Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в 2020 - 2024 годах в результате производства микроэлектронной продукции, предназначенной для производства платежных и транспортных карт, навигационной аппаратуры"
(подготовлен Минпромторгом России 03.08.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в 2020 - 2024 годах в результате производства микроэлектронной продукции, предназначенной для производства платежных и транспортных карт, навигационной аппаратуры.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________2020 г. N_____
Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в 2020 - 2024 годах в результате производства микроэлектронной продукции, предназначенной для производства платежных и транспортных карт, навигационной аппаратуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в 2020 - 2024 годах в результате производства микроэлектронной продукции, предназначенной для производства платежных и транспортных карт, навигационной аппаратуры (далее соответственно - субсидии, микроэлектронная продукция).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"российские организации" - юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированные на территории Российской Федерации, являющиеся производителями микроэлектронной продукции;
"российские заказчики" - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, являющиеся покупателями микроэлектронной продукции;
"потери в доходах, возникшие в результате производства микроэлектронной продукции" - разность между затратами на производство 1 единицы микроэлектронной продукции в денежном выражении, установленными российской организацией при определенном объеме производства, и среднерыночной ценой 1 единицы данной микроэлектронной продукции на функционирующем рынке;
"среднерыночная цена 1 единицы микроэлектронной продукции на функционирующем рынке" - среднеарифметическое значение оценок фактических закупочных цен 1 единицы микроэлектронной продукции, применяемых российскими заказчиками, в текущем финансовом году;
"план сбыта" - утвержденная российской организацией программа поставок микроэлектронной продукции, содержащая целевые объемы продаж в натуральном и денежном выражении, а также обоснование возможности их достижения.
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, для достижения показателей, установленных государственной программой Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы".
4. Результатом предоставления субсидии является достижение объема реализации российской организацией микроэлектронной продукции, в соответствующем финансовом году.
Показатели необходимы для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатель результативности использования субсидии) устанавливаются договором о предоставлении субсидии.
6. Субсидии предоставляются российским организациям, которые соответствуют следующим критериям:
а) у организации имеется утвержденный план сбыта на календарный год получения субсидии;
б) у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (далее - договор), отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
г) организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) организация не должна получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Для заключения договора российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем данной организации и скрепленное печатью организации (при наличии), с приложением следующих документов:
а) нотариально заверенная копия учредительных документов организации;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), содержащая реквизиты расчетного счета организации, на который в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), о том, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за последний отчетный период, подписанные руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленные печатью организации (при наличии) (в случае непредставления организацией этого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), о том, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией этого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
и) копия плана сбыта на календарный год, в котором предоставляется субсидия, заверенная руководителем организации и печатью организации (при наличии);
к) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая обязательство организации достигнуть запланированного результата предоставления субсидии в соответствующем финансовом году;
л) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией этого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявление о заключении договора и документы, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в журнале, который должен быть пронумерован полистно, прошнурован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и документов полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, и заключает с организацией договор либо отказывает организации в заключении договора (в письменной форме) в случае несоответствия организации критериям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, или недостоверности информации, содержащейся в представленных документах.
8. Субсидия предоставляется на основании заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российской организацией договора, предусматривающего в том числе:
а) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
б) сроки перечисления субсидии;
в) перечень затрат, на компенсацию которых предоставляется субсидия;
г) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
д) перечень показателей результативности использования субсидии и обязательства организации обеспечить их достижение в установленные сроки;
е) порядок, сроки и формы представления организацией отчетности о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе о достижении показателей результативности использования субсидии в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта, устанавливаемые Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
ж) согласие организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
з) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного (муниципального) финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии;
и) порядок возврата субсидии или ее части в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
к) основания для отказа в предоставлении субсидии, порядок применения и размер штрафных санкций при установлении фактов недостижения организацией итоговых показателей результативности использования субсидии, установленных договором;
л) условия расторжения договора, в том числе одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также обязательство организации по возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полученной субсидии в полном объеме в случае одностороннего расторжения договора по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
м) предельный размер субсидии.
9. Предельный объем субсидии устанавливается на календарный год исходя из плана сбыта, представленного российской организацией, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
В случае если совокупный предельный объем субсидии, запрашиваемый российскими организациями, превышает лимит бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет пропорциональное уменьшение предельного объема субсидии, запрашиваемого каждой российской организацией, подавшей заявление на заключение договора, а также пропорциональное снижение результата предоставления субсидии.
