Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства""
(подготовлен Минстроем России 21.07.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Законопроект) разработан в целях расширения перечня мер, направленных на ускоренную реализацию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Так, законопроектом предусмотрен ряд изменений в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон о Фонде), обеспечивающих дополнительные возможности ускоренного финансирования программ переселения, в частности:
1) дополнение функций государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) функцией по привлечению кредитных и иных заемных средств в целях предоставления субъектам Российской Федерации финансовой поддержки на ускоренную реализацию программ переселения.
2) дополнение функций Фонда функцией о поручительстве за субъекты Российской Федерации в обеспечение исполнения принятых ими обязательств по возврату кредитных и иных заемных средств, привлеченных в целях ускорения реализации программ переселения, и уплате процентов за их использование;
Дополнительные имущественные взносы в Фонд в целях исполнения Фондом вышеуказанных функций могут использоваться на возврат привлеченных Фондом кредитных и иных заемных средств и уплату процентов за их использование и (или) на возмещение ранее понесенных Фондом расходов на возврат кредитных и иных заёмных средств и уплату процентов, а также на исполнение Фондом обязательств по договорам поручительства;
3) дополнение части 5 статьи 19 Федерального закона о Фонде положением, предусматривающим возможность предоставления Фондом за счет временно свободных средств финансовой поддержки и привлеченных Фондом кредитных и иных заемных средств сверх установленного для субъекта Российской Федерации лимита средств на текущий год, но в пределах увеличения лимита средств на переселение в предстоящие годы до 2024 года включительно, который рассчитан для этого субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Порядок предоставления финансовой поддержки сверх установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки на текущий год будет утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства. Возврат таких средств в случае их неиспользования в установленные законопроектом сроки будет осуществляться в порядке, установленном Фондом;
4) предоставление субъектам Российской Федерации в соответствии с частью 13 статьи 16 Федерального закона о Фонде (в редакции законопроекта) права использовать предоставляемые Фондом средства финансовой поддержки на возврат привлеченных субъектами и муниципальными образованиями кредитных и иных заемных средств на ускоренную реализацию программ переселения, уплату процентов за их использование, в размере ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату привлечения указанных средств, увеличенной на один процентный пункт, а также на возмещение расходов по возврату указанных средств и уплате процентов за их использование.
Кроме того, законопроектом устанавливаются особенности расходования средств Фонда на приобретение жилых помещений, а также на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение.
Так, средства Фонда могут расходоваться на оплату стоимости жилых помещений в пределах стоимости таких жилых помещений, рассчитанной как произведение общей площади приобретаемого жилого помещения и трех четвертых нормативной стоимости квадратного метра. Аналогичные ограничения устанавливаются относительно выплаты гражданам возмещения за изымаемые жилые помещения: средства Фонда предоставляются на выплату такого возмещения в пределах суммы, рассчитанной как произведение общей площади изымаемого жилого помещения и трех четвертых нормативной стоимости квадратного метра. При этом в случае приобретения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений по цене, превышающей указанную расчетную стоимость жилого помещения, а также выплаты гражданам возмещения, превышающего указанный расчётный размер возмещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Дополнение статьи 23.1 Федерального закона о Фонде частью 5.1 предоставит субъектам Российской Федерации право не возвращать в Фонд средства финансовой поддержки, предоставленные им на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе до 1 января 2019 года, и подлежащие возврату по основаниям, предусмотренным статьей 23.1 Федерального закона о Фонде, а использовать указанные средства на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, действие которых начинается после 1 января 2019 года. Условием реализации такого права является заключение таким субъектом Российской Федерации с Фондом соглашения, в котором он безотзывно отказывается от получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, на которую такой субъект Российской Федерации мог бы в будущем претендовать исходя из рассчитанного для такого субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки, в пределах подлежащей возврату суммы. Фонд, в свою очередь, принимает решение об уменьшении лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанного для данного субъекта Российской Федерации на сумму указанных средств. В случае если субъект Российской Федерации не возвращает подлежащую возврату сумму средств и не заключает вышеуказанное соглашение, Фонд по согласованию с Минстроем России принимает решение о прекращении обязательства субъекта Российской Федерации по возврату средств Фонда и уменьшении на эту сумму лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанного для данного субъекта Российской Федерации.
Принятие Законопроекта не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Реализация Законопроекта не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.