Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок промышленных товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок, в том числе товаров поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок промышленных товаров, а также порядка, критериев и последствий проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок промышленных товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг"
(подготовлен Минпромторгом России 04.09.2020 г.)
Проект постановления "Об утверждении порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок промышленных товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок, в том числе товаров поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок промышленных товаров, а также порядка, критериев и последствий проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок промышленных товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" (далее - проект постановления) подготовлен в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 301 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Проектом постановления планируется утвердить:
- Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок промышленных товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок, в том числе товаров поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
- Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок.
- Порядок, критерии и последствия проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок промышленных товаров, в том числе товаров поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
- Форму отчета об объеме закупок промышленных товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок, в том числе товаров поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
- Форму обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок.
Кроме того, проектом постановления предусматривается определение Минпромторга России ответственным за проведение оценки выполнения заказчиком закупки промышленных товаров, в отношении которых установлена минимальная обязательная доля закупок, в том числе товаров поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг для государственных и муниципальных нужд.
В проекте постановления предусматривается положение о вступлении его в силу с момента официального опубликования за исключением пункта 5, который вступает в силу с 1 января 2021 г., и предусматривается распространение его действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Особый порядок вступления в силу обусловлен необходимостью анализа предусмотренных проектом постановления правоотношений и возможностью доработки функционала ЕИС на основе полученных данных.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.