Проект Приказа Федерального агентства воздушного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения."
(подготовлен Росавиацией 10.08.2020 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства
воздушного транспорта
от ______________________N ______
Административный регламент
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Росавиации при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации (далее - свидетельство), допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают образовательные организации или организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала гражданской авиации, работодатели кандидатов на получение свидетельств (далее - организация), кандидаты на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, соответствующие требованиям федеральных авиационных правил*(1) (далее - заявитель).
Заявителями, могут быть гражданами как Российской Федерации, так и гражданами других государств.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте Росавиации и ее территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт Росавиации, Официальные сайты территориальных органов);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675)) (далее - Единый портал).
4. Информация о местах нахождения и графиках работы Росавиации и ее территориальных органов, справочных телефонах Росавиации и ее территориальных органов, номерах телефонов - автоинформаторов, а также адреса электронной почты Росавиации и ее территориальных органов (далее - справочная информация), размещаются:
на Официальном сайте Росавиации;
на Официальных сайтах территориальных органов;
на Едином портале;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Федеральный реестр).
На Едином портале, Официальном сайте Росавиации, Официальных сайтах территориальных органов размещается также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Официальном сайте Росавиации, Официальных сайтах территориальных органов о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Росавиация обеспечивает в установленном порядке мониторинг размещения и актуализации справочной информации на Едином портале, а также размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Росавиации и в соответствующем разделе Федерального реестра.
Территориальные органы Росавиации обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Официальных сайтах территориальных органов.
6. Заявители могут получить справочную информацию, информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги:
по справочным телефонам;
электронной почтой;
на Официальном сайте Росавиации;
на Официальных сайтах территориальных органов;
на Едином портале;
в Федеральном реестре.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист Росавиации или ее территориального органа информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок, поступивший на единый многоканальный справочный телефон Росавиации или ее территориального органа, должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста Росавиации или ее территориального органа, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Росавиации и (или) специалист территориального органа Росавиации, принявший звонок, должен переадресовать телефонный звонок на другого специалиста или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию (консультацию).
8. Информация о регистрации заявления (дата, входящий регистрационный номер) и о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги предоставляется заявителю по многоканальному справочному телефону Росавиации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Росавиацией и её территориальными органами.
11. Ответственными структурными подразделениями Росавиации за предоставление государственной услуги (далее - профильные управления) являются:
для лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, - Управление летной эксплуатации;
для лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функции по техническому обслуживанию воздушных судов, - Управление поддержания летной годности воздушных судов;
для лиц из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемых к выполнению функции по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, - Управление организации использования воздушного пространства.
12. Ответственными структурными подразделениями территориальных органов Росавиации являются соответствующие отделы межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации (далее - профильные отделы).
13. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 9 ст.1127) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в процессе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размере платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20 ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача свидетельства согласно форме, установленной Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации", утвержденными приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 17 декабря 2018 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2019 г., регистрационный N 53366);
отказ в выдаче свидетельства.
выдача свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность.
Решение о выдаче, об отказе в выдаче или замене свидетельства сообщается заявителю лично, посредством почты (электронной почты) или телефона.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Решение о выдаче, об отказе в выдаче или замене свидетельства принимается специалистом профильного управления (профильного отдела) в срок, не превышающий шести рабочих дней с даты регистрации Росавиацией или её территориальным органом представления на выдачу свидетельства, заявления о выдаче свидетельства или его замене (формы представления и заявлений приведены в приложениях N 1, N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту).
16. В случае выявления расхождения в сведениях, имеющихся в Росавиации (территориальном органе), и сведениях, указанных в представленных документах, специалист профильного управления (профильного отдела) проводит проверку с целью определения достоверности представленных сведений в течение 14 дней со дня поступления заявления о выдаче свидетельства.
В случае направления запроса с целью определения достоверности сведений, указанных в представленных документах, предоставление государственной услуги может быть приостановлено до получения ответа на направленный запрос.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на Официальном сайте Росавиации, Официальных сайтах территориальных органов, а также в Федеральном реестре и Едином портале.
Росавиация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на Официальном сайте Росавиации и в соответствующем разделе Федерального реестра.
Территориальные органы Росавиации обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на Официальных сайтах территориальных органов, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
18. Для предоставления государственной услуги в Росавиацию (территориальный орган) представляют:
организация - представление на выдачу свидетельства;
кандидат на получение свидетельства - заявление о выдаче свидетельства.
В случае направления по почте заявления о выдаче свидетельства подпись кандидата на получение свидетельства заверяется в установленном порядке.
