Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 140" (далее соответственно - проект акта, Приказ N 140), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 6 по 19 августа 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/08-20/00106892).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проектом акта предлагается закрепить обязанность по обеспечению соблюдения перевозчиком при осуществлении перевозки пассажиров на внутреннем водном транспорте санитарно-эпидемиологических требований и осуществление им санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что в проекте акта не выявлено положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Однако обязанность по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обеспечению безопасных для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации уже предусмотрена пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Кроме того, проектом акта не раскрыты конкретные требования к перевозчикам, не устанавливаются дополнительные требования к перевозчикам, в связи с чем положения проекта акта в полном объеме дублируют действующие требования.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.1 сводного отчета разработчиком в качестве проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, выступает отсутствие требования о соблюдении перевозчиками санитарно-эпидемиологических норм и осуществления ими санитарно-противоэпидемических мероприятий в Приказе N 140.
Однако отсутствие требований в Приказе N 140 не свидетельствует об отсутствии таких требований в иных нормативных правовых актов, что подтверждает позиция разработчика в пункте 3.1 сводного отчета. В этой связи проблема, поставленная разработчиком, не может быть подтверждена.
Отдельно следует отметить, что взаимоотношения перевозчика и пассажира в соответствии с пунктом 1 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации" регулируются договором перевозки пассажира, а Приказом N 140 регулируются вопросы порядка осуществления перевозок пассажиров и их багажа.
При этом перевозчик обеспечивает безопасность судоходства вне зависимости от наличия договора перевозки.
Кроме того, обязанность перевозчика по соблюдению норм законодательства в части обеспечения безопасности судоходства и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения проверяется при осуществлении действующих видов государственного контроля (надзора). Учитывая изложенное, подход, предлагаемый проектом акта, не может быть поддержан Минэкономразвития России.
На основании изложенного отмечаем, что требования, предлагаемые проектом акта, не входят в предметную область договора перевозки пассажиров, и, следовательно, не являются предметом проекта акта.
Таким образом, по результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, не обоснованы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.