Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, о мерах по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, включая порядок реализации этих мер"
(подготовлен Минэнерго России 08.07.2020 г.)
Во исполнение статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации и части 6 статьи 9 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, о мерах по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, включая порядок реализации этих мер.
2. Реализацию настоящего постановления осуществлять за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству энергетики Российской Федерации и уполномоченным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" ________ 2020 г. N ___
Положение
о зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, о мерах по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, включая порядок реализации этих мер
1. Настоящее Положение определяет порядок установления, изменения и прекращения существования зоны безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее - зона безопасности объекта, объект), меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта, включая порядок реализации таких мер.
I. Порядок установления, изменения и прекращения существования зоны безопасности объекта
2. Зона безопасности объекта устанавливается бессрочно, в том числе в отношении вновь создаваемого объекта (планируемого к строительству) или в случае реконструкции охраняемого объекта.
3. Размер зоны безопасности объекта и ее границы определяются исходя из описания местоположения границ такой зоны, утвержденного Правительством Российской Федерации.
4. Расстояние от границ объекта до границ зоны безопасности объекта не должно превышать:
а) 25 метров на земельном участке;
б) 100 метров на водном объекте в случае, если в границы зоны безопасности объекта включаются акватория водного объекта, ее часть;
в) _______ метров а в горной местности.
5. Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решений об установлении, изменении или о прекращении существования зоны безопасности объекта, в которых указываются ограничения использования земельных участков и ограничения хозяйственной и иной деятельности (далее - ограничения использования), которые могут быть установлены на водном объекте, в случае если в границы зоны безопасности объекта включаются акватория водного объекта (ее часть).
6. Ограничения использования для каждой зоны безопасности объекта устанавливаются исходя из перечня ограничений использования земельных участков и ограничений хозяйственной и иной деятельности согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7. В решении об установлении зоны безопасности объекта указываются:
а) наименование, вид объекта, территории, в связи с размещением которых или в целях защиты и сохранения которых устанавливается зона безопасности объекта, адрес или местоположение такого объекта, территории. В случае установления зоны безопасности объекта в связи с размещением вновь создаваемого объекта капитального строительства в решении об установлении зоны безопасности объекта указываются наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией такого объекта и адрес земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта;
б) ограничения использования;
в) сведения о правообладателе здания, сооружения, застройщике или об органе государственной власти, которые обязаны возместить убытки, причиненные в связи с установлением или изменением зоны безопасности объекта;
г) срок наступления обязанности по возмещению убытков при ограничении прав в связи с установлением или изменением зоны безопасности объекта.
8. В решении об изменении зоны безопасности объекта указываются сведения об изменении границы зоны безопасности объекта и (или) ограничения использования, которые отличаются от ограничений использования, предусмотренных в решении об установлении такой зоны.
9. В решении о прекращении существования зоны безопасности объекта указываются сведения о прекращении существования такой зоны и прекращении действия ограничений использования.
10. Приложением к решению об установлении (изменении или о прекращении существования) зоны безопасности объекта являются сведения о границах зоны безопасности объекта, которые содержат графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в электронном виде (формат XML) в соответствии с формой и требованиями, которые установлены Министерством экономического развития Российской Федерации.
11. Решением об установлении или изменении зоны безопасности объекта могут быть установлены требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки причин и условий, порождающих угрозу безопасности и антитеррористической защищенности объекта.
12. Границы зоны безопасности объекта могут не совпадать с границами земельных участков, в том числе сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
13. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после принятия решения об установлении (изменении или о прекращении существования) зоны безопасности объекта направляет:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальные органы или подведомственное ей государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями) сведения об установлении, изменении или о прекращении существования зоны безопасности объекта для целей внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе сведения об ограничениях использования в случае установления или изменения существования зоны безопасности объекта;
б) в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект (в случае перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации - в уполномоченный орган), сведения об установлении, изменении или о прекращении существования зоны безопасности объекта, в том числе сведения об ограничениях использования в случае установления или изменения существования зоны безопасности объекта, в целях включения соответствующих сведений об указанной зоне в правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования.
14. В случае если правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования были утверждены до поступления сведений, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, то такие правила подлежат изменению.