19. В состав представленных документов входят:
1) представление (заявление) на выдачу свидетельства;
2) копия документа, удостоверяющего личность кандидата на получение свидетельства;
3) копия документа (документов), подтверждающего прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства по программам подготовки, утвержденным в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 июня, N 0001202006080011);
4) копия протокола проверки знаний кандидата на получение свидетельства;
5) копия справки, подтверждающей прохождение проверки навыков кандидата на получение свидетельства;
6) копия документа (документов), подтверждающего опыт кандидата на получение свидетельства, в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к опыту обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению;
7) копия медицинского заключения кандидата на получение свидетельства в случае, когда федеральными авиационными правилами установлены требования к состоянию здоровья обладателя вида свидетельства, заявляемого к получению.
8) согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (форма приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту). В случае направления согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных почтовым отправлением, подпись кандидата на получение свидетельства заверяется нотариально;
9) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Копии представленных документов заверяются организацией, подавшей представление, или подписываются кандидатом на получение свидетельства.
Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, содержит сведения:
об опыте управления воздушным судном в полете (налете часов) и о тренировках на тренажерном устройстве имитации полета, допущенном к применению в целях подготовки членов летных экипажей гражданских воздушных судов, - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции членов летного экипажа воздушного судна;
о времени обучения на воздушном судне и тренажерном устройстве - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции кабинного экипажа воздушного судна;
о времени работы по техническому обслуживанию воздушных судов - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции по техническому обслуживанию воздушных судов;
о результатах проверки практических навыков по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения - для кандидатов на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения;
о времени работы по обеспечению полетов - для кандидата на получение свидетельства, позволяющего выполнять функции сотрудника по обеспечению полетов;
о дате и месте выдачи документа;
о фамилии, имени, отчестве (при наличии) кандидата на получение свидетельства;
о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и номере свидетельства (при наличии) лица, подписавшего документ.
Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства, подписывается лицом, под руководством которого работал или проходил подготовку кандидат на получение свидетельства.
20. Для получения свидетельства взамен утраченного или пришедшего в негодность кандидат на получение свидетельства направляет в Росавиацию (территориальный орган) заявление о замене утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства (форма приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвовавших в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
21. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
22. Должностным лицам Росавиации и ее территориальных органов запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при личном обращении являются:
несоответствие состава представленных документов требованиям пункта 19 настоящего Административного регламента;
представление заявителем не заверенных в установленном порядке копий документов;
представление заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
представление заявителем документов, исполненных карандашом либо имеющих повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
представление заявителем документов, написанных неразборчиво;
представление заявителем документов содержащих неполное наименования юридических лиц и (или) без указания их местонахождения, указание фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и адреса местожительства физических лиц, несоответствующих документу, удостоверяющего личность.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление расхождения в сведениях, имеющихся в Росавиации (территориальном органе), и сведениях, указанных в представленных документах.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие представленных документов требованиям Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322; 2017, N 7, ст. 1095) (далее - Правила);
наличие в представленных документах недостоверных сведений или сведений, указывающих на несоответствие кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Взимание государственной пошлины осуществляется в соответствии с подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 июня, N 0001202006080011).
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на Официальном сайте Росавиации и Официальных сайтах территориальных органов.
28. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается с использованием информации Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме также подтверждается платежным поручением с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме также подтверждается квитанцией, выдаваемой плательщику банком.
29. При отказе в предоставлении государственной услуги уплаченная госпошлина не возвращается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены, и плата за них не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Специалист профильного управления (профильного отдела) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 19 - 20 настоящего Административного регламента.
Максимальное время проверки документов составляет 10 минут.
34. Специалист профильного управления (профильного отдела) вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дату и время приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
наименование юридического лица без сокращений, с указанием местонахождения или фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя;
цель обращения заявителя.
Максимальное время внесения в книгу учета входящих документов записи о приеме документов составляет пять минут.
35. При отсутствии документов, указанных в пунктах 19 - 20 настоящего Административного регламента, и (или) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист профильного управления (профильного отдела) уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
36. Представления (заявления), полученные по почте, регистрируются установленным порядком в течение одного рабочего дня с даты их поступления Росавиацию или в ее территориальный орган.
