Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
(подготовлен Минкультуры России 26.08.2020 г.)
В соответствии со статьей 34 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 38, ст. 5298).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___" _________ 2020 г. N _____
Положение
о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к особым режимам использования земель и земельным участкам, а также общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.
Положение также устанавливает порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон.
2. Зоны охраны объекта культурного наследия устанавливаются бессрочно в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде.
Установление зоны охраны объекта культурного наследия не требуется в отношении следующих объектов культурного наследия:
а) полностью скрытых в земле и/или под водой;
б) мемориальных квартир;
в) достопримечательных мест.
2.1. В отношении объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к установлению зон охраны объектов культурного наследия и (или) объединенной зоны охраны объектов культурного наследия не применяются в случае расположения такого объекта в границах территории достопримечательного места, если утверждены требования к градостроительным регламентам в его границах.
При отнесении объекта недвижимого имущества, расположенного в границах территории достопримечательного места, к памятникам или ансамблям зоны охраны такого объекта культурного наследия могут быть при необходимости установлены в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. На территории, сопряженной с объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в его исторической среде может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
В целях одновременного обеспечения сохранности двух и более объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).
Зоны охраны объекта культурного наследия устанавливаются от границы территории объекта культурного наследия.
4. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия осуществляется физическими или юридическими лицами на основе материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее - историко-культурные исследования), а также с использованием данных Единого государственного реестра недвижимости.
5. Состав зон охраны объектов культурного наследия определяется проектом зон охраны объектов культурного наследия, разрабатываемым исходя из материалов историко-культурных исследований, в которых обосновывается необходимость разработки проекта зон охраны в отношении одного объекта культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.
В проекте зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия отражаются:
проектные предложения по составу зон охраны объектов культурного наследия;
проектные предложения по определению границ территории объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, расположенных в границах предлагаемых проектом зон охраны объектов культурного наследия, если границы территорий таких объектов не установлены;
проектные предложения по определению границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель и земельных участков, а также требований к градостроительным регламентам в указанных границах.
Материалы историко-культурных исследований формируются на основании следующих данных:
историко-культурный опорный план населенного пункта, на территории которого находится объект культурного наследия либо группа объектов культурного наследия, или фрагмент указанного плана;
сведения об объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, установленных территориях и зонах охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории предполагаемого проектирования зон охраны, в отношении которой проведены историко-культурные исследования;
материалы ранее разработанных, а также утвержденных проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории населенного пункта, в отношении которого проведены историко-культурные исследования, либо на межселенных территориях в случае, если историко-культурные исследования проведены в отношении отдельно расположенного объекта культурного наследия;
копии архивных планов территорий и фотографических материалов;
историко-архивные и библиографические материалы;
материалы ландшафтно-визуального анализа, включая натурные исследования, композиционных связей объекта (объектов) культурного наследия, окружающей застройки и ландшафтного окружения;
иные материалы, необходимые для обоснования и разработки проекта зон охраны объектов культурного наследия.
6. Размеры зон охраны объекта культурного наследия (охранной зоны объекта культурного наследия, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта), объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяются на основе материалов историко-культурных исследований.
Порядок обозначения границы зон охраны объекта культурного наследия (охранной зоны объекта культурного наследия, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта), объединенной зоны охраны объектов культурного наследия на местности не устанавливается.
7. Обозначение местоположения объекта культурного наследия,для которого устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия,на местности осуществляется путем установления на нем надписи и обозначения, содержащих информацию об объекте культурного наследия,в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
8. Проект зон охраны объекта культурного наследия и/или проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую графическое описание местоположения границ проектируемых зон, границ территорий объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, проекты особых режимов использования земель и земельных участков, а также требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.
Форма графического описания местоположения границ зоны охраны объекта культурного наследия, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны охраны объекта культурного наследия, формат электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных и функциональных зон и границами земельных участков.
