Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, для размещения отходов производства и потребления, для размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей"
(от 12 августа 2020 г. N 26005-ТИ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила ОРВ), рассмотрело проект приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, для размещения отходов производства и потребления, для размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании положений Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых" и Федерального закона от 8 июня 2020 г. N 179-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья".
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является совершенствование нормативного правового регулирования в сфере недропользования.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 23 июня по 15 июля 2020 г. посредством размещения указанных документов ?на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/06-20/00104226).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил ОРВ в период с 29 июля по 4 августа 2020 г. проведены публичные консультации по проекту акта, по итогам которых в Минэкономразвития России поступили позиции АО "НЗНП", АО "СУЭК-Кузбасс", ПАО "Газпром", ПАО "ЛУКОЙЛ, ФАУ "Главэкспертиза России", ООО "Афипский НПЗ", ООО "ИНК", не содержащие замечаний и предложений в отношении проектируемого регулирования, а также позиции АО "Зарубежнефть", ПАО "Уралкалий", ПАО НК "РуссНефть", содержащие замечания и предложения в отношении проекта акта, отраженные в справке о результатах проведения публичных консультаций (прилагается).
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
В проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Дополнительно обращаем внимание, что пунктом 3 Порядка устанавливается перечень документов и сведений, которые необходимы для получения права пользования участком недр в целях строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, для размещения отходов производства и потребления, для размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
Абзацем первым пункта 4 Порядка предусмотрено, что заявитель должен представить документы и сведения, перечисленные в подпунктах 1-8 пункта 3 Порядка. Документы и сведения, предусмотренные подпунктами 9-16 пункта 3 Порядка, согласно абзацу третьему пункта 4 Порядка представляются заявителем по собственной инициативе. Одновременно абзацем четвертым пункта 6 Порядка предусмотрено, что Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган осуществляет направление запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в подпунктах 9-16 пункта 3 настоящего Порядка.
Полагаем, что государственные органы и организации, указанные в абзаце четвертом пункта 6 Порядка, располагают именно сведениями в отношении недропользователей, в этой связи считаем целесообразным заменить требование о представлении копий документов, предусмотренных подпунктами 9-16 пункта 3 Порядка, на требование о представлении соответствующих сведений.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.