Регистрация представлений (заявлений), полученных в выходной (праздничный) день, производится не позднее дня, следующего за выходным (праздничным) днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
37. Помещения для приема заявителей размещаются в здании Росавиации и ее территориальных органов и снабжаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги заявителей оснащается информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема заявителям отводятся помещения, оборудованные стульями, столами для возможности оформления запроса о предоставлении государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц Росавиации и ее территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются телефонной связью, компьютерами, оргтехникой, подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
38. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), где предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115), на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
39. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 24 апреля, N 0001202004240048) должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
40. Показателем доступности государственной услуги является:
1) достоверное и полное информирование заявителей посредством размещения информации на Официальном сайте Росавиации и Официальных сайтах территориальных органов, информационных стендах, а также посредством личного взаимодействия, использования средств телефонной связи, в том числе телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты, электронной почты;
2) осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги и самой государственной услуги в установленные настоящим Административным регламентом сроки;
3) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на Едином портале;
4) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) Росавиации и (или) ее территориальных органов и их должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде.
41. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Росавиации и (или) ее территориальными органами осуществляется:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) для получения результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами Росавиации и (или) ее территориальными органами, ответственными за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, не должна превышать десять минут.
42. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрена.
43. Получения заявителем информации о представляемой государственной услуге осуществляется через Единый портал посредством обеспечения возможности:
получения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме;
осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не оказывается.
45. В территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), государственная услуга оказывается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
46. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием представления (заявления) на выдачу свидетельства (о замене утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства) (далее - представление (заявление));
рассмотрение представления (заявления) и анализ результатов рассмотрения;
принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства;
оформление и регистрация свидетельства;
выдача оформленного свидетельства заявителю;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием представления (заявления) на выдачу свидетельства (о замене утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства)
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление представления (заявления) в профильное управление (профильный отдел) с документами, перечень которых установлен пунктами 19 - 20 настоящего Административного регламента.
48. Специалист профильного управления (профильного отдела) регистрирует представление (заявление) в соответствии с требованиями, установленными пунктами 33, 34 и 36 настоящего Административного регламента.
Максимальное время выполнения административного действия составляет 15 минут.
Максимальное время выполнения административного действия по передаче представления (заявления) специалисту, ответственному за его рассмотрение, составляет не более одного рабочего дня после регистрации.
49. Результатом административной процедуры является прием и регистрация представления (заявления).
50. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в книгу учета входящих документов записи о регистрации представления (заявления).
Рассмотрение представления (заявления) и анализ результатов рассмотрения
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление представления (заявления) и прилагаемого комплекта документов к специалисту, ответственному за его рассмотрение.
52. Специалист профильного управления (профильного отдела) проверяет представленные документы на соответствие требованиям Правил и устанавливает по содержащимся в представленных документах сведениям соответствие кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более трех рабочих дней со дня поступления представления (заявления).
53. Результатом административной процедуры является принятие решения о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям Правил и установление по содержащимся в представленных документах сведениям соответствие (несоответствие) кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил.
54. Способом фиксации результата административной процедуры является составление заключения по результатам рассмотрения представления (заявления) и прилагаемых к нему документов.
Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства
55. Основанием для начала административной процедуры является составление заключения по результатам рассмотрения представления (заявления) и прилагаемых к нему документов.
56. В случае соответствия (несоответствия) кандидата на получение свидетельства требованиям Правил и федеральных авиационных правил специалист профильного управления (профильного отдела) принимает решение о выдаче свидетельства (об отказе в выдаче свидетельства), о чем делает отметку на представлении (заявлении) на выдачу свидетельства.
Максимальное время выполнения административного действия составляет 15 минут.
57. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче свидетельства (об отказе в выдаче свидетельства).
58. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка на представлении (заявлении) на выдачу свидетельства.
Оформление и регистрация свидетельства
59. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче свидетельства.
60. В случае принятия решения о выдаче свидетельства специалист профильного управления (профильного отдела) оформляет свидетельство, вносит сведения о нем в базу данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, передает оформленное свидетельство и его копию вместе с представлением (заявлением) на выдачу свидетельства и прилагаемые к нему документы специалисту профильного управления (профильного отдела), ответственному за выдачу свидетельства.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня со дня окончания проверки представленных документов.
61. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства специалист профильного управления (профильного отдела) оформляет письменный отказ в выдаче свидетельства с указанием причин отказа и передает его на подпись начальнику управления.
Решение об отказе в выдаче свидетельства направляется заявителю в письменной форме по почте, может дублироваться по телефону или электронной почте, указанным заявителем в документах на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня окончания проверки представленных документов.
62. Результатом административной процедуры и способом фиксации является оформление свидетельства.
Выдача оформленного свидетельства заявителю
63. Основанием для начала административной процедуры является регистрация оформленного свидетельства.
64. Специалист профильного управления (профильного отдела), ответственный за выдачу свидетельства:
выдает (направляет по почте) оформленное свидетельство заявителю;
обеспечивает хранение представления (заявления) на выдачу свидетельства и прилагаемых к нему документов.
