Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161"
(подготовлен Минобороны России 31.08.2020 г.)
Проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменения в Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161" (далее - проект указа) подготовлен в целях совершенствования нормативной правовой базы деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - военная полиция), в том числе её применения в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.
Основные направления деятельности военной полиции,ее функции, полномочия и организация службы установлены Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 (далее - Устав военной полиции).
Статьей 38 Устава военной полиции предусмотрено, что в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Боевым уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждаемым Министром обороны Российской Федерации (далее - Боевой устав).
Боевой устав был включен в указанную норму,т.к. предусматривалось сформировать военную полицию, как специальные войска, которые, соответственно, могут вести боевые действия. При этом учитывалось, что боевой устав является уставным документом, определяющим основы подготовки и ведения боевых действий соединениями, воинскими частями и подразделениями видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации и специальных войск.
Вместе с тем опыт применения военной полиции показал, что на нее возлагались, как правило, задачи обеспечения действий войск (сил).
Кроме того, в настоящее время военная полиция не сформировалась в качестве специальных войск, так как ее органы и подразделения не имеют специфических боевых задач, выполняемых только ими.
Боевой устав на данном этапе развития военной полиции разработан быть не может, это противоречит общепринятым подходам к разработке уставных документов, определяющим основы подготовки и ведения военных (боевых) действий войск (сил).
Соответствующие вопросы применения военной полиции могут быть закреплены только в Наставлении, утверждаемом Министром обороны Российской Федерации. Наставление является уставным документом, содержащим указания и требования по вопросам подготовки (планирования, обеспечения, управления) и ведения военных действий, а также подготовки и боевого применения штабов и войск (сил).
Действующая редакция статьи 38 Устава военной полиции ограничивает возможности Министра обороны Российской Федерации по введению в действие Наставления для определения направлений деятельности, функций и полномочий военной полиции в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, предоставляя полномочия лишь на утверждение Боевого устава.
На основании изложенного подготовлен проект указа, согласно которому в статье 38 Устава военной полиции Боевой устав заменяется на Наставление по применению.
Предлагаемые изменения в Уставе военной полиции не затрагивают интересы иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект указа не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), не определяет вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и не устанавливает ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Реализация Указа Президента Российской Федерации не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.