Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства юстиции РФ "О внесении изменения в статью 140 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в статью 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России 15.07.2020 г.)
Во исполнение подпункта 2.7 пункта 2 протокола заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям от 12.03.2020 N 43, касающегося проработки вопроса о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на установление порядка приостановления исполнительного производства на основании судебного постановления, вынесенного по результатам рассмотрения заявления государственного органа в защиту публичных интересов, подготовлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 140 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в статью 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Необходимость разработки законопроекта обуславливается тем, что исполнительные документы, содержащие признаки незаконных финансовых операций, могут быть предъявлены взыскателем для принудительного исполнения в кредитную организацию. Исполнительный документ после подачи заявления государственного органа в суд в защиту публичных интересов может быть отозван с исполнения в территориальном органе ФССП России, а впоследствии снова предъявлен с возбуждением иного исполнительного производства.
Таким образом, законопроектом предлагается предусмотреть приостановление исполнения исполнительного документа на основании судебного постановления, вынесенного по результатам рассмотрения заявления государственного органа в защиту публичных интересов в целях исключения злоупотреблений со стороны взыскателей, имеющих такие исполнительные документы.
Предлагаемые изменения не приведут к повышению нагрузки на работников ФССП России и не повлекут необходимости увеличения их штатной численности, а также выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, отрицательно не повлияет на достижение целей и показателей действующих государственных программ Российской Федерации и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.