Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила установления, выплаты и возобновления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, исполнявшим полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 21.07.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила установления, выплаты и возобновления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, исполнявшим полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 635 "О некоторых вопросах, связанных с установлением ежемесячной доплаты к пенсии лицам, исполнявшим полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4141; 2015, N 33, ст. 4824; 2016, N 33, ст. 5186; 07.01.2019, N 1, ст. 49).
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2021 года.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от__________N____
Изменения,
которые вносятся в Правила установления, выплаты и возобновления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, исполнявшим полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
1. В пункте 3 (1) предложение второе исключить.
3. Пункты 4 - 7 изложить в следующей редакции:
"4. Для установления ежемесячной доплаты к пенсии представляются следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность (за исключением случаев, когда заявление подается в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил);
трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности;
подлинник архивной справки об осуществлении народным депутатом РСФСР созыва 1990 - 1995 годов депутатской деятельности в Верховном Совете Российской Федерации или в его органах на постоянной основе либо об избрании его членом Верховного Совета Российской Федерации (в случае отсутствия соответствующей записи в трудовой книжке).
5. Заявление подается гражданином Российской Федерации при личном обращении или в форме электронного документа с использованием личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо подается через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель) или направляется посредством почтовой связи.
При личном обращении подпись гражданина Российской Федерации или представителя удостоверяется уполномоченным сотрудником Министерства либо Аппарата Совета Федерации, Аппарата Государственной Думы соответственно. При подаче заявления в форме электронного документа подпись гражданина Российской Федерации и прилагаемые к нему в электронной форме документы (сведения) удостоверяются простой электронной подписью заявителя, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации, и при условии организации взаимодействия удостоверяющего центра с единой системой идентификации и аутентификации, гражданами (физическими лицами) и организациями с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.
В случае направления заявления посредством почтовой связи подпись гражданина Российской Федерации или представителя удостоверяется в нотариальном порядке.
При подаче заявления через представителя к нему прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия, оформленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, удостоверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов и удостоверяются уполномоченным сотрудником Министерства либо Аппарата Совета Федерации, Аппарата Государственной Думы соответственно, принимающим документы.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), представление их на бумажном носителе не требуется.
Заявления о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, о возобновлении (восстановлении) выплаты, о прекращении выплаты и документы, прилагаемые к ним, подаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина Российской Федерации. При этом в случае личного обращения подпись гражданина Российской Федерации или представителя и незаверенные копии документов удостоверяются уполномоченным сотрудником указанного органа.
6. Заявление регистрируется в день его поступления в Министерство, Аппарат Совета Федерации, Аппарат Государственной Думы.
При личном обращении гражданина Российской Федерации или его представителя прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, подтверждается уведомлением об их принятии, которое выдается гражданину Российской Федерации или его представителю при их подаче.
В случае подачи заявления в форме электронного документа, уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, направляется в форме электронного документа в день размещения заявления в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Поступившие в Аппарат Совета Федерации или в Аппарат Государственной Думы заявление и указанные документы направляются в Министерство в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
7. Министерство рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил заявление и документы, проверяет их полноту и достоверность содержащихся в них сведений, осуществляет межведомственные запросы с целью получения данных о пенсионном обеспечении гражданина Российской Федерации.
В случае необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) Министерство в течение 7 дней со дня регистрации заявления или со дня его поступления из Аппарата Совета Федерации, Аппарата Государственной Думы направляет гражданину Российской Федерации информацию о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении заявления (документов) в течение 3 месяцев со дня поступления указанной информации из Министерства.
Министерство в течение 20 дней со дня регистрации заявления или со дня его поступления из Аппарата Совета Федерации, Аппарата Государственной Думы (со дня поступления недостающих документов и (или) устранения указанных недостатков) принимает решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии по форме согласно приложению N 2 либо отказывает в ее установлении, о чем уведомляет гражданина Российской Федерации с указанием причин отказа и возвращает ему документы, а в случае поступления заявления из Аппарата Совета Федерации или Аппарата Государственной Думы также сообщает в соответствующий аппарат.
