Пояснительная записка к проекту Приказа Министра обороны России "О внесении изменений в Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333"
(подготовлен Минобороны России 10.09.2020 г.)
Во исполнение пункта 2.7 раздела I Плана мероприятий по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации до 2022 года, утвержденного 2 декабря 2019 г. Министром обороны Российской Федерации, Службой пожарной безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации подготовлен проект приказа Министра обороны Российской Федерации "О внесении изменений в Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333" (далее - проект приказа).
Проект приказа подлежит общественному обсуждению и проведению независимой антикоррупционной экспертизы в сети "Интернет", а после его подписания - направлению на регистрацию в Минюст России.
Внесение изменений в Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 333, (далее - Руководство) обусловлено необходимостью актуализации и гармонизации требований пожарной безопасности на объектах материально-технической базы Вооруженных Сил Российской Федерации и уточнения функциональных обязанностей должностных лиц воинских частей, исключения избыточных норм и корректировки понятийного аппарата в области пожарной безопасности.
Предметом правового регулирования проекта приказа является приведение отдельных положений Руководства в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов по пожарной безопасности, а также действующих правовых актов Минобороны России в области пожарной безопасности, в том числе:
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Указа Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме";
приказа Министра обороны Российской Федерации 2019 года N 88 "Об утверждении Положения о ведомственной пожарной охране Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 22 марта 2019 г., регистрационный N 54139);
приказа Министра обороны Российской Федерации 2018 года N 695 "Об утверждении Инструкции по обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации пожарно-технической продукцией";
приказа Министра обороны Российской Федерации 2019 года N 145 "Об утверждении Нормативов обеспеченности подразделений ведомственной пожарной охраны Вооруженных Сил Российской Федерации пожарной техникой, оборудованием и кадрами";
приказа Министра обороны Российской Федерации 2020 года N 252 "Об утверждении Инструкции по определению принадлежности объектов Вооруженных Сил Российской Федерации к уровням взрывопожароопасности и о внесении изменений в приложение N 6 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 21 октября 2019 г. N 600дсп "Об утверждении норм содержания личного состава на штатные вооружение, военную и специальную технику, служб материально-технического обеспечения, автомобильной и медицинской служб в соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации".
Например, термины "противопожарная защита", "противопожарные нормы", "противопожарная охрана", (применяется только в словосочетании "план противопожарной охраны"), "начальник противопожарной службы" и иные термины на законодательном уровне отсутствует и заменены на действующую терминологию в контексте и по смыслу изложения положений Руководства.
Проект приказа затрагивает вопросы только в области пожарной безопасности, подлежащие нормативно-правовому и техническому урегулированию. Рассмотрение других сфер деятельности, вопросов и направлений проектом приказа не предусмотрено.
Реализация проекта приказа не потребует выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.