Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
(подготовлен ФАС России 08.09.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (далее - Законопроект) подготовлен Федеральной антимонопольной службой в целях выполнения пункта 7 Плана-графика мероприятий по совершенствованию в 2019 году законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, утвержденного 19.12.2018 N 10564п-П7.
Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ассигнования на разработку, закупку и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа относятся к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
Бюджетные ассигнования осуществляются, в том числе, в форме субсидий и бюджетных инвестиций на основании специальных инвестиционных контрактов, заключаемых в порядке, установленном Федеральным законом от 31.12.2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Вместе с этим, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе), отсутствует положение, касающееся статуса лица, заключающего гражданско-правовой договор на поставки продукции с получателем субсидий или бюджетных инвестиций, предоставляемых в порядке, определенном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, для выполнения государственного оборонного заказа.
В связи с чем запреты, установленные Законом об оборонном заказе, на такие лица не распространяются.
Имеющаяся неопределенность затрудняет осуществление контроля (надзора) за выполнением государственного оборонного заказа в части реализации федеральных целевых программ.
Учитывая, что действия (бездействие) направленные на неисполнение, ненадлежащее исполнение государственного оборонного заказа или необоснованное завышение цены на продукцию могут быть осуществлены лицом только после вступления в правоотношения, связанные с выполнением государственного оборонного заказа, то есть приобретением статуса исполнителя государственного оборонного заказа, предлагается дополнить Закон об оборонном заказе правовыми нормами, в соответствии с которыми уточняются понятия исполнитель и контракт.
Предложенные изменения направлены на обеспечение защиты интересов получателя субсидий и бюджетных инвестиций для реализации заданий государственного оборонного заказа, а также публичных интересов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа и позволят усилить контроль за реализацией проектов технического перевооружения силами ФАС России и органов прокуратуры, распространить на виновных должностных лиц меры административной ответственности и осуществлять своевременную профилактику правонарушений.
Наименование Законопроекта отражает предмет правового регулирования, не противоречит сложившейся нормотворческой практике.
Учитывая, что долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности Российской Федерации являются основой для формирования государственного оборонного заказа (пункт 4 части 1 статьи 4 275-ФЗ) отношения, регламентации которых посвящен Законопроект, относятся к предмету регулирования Закона об оборонном заказе.
В Законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие Законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения, предусмотренные Законопроектом, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.