В случае непредставления гражданином Российской Федерации недостающих документов и (или) неустранения имеющихся недостатков в установленный срок Министерство возвращает заявление и указанные документы без рассмотрения гражданину Российской Федерации, а в случае направления заявления в форме электронного документа - направляет уведомление в форме электронного документа о прекращении его рассмотрения.".
4. В пункте 9 слова "ежемесячной доплаты к пенсии" заменить словами "ежемесячной доплаты к пенсии, за исключением основания, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил,"
5. Абзацы второй и третий пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Днем обращения за ежемесячной доплатой к пенсии считается день регистрации заявления Министерством, Аппаратом Совета Федерации или Аппаратом Государственной Думы.
Если заявление и необходимые документы (сведения) к нему направляются по почте либо представляются в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), днем обращения за ежемесячной доплатой к пенсии считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления либо дата подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае если недостающие документы (сведения) были представлены и (или) имевшиеся недостатки в оформлении заявления (документов) были устранены в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, днем обращения за ежемесячной доплатой к пенсии считается день регистрации заявления Министерством, Аппаратом Совета Федерации или Аппаратом Государственной Думы либо день, когда было подано заявление в форме электронного документа, либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.".
6. В пункте 11 слова "в течение 14 дней" заменить словами "в течение 7 дней", слова "в течение 7 дней" заменить словами "в течение 3 дней".
7. Абзацы второй и третий пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Гражданин Российской Федерации, получающий ежемесячную доплату к пенсии и назначенный (избранный) на одну из указанных должностей, обязан в течение 10 дней со дня назначения (избрания) на должность подать в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, заявление о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии в произвольной форме с указанием наименования должности, даты назначения (избрания) на должность и полным наименованием государственного (муниципального) органа, в котором эта должность замещается.
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина Российской Федерации, на основании его заявления о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливает ее выплату и в течение 5 дней со дня поступления данного заявления направляет его и сведения о трудовой деятельности, подтверждающие факт и дату назначения (избрания) гражданина Российской Федерации на соответствующую должность, в Пенсионный фонд Российской Федерации для принятия решения о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по форме согласно приложению N 5.".
8. В пункте 13:
абзац второй изложить в следующей редакции: "Заявление о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии подается в Пенсионный фонд Российской Федерации непосредственно или через орган, осуществляющий пенсионное обеспечение гражданина Российской Федерации, который в течение 5 дней со дня поступления указанного заявления направляет его и сведения о трудовой деятельности, подтверждающие факт и дату освобождения гражданина Российской Федерации от соответствующей должности, в Пенсионный фонд Российской Федерации для принятия решения о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии по форме согласно приложению N 7.";
в абзаце третьем слова "в течение 14 дней" заменить словами "в течение 7 дней", слова "в течение 7 дней" заменить словами "в течение 3 дней".
9. В абзаце втором пункта 16 слова "в течение 7 дней" заменить словами "в течение 5 дней".
10. В Приложении N 1 к Правилам:
блок заявления о персональных данных заявителя после сведений о телефоне дополнить следующими сведениями:
"_____________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность
серия (при наличии) номер, кем и когда выдан
____________________________________________________________________ _____ ___________
страховой номер индивидуального лицевого счета";
пункты 1 и 3 исключить;
пункт 2 дополнить словами "и (или) сведения о трудовой деятельности".
11. В Приложении N 1 (1) к Правилам блок заявления о персональных данных заявителя после сведений о телефоне дополнить следующими сведениями:
"_____________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность
серия (при наличии) номер, кем и когда выдан
____________________________________________________________________ _____ ___________
страховой номер индивидуального лицевого счета";
12. В приложении N 6 к Правилам:
блок заявления о персональных данных заявителя после сведений о телефоне дополнить следующими сведениями:
"_____________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность
серия (при наличии) номер, кем и когда выдан ___________
страховой номер индивидуального лицевого счета";
пункты 1 и 2 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.