9. Особый режим использования земель и земельных участков в границах охранной зоны, в том числе единой охранной зоны, устанавливается с учетом следующих требований:
а) запрещение:
- строительства объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик историко-градостроительной и (или) природной среды);
- увеличения объемно-пространственных параметров зданий и сооружений при их реконструкции;
- использования строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объекты культурного наследия и существующую историческую застройку;
- организации свалок и необорудованных мест для сбора мусора;
- строительства новых дорог и надземных коммуникаций (за исключением случаев, когда такое строительство направлено на минимизацию негативного воздействия на объект культурного наследия и его историческую среду);
- размещения наземных устройств и сооружений, систем инженерно-технического обеспечения: модульных электротрансформаторных и газораспределительных подстанций, базовых станций сотовой связи, телевизионных и радиоантенн;
б) разрешение:
- проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;
- ремонта и реконструкции объектов капитального строительства без изменения параметров их объемно-пространственного решения;
- применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и природной среды;
- разборки объектов капитального строительства и временных хозяйственных построек;
- благоустройства территории, включая размещение малых архитектурных форм;
- проведения археологических исследований при наличии открытого листа с последующей рекультивацией нарушенных земель;
- прокладки и реконструкции подземных инженерных коммуникаций, земляные, землеустроительные работы с последующей рекультивацией нарушенного поверхностного слоя;
- санитарных рубок, кронирования древесных и кустарниковых насаждений;
в) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений, особенностей деталей и малых архитектурных форм;
г) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов);
д) сохранение градостроительных (планировочных, типологических, масштабных) характеристик историко-градостроительной и природной среды,в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов;
е) обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств;
ж) соблюдение требований в области охраны окружающей среды, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении, а также сохранности охраняемого природного ландшафта;
з) соблюдение требований в области охраны особо охраняемых природных территорий;
и) иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении.
10. Режим использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в том числе единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, устанавливаются с учетом следующих требований:
а) запрещение:
строительства, ремонта и реконструкции зданий, превышающих предельно допустимые параметры;
применения для наружной отделки зданий и сооружений строительных материалов, не характерных для исторической застройки;
применения ярких, контрастных цветовых решений фасадов (за исключением случаев, когда такие цветовые решения являются историческими);
размещения объектов, для которых требуется установление санитарно-защитной зоны, деятельность которых оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в том числе шум, вибрация, магнитные поля и привлечение большого количества транспортных средств;
использования строительных технологий, создающих динамические нагрузки и оказывающих негативное воздействие на объекты культурного наследия и существующую историческую застройку;
строительства магистральных инженерных коммуникаций (сетей поставки воды, тепла, газа, отвода канализационных стоков) надземным и наземным способом (за исключением случаев, когда такое строительство направлено на минимизацию негативного воздействия на объект культурного наследия и его историческую среду);
размещения взрывопожароопасных объектов;
установки средств наружной рекламы и информации, нарушающих условия визуального восприятия объектов культурного наследия и внешний архитектурный облик сложившейся застройки;
б) разрешение:
сохранения исторических линий застройки;
строительства зданий и сооружений в соответствии с предельно допустимыми параметрами, в том числе на месте утраченных или не имеющих самостоятельной историко-культурной ценности элементов застройки с применением для наружной отделки фасадов зданий и сооружений традиционных строительных материалов;
капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с предельно допустимыми параметрами, обеспечивающими сохранение и восстановление ценных композиционно-пространственных типов застройки историко-градостроительной среды объектов культурного наследия;
разборки и сноса объектов капитального строительства, не обладающих историко-культурной ценностью;
проведения археологических исследований при наличии открытого листа с последующей рекультивацией нарушенных земель;
размещения объектов инженерной инфраструктуры, строительства, ремонта, реконструкции инженерных коммуникаций, необходимых для функционирования застройки;
благоустройства территории, проведения работ по инженерной подготовке и инженерной защите территории;
в) ограничение строительства, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде, в том числе касающееся размеров, пропорций и параметров объектов капитального строительства и их частей, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений;
г) ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений;
д) ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде;
е) обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде;
ж) сохранение качества окружающей среды, необходимого для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде;
з) соблюдение требований в области охраны окружающей среды, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении, а также охраняемого природного ландшафта;
и) соблюдение требований в области охраны особо охраняемых природных территорий;
к) иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде.
