Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда)" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан на основании поручения Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N СА-П13-9371 и в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части установления особенностей осуществления мер по предупреждению банкротства негосударственных пенсионных фондов с участием Банка России.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 5 ноября по 2 декабря 2019 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.regulation.gov.ru/p/96751 (ID проекта: 02/04/11-19/00096751). По информации разработчика, замечаний и предложений на этапе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступили от Ассоциации негосударственных пенсионных фондов "Альянс пенсионных фондов" и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Замечания и предложения указанных экспертов были включены разработчиком в сводку предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета,в которой указана информация о причинах их отклонения.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 21 по 28 июля 2020 г. были проведены дополнительные публичные консультации с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества с целью определения потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
По итогам дополнительных публичных консультаций получены замечания и предложения от Российского союза промышленников и предпринимателей, Национальной ассоциация негосударственных пенсионных фондов, АО "НПФ "Открытие", АО "НПФ "САМФАР".
Неучтенные замечания и предложения указанных экспертов приведены в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице результатов проведения дополнительных публичных консультаций. Минэкономразвития России предлагает разработчику ознакомиться с указанными замечаниями.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Вместе с тем Минэкономразвития России обращает внимание на следующее.
Согласно абзацу 3 пункта 14 проектируемой статьи 1861-6 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" если это предусмотрено планом участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, в случае приобретения контрольным органом, Управляющей компанией за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации пенсионного сектора, акций негосударственного пенсионного фонда в количестве не менее семидесяти пяти процентов акций негосударственного пенсионного фонда, полномочия единоличного исполнительного органа этого негосударственного пенсионного фонда могут осуществляться Управляющей компанией.
Однако следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон N 75-ФЗ) передача полномочий единоличного исполнительного органа фонда коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему) не допускается.
Таким образом, предлагаемое проектом акта регулирование в этой части противоречит положениям Федерального закона N 75-ФЗ, что может создать в дальнейшем серьезные проблемы при правоприменении действующих в настоящее время и проектируемых норм законодательства Российской Федерации.
В этих условиях Минэкономразвития России считает необходимым либо исключить указанные нормы из проекта акта, либо внести в Федеральный закон N 75-ФЗ соответствующие изменения.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта и с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, способом, предложенным проектом акта. При этом в случае учета указанного в настоящем заключении замечания Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.