Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 970"
(подготовлен Минстроем России 08.07.2020 г.)
Уполномоченный банк в сфере жилищного строительства (далее - Уполномоченный банк), являющийся организацией единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", создан во исполнение абзаца 5 пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N Пр-2523, а также в соответствии с пунктом 7 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 28 января 2019 г. N 1.
В соответствии с пунктом 6 Протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 21 мая 2019 г. N СА-П9-63пр Минфину России, Минэкономразвития России, Минстрою России совместно с АО "ДОМ.РФ" поручено обеспечить внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проектов актов Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение доступа Уполномоченного банка к источникам фондирования.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 970" (далее - Проект постановления) предусмотрено внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 970 "О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Саморегулируемые организации) по исключению для Уполномоченного банка ограничения по минимальному размеру собственного капитала на уровне 100 млрд руб. для целей размещения средств компенсационных фондов Саморегулируемых организаций.
Предлагаемые изменения позволят Уполномоченному банку в ходе взаимодействия с Саморегулируемыми организациями получить доступ к дополнительным источникам фондирования в рамках перехода на проектное финансирование с использованием механизма эскроу счетов, а также успешно решать вопросы финансирования деятельности уполномоченных организаций по достройке проблемных объектов долевого строительства - многоквартирных домов и иных объектов недвижимости - с целью последовательного и устойчивого уменьшения количества граждан - участников долевого строительства, пострадавших вследствие недобросовестности застройщиков. При этом открытие счетов в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства для проведения операций с остатками средств фондов не подразумевает их обязательное прямое использование в качестве источника долгосрочных вложений в сфере строительства. Вместе с тем, уполномоченный банк в сфере жилищного строительства осуществляет ряд других активных операций, источником фондирования которых могут служить в том числе средства на счетах "до востребования". Таким образом, возможность привлечения диверсифицированных по срокам источников фондирования необходима для формирования сбалансированной структуры пассивов банка.
Высокий уровень финансовой устойчивости Уполномоченного банка подтверждается повышением 6 февраля 2020 г. его долгосрочного рейтинга со стороны международного рейтингового агентства Fitch до BB+ с положительным прогнозом, благодаря успешному завершению процедуры финансового оздоровления банка в декабре 2019 г., докапитализации банка на 55 млрд руб. со стороны АО "ДОМ.РФ" и потенциальной поддержки банка со стороны государства, принимая во внимание его стратегическую важность для строительной отрасли.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не повлечет за собой необходимость внесения изменений в другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. Принятие проекта постановления не окажет влияние на доходы или расходы федерального, или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлияет на показатели государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.