Это представляет угрозу для экономических интересов Российской Федерации. Рост нелегальной торговли приводит к сокращению доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, повышению ценовой доступности нелегальной табачной продукции, в первую очередь для несовершеннолетних, а также к резкому снижению уровня легальности табачного рынка Российской Федерации.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", разработанным Минсельхозом России, предусматривается введение обязанности хозяйствующих субъектов использовать основное технологическое оборудование для производства табачной продукции и (или) табачных изделий, принадлежащее им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, а также определение незаконного оборота табачной продукции и (или) табачных изделий, основного технологического оборудования для производства табачной продукции и (или) табачных изделий.
В целях пресечения возможности попадания конфискованной продукции на рынок, а также в целях экономии бюджетных средств, затрачиваемых на длительное хранение нелегальной табачной продукции, законопроектом предлагается дополнить часть 3 статьи 81 УПК РФ нормой об утилизации и уничтожении изъятых из незаконного оборота табачной продукции и (или) табачных изделий и основного технологического оборудования для их производства, по аналогии с нормой данной части статьи об уничтожении оборудования или иных средств совершения преступления, а также нормами законодательства Российской Федерации, предусматривающими обязательное уничтожение конфискованных товаров легкой промышленности и конфискованного игрового оборудования.
Законопроектом также предлагается дополнить статью 82 УПК РФ положениями о порядке хранения вещественных доказательств в виде изъятых из незаконного оборота табачных изделий, предметов и материалов, используемых для их производства.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Реализация проекта федерального закона не потребует выделения дополнительных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В Законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Нормы проекта федерального закона не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Предлагаемые им решения не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.