Проект Приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций "Об утверждении Формы указания на то, что сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, требований к размещению и порядка размещения такого указания"
(подготовлен Роскомнадзором 16.07.2020 г.)
В соответствии со статьей 25.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации 2019, N 49, ст. 6985), статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3448; 2019, N 49, ст. 6985), пунктом 5.2(1).25 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 12, ст. 1431; 2020, N 21, ст. 3281), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Форму указания на то, что сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, требования к размещению и порядок размещения такого указания.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.Ю. Липов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и
массовых коммуникаций
от __________ N _________
Форма указания
на то, что сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, требования к размещению и порядок размещения такого указания
1. Настоящая Форма указания на то, что сообщения и материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, требования к размещению и порядок размещения такого указания (далее - Форма) разработаны c целью реализации статьи 25.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации"*(1) и статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(2).
2. Понятия "иностранное средство массовой информации, выполняющее функции иностранного агента" и "российское юридическое лицо, выполняющее функции иностранного агента" используются в настоящей Форме в значениях, установленных частями третьей и седьмой статьи 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
3. Сообщения и материалы иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.
4. В случае распространения текстовых сообщений и (или) материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, в печатной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", каждые такие сообщения и (или) материалы должны сопровождаться текстовым указанием следующего содержания:
"Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента".
4.1. Размещается данное текстовое указание в начале сообщения и (или) материала иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, под заголовком, либо в случае отсутствия заголовка непосредственно перед началом такого сообщения и (или) материала.
4.2. Размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта заголовка и текста сообщения и (или) материала иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента.
4.3. Цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он размещается.
4.4. Не допускается наложение данного текстового указания на иные изображения и материалы.
5. В случае распространения сообщений и (или) материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, в аудиовизуальной продукции, каждые такие сообщения и (или) материалы должны сопровождаться текстовым указанием следующего содержания:
"Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента".
5.1. Демонстрация данного текстового указания должна быть обеспечена в начале трансляции сообщения и (или) материала иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, а также при каждом возобновлении трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
5.2. Продолжительность демонстрации текстового указания в начале трансляции сообщения и (или) материала иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, а также при каждом возобновлении трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) должна составлять не менее 15 секунд.
5.3. Размещаться данное текстовое указание должно по центру экрана на площади не менее 20% от площади экрана.
5.4. Цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором он размещается.
5.5. Не допускается наложение данного текстового указания на иные изображения и материалы.
6. В случае распространения сообщений и (или) материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, в аудиопродукции, каждые такие сообщения и (или) материалы должны сопровождаться звуковым текстовым указанием следующего содержания:
"Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента".
6.1. Данное звуковое текстовое указание размещается в начале трансляции сообщения и (или) материала иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, а также при каждом возобновлении трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).
6.2. При распространении звукового текстового указания не допускается применение технологий по ускорению речи.
6.3. Уровень громкости данного звукового текстового указания должен быть не ниже уровня громкости распространяемых сообщений и (или) материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента.
6.4. Не допускается наложение звукового текстового указания на иную аудиопродукцию.
_______________
-------------------------------------------
*(1) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации 2019, N 49, ст. 6985 (далее - Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации")
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3448; 2019, N 49, ст. 6985
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.