Минэкономразвития России в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), провело оценку регулирующего воздействия проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), и сообщает следующее.
Проект акта разработан в инициативном порядке и в целях повышения уровня налогового стимулирования деятельности резидентов особых экономических зон и портовых особых экономических зон (далее - резиденты).
Проект акта разработан в соответствии с положениями проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлен на повышение стимулирующей роли налогового законодательства в отношении результатов деятельности резидентов.
Проектом акта предлагается, в частности, установить для резидентов, осуществляющих деятельность в сферах обрабатывающих производств, строительства или туризма, особый порядок возмещения налога на добавленную стоимость, установить для резидентов, в том числе осуществляющих деятельность в области информации и связи, профессиональную, научную и техническую деятельность, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга, а также осуществляющих в особой экономической зоне, созданной на территории Северо-Кавказского федерального округа, деятельность в сфере обрабатывающих производств, пониженные ставки страховых взносов, предусмотреть возможность ускоренной амортизации с коэффициентом 2 в отношении основных средств резидентов, осуществляющих деятельность в сфере строительства, а также с коэффициентом 3 в отношении основных средств резидентов, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, деятельность гостиниц, предприятий общественного питания или деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, установить для резидентов ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 0 % в течение первых пяти налоговых периодов, и зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размерах от 0 % до 13,5 % в течение следующих пяти налоговых периодов.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Однако, по мнению Минэкономразвития России, введение в действие предлагаемого проектом акта регулирования может привести к возникновению рисков снижения объема поступающих в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты налога на прибыль организаций. Вместе с тем считаем, что имеющиеся риски возможных потерь налоговых доходов соответствующих региональных бюджетов в среднесрочной перспективе могут быть минимизированы за счет прогнозируемого роста производства, товарооборота, объема выполняемых работ (оказываемых услуг) на территории особых экономических зон и, соответственно, увеличения объема налоговых доходов от уплаты налога на прибыль организаций.
В ближайшей перспективе вопросы возможных потерь налоговых доходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации могут решаться в рамках предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации межбюджетных правоотношений.
Минэкономразвития России проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки со 2 по 26 июня 2020 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.regulation.gov.ru/p/102551 (ID проекта: 02/04/06-20/00102551).
В ходе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета замечания и предложения поступили от Торгово-промышленной палата Российской Федерации. Замечания и предложения указанного эксперта были включены в сводку предложений, в которой указаны сведения о причинах их отклонения.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 20 по 27 июля 2020 г. были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта и сводному отчету с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества с целью выявления их мнения относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
По итогам дополнительных публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету замечаний и предложений не поступало.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, содержащейся в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.