Максимальное время выполнения административного действия составляет 15 минут.
65. Результатом административной процедуры является выдача оформленного свидетельства.
66. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение отметки о выдаче оформленного свидетельства в журнал выдачи оформленных свидетельств.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
67. Основанием для начала административной процедуры является получение Росавиацией (территориальным органом) заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
68. Заявление об исправлении ошибок представляется в Росавиацию (территориальные органы) в произвольной форме.
69. Допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исправляются путем подготовки документа взамен содержащего ошибки и (или) опечатки в двухдневный срок со дня принятия решения должностного лица Росавиации или ее территориального органа после регистрации Росавиацией или ее территориальным органом заявления об исправлении ошибок либо обнаружения опечаток и ошибок.
Если по результатам рассмотрения заявления об исправлении ошибок и представленных документов установлено, что указанная в заявлении ошибка не может быть исправлена (не является опечаткой или ошибкой), заявителю направляется письменное уведомление об отказе в исправлении ошибки.
70. Результатом и способом фиксации административной процедуры является оформление документа взамен содержащего ошибки и (или) опечатки.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
71. Запись на прием в Росавиацию для подачи заявления о выдаче свидетельства посредством Единого портала, официального сайта, включает:
возможность ознакомления с расписанием работы органа или уполномоченного сотрудника органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе графика приема заявителей;
возможность предоставления электронных копий документов, указанных в пунктах 19-20 настоящего Административного регламента;
запрет требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
72. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Росавиации графика приема заявителей.
73. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале включает:
информацию об образцах заполнения электронной формы запроса;
порядок осуществления форматно-логической проверки сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса, а также уведомления заявителя о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения.
74. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
75. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
76. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса, указанного в пункте 74 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте Росавиации, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 (трех) месяцев.
77. Сформированный и подписанный запрос, указанный в пункте 74 настоящего Административного регламента, направляется в Росавиацию посредством Единого портала.
78. Росавиация обеспечивает прием и регистрацию запроса при представлении заявителем документов на бумажном носителе в соответствии с требованиями пункта 19 настоящего Административного регламента.
79. Срок регистрации запроса составляет 3 (три) рабочих дня.
80. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Росавиацией документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса.
81. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию заявлений.
82. После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
83. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
84. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации возможна с использованием Единого портала.
85. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.
86. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органами в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
87. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в Росавиацию;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса;
в) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
88. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
89. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляют государственную услугу.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Росавиации и ее территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет Росавиация.
91. Текущий контроль деятельности осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Росавиации и ее территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
92. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц и иных сотрудников.
93. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Росавиации.
94. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы.
95. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
96. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавиации.
97. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
98. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
99. Результаты деятельности комиссии оформляются актами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
100. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица, в случае выявления нарушений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
101. Персональная ответственность сотрудников Росавиации и ее территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах и служебных контрактах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
102. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росавиацию или ее территориальные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений настоящего Административного регламента.
104. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
105. Контроль качества и доступности государственной услуги для граждан и организаций осуществляется Общественным советом при Росавиации, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга, включающего в себя сбор мнений о качестве предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
106. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Росавиации и ее территориальных органов и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
107. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Росавиации и ее территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
108. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росавиации и ее территориальных органов может быть подана в Росавиацию или ее территориальный орган, в том числе на имя первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации - руководителя Росавиации, заместителя руководителя Росавиации или уполномоченного лица в соответствии с распределением обязанностей между руководством Росавиации, руководителя (начальника) территориального органа Росавиации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
109. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно
получить следующими способами:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
на Официальном сайте Росавиации;
на Официальных сайтах территориальных органов;
на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
110. Обжалование решений и действий (бездействия) Росавиации или ее территориальных органов, а также должностных лиц Росавиации или ее территориальных органов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
111. Информация, указанная в разделе V Административного регламента размещается на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного
транспорта предоставления
государственной услуги по выдаче
свидетельств лицам из числа
специалистов авиационного персонала
гражданской авиации, допускаемым
к выполнению функций членов
экипажа гражданского воздушного
судна, сотрудников по обеспечению
полетов гражданской авиации,
а также функций по техническому
обслуживанию воздушных судов
и диспетчерскому обслуживанию
воздушного движения
(пункт 15 Административного Регламента)