11. Режим использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам в границах зоны охраняемого природного ландшафта, в том числе единой зоны охраняемого природного ландшафта, устанавливаются с учетом следующих требований:
а) запрещение:
строительства объектов капитального строительства;
хозяйственной деятельности, нарушающей характер и облик исторического природного окружения объекта культурного наследия, вызывающей загрязнение почв, воздушного и водного бассейнов, нарушение сложившегося характера гидрологических условий;
размещения отходов производства и потребления, в том числе организации свалок бытового мусора, устройство складов и захоронений ядохимикатов;
размещения объектов, для которых требуется установление санитарно-защитной зоны, деятельность которых оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в том числе шум, вибрация, магнитные поля и привлечение большого количества транспортных средств;
строительства надземных и наземных инженерных коммуникаций (кроме необходимых временных), размещение мачтовых конструкций, в том числе вышек сотовой связи;
строительства магистральных инженерных коммуникаций (сетей поставки воды, тепла, газа, отвода канализационных стоков) надземным и наземным способом (за исключением случаев, когда такое строительство направлено на минимизацию негативного воздействия на объект культурного наследия и его историческую среду);
уничтожение ценных зеленых насаждений;
б) разрешение:
хозяйственной деятельности, не искажающей облик исторического природного окружения объекта культурного наследия;
капитального ремонта, реконструкции зданий и сооружений без изменения параметров их объемно-пространственного решения;
осуществления мероприятий, направленных на сохранение и восстановление исторического ландшафта, в том числе сохранение и восстановление сложившегося в охраняемом природном ландшафте соотношения открытых и закрытых пространств в целях обеспечения визуального восприятия объектов культурного наследия в их исторической природной среде;
сохранения и восстановления традиционных видов зеленых насаждений (древесных, кустарниковых и травяных);
рекреационного использования территории;
размещения объектов благоустройства, малых архитектурных форм, адаптированных к исторической среде, присущей объекту культурного наследия;
проведения археологических исследований при наличии открытого листа с последующей рекультивацией нарушенных земель;
строительства подземных инженерных коммуникаций, размещение объектов инженерной инфраструктуры с последующей рекультивацией нарушенных земель;
благоустройства и озеленения территории с учетом сохранения ценных зеленых насаждений;
проведения санитарных рубок с целью реконструкции озелененной территории, с последующей компенсацией зеленых насаждений;
обеспечения пожарной безопасности охраняемого природного ландшафта;
в) ограничение хозяйственной деятельности, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей в целях сохранения и восстановления композиционной связи с объектом культурного наследия природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства (за исключением работ по благоустройству территории и размещению малых архитектурных форм);
г) сохранение качества окружающей среды (состояния окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими показателями или их совокупностью), необходимого для обеспечения сохранности и восстановления (регенерации) охраняемого природного ландшафта;
д) соблюдение требований в области охраны окружающей среды, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении, а также охраняемого природного ландшафта;
е) соблюдение требований в области охраны особо охраняемых природных территорий;
ж) иные требования, необходимые для сохранения и восстановления (регенерации) охраняемого природного ландшафта.
12. Министерство культуры Российской Федерации, а также орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственной охраны объектов культурного наследия, организуют проведение работ по разработке проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, материалов историко-культурных исследований, обосновывающих необходимость разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия может также осуществляться по инициативе и за счет средств органов местного самоуправления, собственников или пользователей объектов культурного наследия, правообладателей земельных участков, расположенных в границах защитной зоны или зоны охраны объекта культурного наследия, общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
13. Решение о разработке проекта зон охраны объекта культурного наследия или объединенной зоны охраны объектов культурного наследия принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия. Решение о разработке проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, - Министерством культуры Российской Федерации.
14. Лицами, имеющими право подавать заявление о выдаче решения о разработке проекта зон охраны объекта культурного наследия или объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, указанного в пункте 13 настоящего Положения, а также об установлении, изменении или о прекращении существования зоны охраны объекта культурного наследия являются:
а) орган государственной власти, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
б) орган местного самоуправления, на территории которого находятся объект культурного наследия или объекты культурного наследия, в отношении которого или которых разработан проект зон охраны объекта культурного наследия или проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия соответственно, или на территорию которого распространяется защитная зона объекта культурного наследия, в отношении которого разработан проект зон охраны объекта культурного наследия;
в) лица, являющиеся правообладателями зданий (строений, сооружений), земельных участков, расположенных в границах действующих зон охраны или в границах защитной зоны объекта культурного наследия, в отношении которого планируется разработать проект зон охраны объекта культурного наследия;
г) общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Лица, не перечисленные в настоящем пункте, не вправе обращаться с заявлением о выдаче решения о разработке проекта зон охраны объекта культурного наследия или объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, указанного в пункте 4 настоящего Положения, а также об установлении, изменении или о прекращении существования указанных зон охраны.