15. Обозначение зоны безопасности объекта осуществляется путем установки предупреждающих знаков в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 2 к настоящему Положению.
16. Лица, не являющиеся правообладателями зданий, сооружений, в связи с размещением которых устанавливается зона безопасности объекта, застройщиками, обеспечивающими строительство, реконструкцию таких зданий, сооружений, не вправе обращаться с заявлением об установлении, изменении или о прекращении существования такой зоны.
17. Решение об изменении или о прекращении существования зоны безопасности объекта может быть принято при устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности и антитеррористической защищенности такого объекта.
18. Существование зоны безопасности объекта прекращается в связи с прекращением существования такого объекта.
II. Меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта, включая порядок реализации таких мер
19. Меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта устанавливаются по результатам определения угроз совершения актов незаконного вмешательства, которые указаны в утвержденных акте обследования объекта топливно-энергетического комплекса, акте категорирования объекта топливно-энергетического комплекса и паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
20. Для реализации мер по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта привлекаются силы и средства уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
21. Для координации действий сил и средств, привлекаемых для реализации мер по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта:
а) может создаваться объединенный координационный центр;
б) передача в объединенный координационный центр (в случае его создания) информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объекте осуществляется в режиме реального времени с использованием технических средств обеспечения безопасности объекта.
22. Порядок взаимодействия сил и средств, привлекаемых для реализации мер по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта, и Положение об объединенном координационном центре разрабатываются и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, силы и средства которых привлекаются для реализации мер по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства в зоне безопасности объекта.
Приложение N 1
к Положению о зоне
безопасности объекта топливно-энергетического
комплекса, о мерах по обеспечению особого
режима защиты от актов незаконного вмешательства
в зоне безопасности объекта топливно-энергетического
комплекса, включая порядок реализации этих мер
Перечень
ограничений использования земельных участков и ограничений хозяйственной и иной деятельности
В границах зоны безопасности объекта может устанавливаться запрет на:
1) строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, объектов индивидуального жилищного строительства, торгово-развлекательных центров, вертодромов, вертолетных площадок, аэродромов, подземных сооружений (метрополитен, транспортные туннели, пешеходные переходы, парковки, коллекторы, бомбоубежища), гостиниц и иных средств размещения;
2) размещение и эксплуатацию любых объектов недвижимого имущества;
3) размещение и эксплуатацию любых некапитальных строений, сооружений, в том числе временных;
4) расположение посадочных площадок и площадок десантирования (приземления);
5) использование земельных участков для строительства, а также для ведения садоводства, огородничества, крестьянского (фермерского), личного подсобного хозяйства и животноводства;
6) строительство новых дорог (в том числе велодорожек и путепроводов) для движения наземного транспорта;
7) строительство сооружений связи;
8) устройство якорных стоянок в акватории водного объекта или ее части;
9) размещение надземных и наземных инженерных коммуникаций (теплотрассы, водопроводы, газопроводы, водостоки, канализации, электрические кабели и иные кабельные линии);
10) установку и эксплуатацию всех типов и видов рекламных конструкций и "транспарантов-перетяжек";
11) устройство свалок, создание мест погребения, мест, отведенных для захоронения биологических отходов, и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние подземных вод;
12) размещение на фасадах зданий (строений, сооружений) информационных досок, надписей и обозначений с площадью информационного поля более 0,3 кв. метра, вывесок и указателей высотой более 0,6 метра с размещением выше отметки нижнего края оконных проемов 2 этажа здания (строения, сооружения) в виде объемных букв и знаков;
13) посадку древесных насаждений и кустарников, нарушающих исторически сложившуюся систему озеленения и благоустройства;
14) размещение инженерно-технического оборудования на главных фасадах зданий, строений, сооружений;
15) установку произведений монументально-декоративного искусства (фонтаны, малые архитектурные формы) высотой более 3,5 метра;
16) использование акватории водных объектов в целях любительского рыболовства, прогулок, в том числе лыжных прогулок, занятий буерным спортом и сноукайтингом;
17) осуществление полетов беспилотных воздушных судов любой максимальной взлетной массы;
18) использование беспилотных аппаратов, перемещающихся по земле, на воде и под водой;
19) организацию и функционирование тиров, стрелково-стендовых комплексов и стрельбищ, а также пейнтбольных, страйкбольных клубов и иных учебных, спортивных и досуговых организаций, использующих изделия, имеющие внешнее и (или) конструктивное сходство с оружием;
20) осуществление деятельности всех видов промышленных и сельскохозяйственных предприятий, создающих в том числе повышенные транспортные потоки;
21) эксплуатацию химически опасных, взрывопожароопасных и иных опасных производственных объектов;
22) использование морского и внутреннего водного транспорта;
23) организацию зон массового отдыха и пляжей водных объектов;
24) осуществление деятельности по накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления;
25) организацию аэроклубов, а также запуск аэростатов, шаров-зондов и других беспилотных воздушных судов;
26) проведение массовых общественно-политических, спортивных, культурных, зрелищно-развлекательных или иных мероприятий;
27) осуществление оптовой и розничной торговли, в том числе всех действий, связанных с продажей и ремонтом автомобилей и мотоциклов;
28) использование для осуществления рекреационной деятельности лесов, а также земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий;
29) туристскую деятельность и деятельность по разработке месторождений полезных ископаемых и природных лечебных ресурсов, а также деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан.
