Минэкономразвития России в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), провело оценку регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении коэффициента, применяемого участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя в целях определения максимального размера льготы по страховым взносам в зависимости от размера осуществленных капитальных вложений" (далее - проект акта), и сообщает следующее.
Проект акта разработан на основании подпункта "а" пункта 1 поручения Президента Российской Федерации 5 февраля 2020 N г. N Пр-191, пунктов 2, 3 поручения Правительства Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N СА-П13-127пр, а также в целях совершенствования деятельности субъектов экономической деятельности свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Минэкономразвития России проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 9 по 26 июня 2020 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.regulation.gov.ru/p/102760 (ID проекта: 02/07/06-20/00102760).
В ходе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета замечания и предложения поступили от 97 заинтересованных представителей предпринимательского сообщества. Замечания и предложения указанных экспертов были включены в сводку предложений, в которой указаны сведения об их учете или о причинах отклонения.
Так, согласно позиции участников публичных консультаций, из проекта акта не представляется возможным определить применяемый коэффициент для определения максимального размера льготы по страховым взносам в случае осуществления участником свободной экономической зоны нескольких видов экономической деятельности, которые попадают под разные коэффициенты (например, осуществление развлекательной деятельности (коэффициент 3) и проката товаров для отдыха (коэффициент 2).
Учитывая данное замечания разработчик сообщает, что в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации для применения льготы по страховым взносам участнику свободной экономической зоны необходимо утвердить перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации соответствующего инвестиционного проекта в свободной экономической зоне (далее - Перечень).
При этом требования об указании степени вовлечения работника участника свободной экономической зоны в конкретный вид экономической деятельности, осуществляемый в рамках реализации инвестиционного проекта, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В этой связи в случае если договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне предусмотрено осуществление нескольких видов экономической деятельности участник свободной экономической зоны вправе применять наибольший коэффициент применительно ко всем работникам, указанным в Перечне, поскольку они в равной мере заняты в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне.
Вместе с тем, разработчиком отмечается, что указанное замечание предполагается учесть при разработке изменений налогового законодательства в части установления льгот по страховым взносам.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, содержащейся в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.