15. На основании проекта зон охраны (объединенной зоны охраны) объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, Министерство культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы и заключения соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия, предусмотренного пунктом 3 статьи 34 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", утверждает своим актом границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, а также особые режимы использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам в границах данных зон.
При этом границы зон охраны объекта культурного наследия, а также особый режим использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам в границах данных зон в случае их нахождения на территории особо охраняемых природных территории федерального значения подлежат согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
16. На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (в случае наличия в границах указанной зоны объектов культурного наследия федерального значения) с учетом наличия положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает актом, согласованным с Министерством культуры Российской Федерации, границы зон охраны объекта культурного наследия(за исключением границ зон охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации или объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам в границах данных зон.
В целях согласования с Министерством культуры Российской Федерации границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения (объединенной зоны охраны, включающей объекты культурного наследия федерального значения), особых режимов использования земель и земельных участков, а также требований к градостроительным регламентам в границах данных зон орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственной охраны объектов культурного наследия, представляет в Министерство культуры Российской Федерации:
проект акта об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель и земельных участков, а также требований к градостроительным регламентам в указанных границах;
проект зон охраны объекта культурного наследия;
сведения о результатах рассмотрения проектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном в области государственной охраны объектов культурного наследия;
заключение государственной историко-культурной экспертизы;
сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы.
Указанные в абзацах 3-7 настоящего пункта Положения материалы направляются на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде, подписанные в установленном порядке усиленной квалифицированной подписью, в формате PDF (PDF/A).
17. На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения с учетом наличия положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, особые режимы использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам в границах данных зон утверждаются актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
18. Сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия должны содержать графическое описание местоположения границ зон охраны объекта культурного наследия (в виде карты (схемы) границ), перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия,об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в указанных границах, учитываются в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о Едином государственном реестре недвижимости. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зонах охраны объектов культурного наследия, объединенных зонах охраны объектов культурного наследия, решения об установлении которых приняты до 10 августа 2017 года, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах зон охраны объектов культурного наследия.
19. Орган государственной власти не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения об установлении, изменении, о прекращении существования зон охраны объекта культурного наследия, направляет копию указанного решения или сведения о границах зон охраны объекта культурного наследия (объединенной зоны охраны), об особых режимах использования земель и земельных участков, а также о требованиях к градостроительным регламентам в границах данных зон в уполномоченный на размещение указанных сведений в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,а также в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования, применительно к территории которого установлена такая зона,в целях внесения соответствующих изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки.
Орган государственной власти, утвердивший границы зон охраны объекта культурного наследия (объединенной зоны охраны), особые режимы использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам в границах данных зон, осуществляет в соответствии с правилами организации документооборота учет и хранение всех полученных документов и материалов, связанных с установлением зон.
20. Информация об утвержденных границах зон охраны объекта культурного наследия (объединенной зоны охраны), особых режимах использования земель и земельных участков, а также требованиях к градостроительным регламентам в границах данных зон в обязательном порядке размещается органом государственной власти, утвердившим границы зон охраны объекта культурного наследия (объединенной зоны охраны), в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
Органы государственной власти, принявшие решения об установлении, изменении или о прекращении зоны охраны объекта культурного наследия (объединенной зоны охраны), направляют в орган регистрации прав документы в срок не более чем пять рабочих дней с даты принятия указанных решений в соответствии подпунктом 4 пункта 3, пунктом 3.2 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Утвержденные границы зон охраны объекта культурного наследия (объединенной зоны охраны), особые режимы использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам в границах данных зон обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке).