Приложение N 2
к Положению о зоне безопасности
объекта топливно-энергетического комплекса, о
мерах по обеспечению особого режима защиты
от актов незаконного вмешательства в зоне
безопасности объекта топливно-энергетического комплекса,
включая порядок реализации этих мер
Требования
к предупреждающим знакам, устанавливаемым в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса
1. Обозначение зоны безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее - зона безопасности, объект) осуществляется путем установки предупреждающих знаков.
2. Предупреждающие знаки должны устанавливаться субъектом топливно-энергетического комплекса, в отношении объекта которого в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" решением Правительства Российской Федерации установлена зона безопасности (далее соответственно - субъект, решение Правительства Российской Федерации).
3. Предупреждающие знаки должны устанавливаться по границе зоны безопасности, определенной в решении Правительства Российской Федерации.
4. При установке предупреждающий знак должен быть ориентирован вдоль линии границы зоны безопасности таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к внешней стороне границы зоны безопасности.
5. Субъект должен осуществлять установку предупреждающих знаков для обозначения границ зон безопасности с учетом следующих типов:
а) предупреждающие знаки первого типа - устанавливаются с шагом не более 1200 м;
б) предупреждающие знаки второго типа - устанавливаются с шагом не более 300 м.
6. Предупреждающие знаки первого типа должны содержать следующую информацию:
а) в части указания на установление зоны безопасности на предупреждающем знаке размещается текст: "Зона безопасности объекта ___________________";
б) в части указания сведений субъекте на предупреждающем знаке размещается его полное и сокращенное наименование, а также телефон для оперативной связи;
в) в части указания на необходимость соблюдения особого правового режима на предупреждающем знаке размещается текст: "Проход/проезд ограничен".
7. Предупреждающие знаки второго типа должны содержать следующую информацию:
а) в части указания на установление зоны безопасности на предупреждающем знаке размещается текст: "Зона безопасности объекта __________________";
б) в части указания сведений о субъекте на предупреждающем знаке размещается его сокращенное наименование;
в) в части указания на необходимость соблюдения особого правового режима на предупреждающем знаке размещается текст: "Проход/проезд ограничен".
8. Предупреждающие знаки должны иметь прямоугольную форму. Информационная надпись наносится на русском языке и на государственном языке субъекта Российской Федерации, в случае установления субъектом Российской Федерации своего государственного языка, печатными буквами белого цвета на синем фоне размером по высоте не менее 30 мм (для информации об эксплуатирующей организации - не менее 25 мм) и выравнивается по центру.
9. Поверхность предупреждающего знака и наносимая информация должны выполняться из стойких к воздействию окружающей среды материалов.
10. Предупреждающие знаки должны устанавливаться на отдельных опорах или на ограждениях (при наличии ограждения на границе зоны безопасности) на расстоянии от 1,8 до 2 м от поверхности.
11. По водной границе зоны безопасности предупреждающие знаки должны быть закреплены на специальных плавучих основаниях желтого цвета.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.