В рамках реализации заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российской организацией договора, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, предельный объем субсидии может быть пересмотрен в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
10. В 2020 году и последующих годах договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Размер субсидии на 1 единицу микроэлектронной продукции определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как разность между затратами на производство 1 единицы микроэлектронной продукции в денежном выражении и наибольшей из следующих цен: цена 1 единицы микроэлектронной продукции, установленная договором с российским заказчиком, и среднерыночная цена данной продукции на функционирующем рынке. Размер субсидии на 1 единицу микроэлектронной продукции не превышает:
для микроэлектронной продукции, предназначенной для производства платежных карт - 65 рублей;
для микроэлектронной продукции, предназначенной для производства транспортных карт - 5 рублей;
для микроэлектронной продукции, предназначенной для производства навигационной аппаратуры - 450 рублей.
12. Общий размер субсидии за отчетный период определяется как произведение объема сбыта микроэлектронной продукции в количественном выражении на размер субсидии за 1 единицу микроэлектронной продукции.
13. Структура затрат на производство микроэлектронной продукции включает в себя:
а) расходы на закупку материалов, химических реактивов, технических газов и комплектующих изделий, необходимых для производства микроэлектронной продукции;
б) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых в производстве микроэлектронной продукции, в размере на одного работника, не превышающем уровень средней заработной платы работников организаций радиоэлектронной промышленности в соответствующем регионе за отчетный год;
в) расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
г) накладные расходы в размере не более 50 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых в производстве микроэлектронной продукции;
д) общепроизводственные расходы, включающие затраты на содержание и ремонт чистых производственных помещений и оборудования;
е) расходы на уплату лицензионных платежей за право пользования интеллектуальной собственностью, необходимой для производства микроэлектронной продукции.
14. К возмещению из средств субсидии принимаются накладные и общепроизводственные расходы, общая сумма которых не превышает 50 процентов затрат на производство 1 единицы микроэлектронной продукции в денежном выражении.
15. Затраты на производство 1 единицы микроэлектронной продукции в денежном выражении определяются как отношение суммы понесенных организацией расходов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, к объему сбыта микроэлектронной продукции в количественном выражении (при объемах, соответствующих плану сбыта).
16. Для определения среднерыночной цены 1 единицы микроэлектронной продукции на функционирующем рынке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах на данную продукцию, подтвержденная официальными источниками, информация о среднегодовых ценах на данную продукцию, полученная по запросу Министерства у российских заказчиков, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен на данную продукцию в единой информационной системе.
17 Для получения субсидии российская организация, с которой заключен договор, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не более 1 раза в квартал заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации и скрепленное печатью организации (при наличии), с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих факт осуществления производства микроэлектронной продукции за счет собственных и (или) заемных средств, с указанием объема выпуска микроэлектронной продукции на момент подачи заявления о предоставлении субсидии;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая объем фактически осуществленных затрат в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и выполненных работ по производству микроэлектронной продукции в объемах, установлены планом сбыта, с приложением копий подтверждающих документов;
в) заверенная руководителем и главным бухгалтером организации копия счета-фактуры, подтверждающего факт отгрузки определенного количества микроэлектронной продукции с указанием наименований российских заказчиков, а также номеров договоров, заключенных организацией и этими заказчиками;
г) копии договоров с российскими заказчиками;
д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией этого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявления о предоставлении субсидии и документы, представленные в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, в журнале, который должен быть пронумерован полистно, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации критериям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия этого решения уведомляет в письменной форме о принятом решении российскую организацию, подавшую заявление, и возвращает представленные документы с указанием причины возврата.
21. Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней после принятия в соответствии с подпунктом "б" пункта 18 настоящих Правил Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил.
22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет российской организации, указанный в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил.
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет оценку результативности использования российской организацией субсидии и уведомляет организацию о результатах указанной оценки.
Оценка результативности использования субсидии осуществляется исходя из достижения российской организацией в установленные сроки показателей, предусмотренных договором в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 настоящих Правил.
24. Эффективность использования субсидии (Е) определяется по формуле:
,
где:
К факт i - фактическое значение показателя результативности использования субсидии по итогам реализации плана сбыта на календарный год, в котором предоставлена субсидия;
К пл i - установленное договором значение показателя результативности использования субсидии по итогам реализации плана сбыта на календарный год, в котором предоставлена субсидия.
25. В случае установления факта недостижения российской организацией установленных договором значений показателей результативности использования субсидии к организации применяются штрафные санкции, размер которых определяется по формуле:
,
где:
С возвр - размер штрафных санкций;
Е - эффективность использования субсидии;
С - размер предоставленной субсидии.
Сумма штрафных санкций подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае установления фактов нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.