21. При отнесении объекта недвижимого имущества, расположенного в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия,к памятникам или ансамблям ранее утвержденные границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель и земельных участков, а также градостроительные регламенты в границах данной зоны могут быть при необходимости уточнены в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения.
22. Изменение зон охраны объекта культурного наследия, в том числе их границ, особых режимов использования земель и земельных участков, а также требований к градостроительным регламентам в границах данных зон, осуществляется путем разработки нового проекта зон охраны объекта культурного наследия (за исключением случаев исправления технической ошибки) в порядке, установленном настоящим Положением.
Изменение объединенной зоны охраны объектов культурного наследия,в том числе ее границ, особых режимов использования земель и земельных участков, а также требований к градостроительным регламентам в границах данных зон, осуществляется путем разработки нового проекта всей объединенной зоны охраны объектов культурного наследия либо путем разработки проекта изменений части объединенной зоны охраны объектов культурного наследия при наличии следующих оснований:
отнесения объекта недвижимого имущества, расположенного в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, к памятникам истории и культуры;
исключения объекта культурного наследия, расположенного в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
перемещения объекта культурного наследия, расположенного в границах объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.
При изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия сохраняются ранее утвержденные границы зон охраны этого объекта культурного наследия и действуют особые режимы использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам в границах этих зон.
23. Основаниями прекращения существования зон охраны объекта культурного наследия являются:
а) исключение объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) перемещение объекта культурного наследия.
Зона охраны объекта культурного наследия прекращает существование,а установленные данной зоной ограничения прекращают действие без принятия решения о прекращении существования такой зоны в случае исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или перемещения объекта культурного наследия.
При исключении из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта культурного наследия, расположенного в границах объединенной зоны охраны, либо его перемещении особые режимы использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам, утвержденные в границах данной зоны, устанавливаются в пределах территории исключенного либо перемещенного объекта культурного наследия, если не принят акт об изменении объединенной зоны охраны объектов культурного наследия в соответствии с абзацами 4 или 5 пункта 22 настоящего Положения.
При исключении из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объекта культурного наследия, расположенного в границах зоны охраны другого объекта культурного наследия, перемещении объекта культурного наследия особые режимы использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам, утвержденные в границах данной зоны, устанавливаются в пределах территории исключенного либо перемещенного объекта культурного наследия.
При принятии решения об отказе включить в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленный объект культурного наследия, расположенный в границах зоны охраны объекта культурного наследия,в пределах территории такого выявленного объекта культурного наследия устанавливаются особые режимы использования земель и земельных участков,а также требования к градостроительным регламентам, утвержденные в границах данной зоны.
24. Основаниями для отказа в принятии решения об установлении, изменении или о прекращении существования зон охраны объекта культурного наследия являются:
а) подача заявления об установлении, изменении или о прекращении существования зон охраны объекта культурного наследия лицом,не перечисленным в пункте 14 настоящего Положения;
б) отсутствие решения о разработке проекта зон охраны объекта культурного наследия или объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, указанного в пункте 13 настоящего Положения;
отсутствие в проекте зон охраны объектов культурного наследия проектных предложений, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
в) неиспользование при разработке проекте зон охраны объектов культурного наследия материалов историко-культурных исследований, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
г) несоответствие документов, указанных в абзацах 3-7 пункта 16 настоящего Положения, требованиям законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) наличие в документах, указанных в абзацах 3, 4, 6 пункта 16 настоящего Положения, противоречащих друг другу сведений;
е) отсутствие согласования проекта акта об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель и земельных участков, а также требований к градостроительным регламентам в указанных границах, в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения.
25. В случае распространения на одну и ту же территорию в границах зон охраны объекта культурного наследия разных особых режимов использования земель и земельных участков, а также требований к градостроительным регламентам на указанной территории действуют более строгие особые режимы использования земель и земельных участков, а также требования к градостроительным регламентам вне зависимости от уровня и даты принятия акта органа государственной власти, утвердившего указанные режимы и требования, и категории историко-культурного значения объекта культурного наследия.
26. Доступ к актам органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении зон охраны объектов культурного наследия, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, включая графическое приложение к ним, должен быть обеспечен с использованием официального сайта уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в формате документа (PDF) в срок, не превышающий 7 дней со дня вступления в силу соответствующего акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.