Форма
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на выдачу свидетельства
____________________________________________________________________ _________________________
(наименование юридического лица)
В лице _________________________________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица)
____________________________________________________________________ _________________________
Место нахождения: _________________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ _________________________
Телефон: ___________________ Факс: ______________ Адрес электронной почты: ______________________
Прошу выдать свидетельство ___________________________________________________________________
(вид свидетельства)
____________________________________________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата)
____________________________________________________________________ _________________________
Список прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
/-------------------\
Кандидат на получение
Свидетельства
\-------------------/
(подпись)
____________________________________________________________________ _________________________
(инициалы, фамилия кандидата)
____________________________________________________________________ _________________________
(должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя юридического лица)
"____" __________ 20____ г. М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного
транспорта предоставления
государственной услуги по выдаче
свидетельств лицам из числа
специалистов авиационного персонала
гражданской авиации, допускаемым
к выполнению функций членов
экипажа гражданского воздушного
судна, сотрудников по обеспечению
полетов гражданской авиации,
а также функций по техническому
обслуживанию воздушных судов
и диспетчерскому обслуживанию
воздушного движения
(пункт 15 Административного Регламента)
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче свидетельства
____________________________________________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата)
____________________________________________________________________ _________________________
Проживающий по адресу: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________________
Телефон: ___________________ Факс: ______________ Адрес электронной почты: ______________________
Прошу выдать свидетельство ___________________________________________________________________
(вид свидетельства)
____________________________________________________________________ _________________________
Список прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
/------------------\
Кандидат на получение
свидетельства
\------------------/
(подпись)
____________________________________________________________________ _______
(инициалы, фамилия кандидата)
"____" __________ 20______ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного
транспорта предоставления
государственной услуги по выдаче
свидетельств лицам из числа
специалистов авиационного персонала
гражданской авиации, допускаемым
к выполнению функций членов
экипажа гражданского воздушного
судна, сотрудников по обеспечению
полетов гражданской авиации,
а также функций по техническому
обслуживанию воздушных судов
и диспетчерскому обслуживанию
воздушного движения
(пункт 15 Административного Регламента)
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о замене утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства
____________________________________________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
____________________________________________________________________ _________________________
Проживающий по адресу: ______________________________________________________________________
Телефон: ___________________ Факс: ______________ Адрес электронной почты: ______________________
Прошу выдать свидетельство ___________________________________________________________________
(вид свидетельства)
Взамен утраченного (пришедшего в негодность) ___________________________________________________
(вид свидетельства)
Серия _______ Номер ________ Талон нарушений _________________________________________________
(при наличии)
Выданное _________________________________________________________________________ ___________
(дата выдачи и наименование органа, выдавшего свидетельство)
/-------------------\
Кандидат на получение
свидетельства
\-------------------/
(подпись)
____________________________________________________________________ _______
(инициалы, фамилия кандидата)
"____" __________ 20____ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного
транспорта предоставления
государственной услуги по выдаче
свидетельств лицам из числа
специалистов авиационного персонала
гражданской авиации, допускаемым
к выполнению функций членов
экипажа гражданского воздушного
судна, сотрудников по обеспечению
полетов гражданской авиации,
а также функций по техническому
обслуживанию воздушных судов
и диспетчерскому обслуживанию
воздушного движения
(пункт 19 Административного Регламента)
Форма
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, _________________________________________________________________________ _________________,
(ФИО, число, месяц, год рождения)
паспорт ___________ выдан ____________________________________________________________________,
(серия, номер) (когда и кем выдан)
адрес регистрации:_____________________________________________________________ _______________,
даю свое согласие на обработку в _______________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти (оператора))
моих персональных данных, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата и место рождения; паспортные данные; адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания; номер телефона (домашний, мобильный); сведения, относящиеся к выданным свидетельствам специалиста авиационного персонала; данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; сведения о трудовой деятельности.
Я даю согласие на использование персональных данных в целях _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________________, а также на хранение данных об этих результатах на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован(а), что _____________________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти (оператора))
гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.
Данное согласие действует в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.
"____" ___________ 20____ г. _______________ /____________________/
Подпись Расшифровка подписи
-------------------------------------------
*(1) Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 10 февраля 2014 г., N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 16 сентября 2015 N 276 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39387).
Федеральные авиационные правила "Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам", утвержденные приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. N 216 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15996), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 27 июня 2011 N 170 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2011 г., регистрационный N 21485), от 14 мая 2012 г. N 143 (зарегистрирован Минюстом России 27 июня 2012 г., регистрационный N 24727), от 25 февраля 2014 г. N 48 (зарегистрирован Минюстом России 18 июля 2014 г., регистрационный N 33153), от 15 января 2016 г. N 6 (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2016 г., регистрационный N 41095), от 24 октября 2016 г. N 297 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2016 г., регистрационный N 44427).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.