Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(подготовлен Минпромторгом России 16.07.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 27 февраля 2020 г. N ТГ-П11-1400.
Законопроектом предлагается наделить высшие исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации правом утверждать перечни видов медицинской деятельности, осуществление которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не препятствует осуществлению розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Необходимо отметить, что в настоящее время согласно действующему законодательству правом составления указанного выше перечня наделено Правительство Российской Федерации.
Вместе с тем представляется целесообразным передать данное полномочие на уровень субъекта Российской Федерации. В данном случае каждый субъект Российской Федерации сможет самостоятельно определять виды медицинской деятельности, осуществление которых не препятствует осуществлению розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на прилегающих территориях с учетом конкретных особенностей региона, его социально-экономического развития, уровня развития торговли и общественного питания, в том числе с учетом обеспеченности населения площадью торговых объектов, и складывающейся в конкретном субъекте обстановки.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.