Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Минтранса России от 31 июля 2014 г. N 212" (далее соответственно - проект акта, приказ N 212), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 27 апреля по 21 мая 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=101509.
В отношении проекта акта необходимо отметить следующее.
Подпунктом "б" пункта 6 проекта акта предусматривается дополнение требований к тренажерам, используемым образовательными организациями, необходимостью обеспечения имитации действий работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, в целях обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с правилами, установленными статьей 12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Разработчиком не представлено данных о количестве образовательных организаций, владеющих тренажерами, соответствующими предлагаемым требованиям в настоящее время. Также в сводном отчете не представлено данных о стоимости указанных тренажеров и о расходах субъектов предпринимательской деятельности на закупку указанных тренажеров.
Следует отметить, что проектом акта предусмотрен общий порядок вступления в силу. Вместе с тем образовательные организации, осуществляющие подготовку сил обеспечения транспортной безопасности, не владеющие необходимыми тренажерами, будут вынуждены закупать указанные тренажеры. При этом соблюдение пункта 5 приказа N 212 оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования в соответствии с приказом Рособрнадзора от 28 февраля 2020 г. N 232.
Учитывая изложенное, считаем необходимым предусмотреть переходный период вступления в силу проекта акта, достаточный для приведения учебно-материальной базы организаций в соответствие проектируемым требованиям, а также представить обоснование и оценку расходов субъектов предпринимательской деятельности на закупку тренажеров.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России могут быть сделаны выводы:
- о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
- о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.