Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в части установления особенностей сноса объектов капитального строительства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(подготовлен Росреестром 10.09.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в части установления особенностей сноса объектов капитального строительства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Законопроект) подготовлен во исполнение подпункта "б" пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N Пр-191, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 26 августа 2020 г. N МХ-П16-9880.
Законопроект разработан с целью подготовки предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих установление на период до 1 января 2023 г. особенностей регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в части, касающейся сноса объектов капитального строительства, возведенных или созданных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с нарушением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе в случае, если разрешенное использование земельных участков, на которых возведены или созданы объекты капитального строительства, не допускает строительства на этих земельных участках объектов капитального строительства.
Законопроектом до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя орган исполнительной власти Республики Крым или орган исполнительной власти города федерального значения Севастополя наряду с органами местного самоуправления вправе:
1) принимать в порядке, установленном законом, решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
2) обращаться в суд с требованиями о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
3) наделять подведомственное им государственное учреждение или государственное предприятие полномочиями по осуществлению сноса самовольной постройки по решению уполномоченного органа или суда.
Законопроектом также устанавливается, что срок для сноса самовольной постройки в порядке, установленном проектируемым законопроектом пунктом 6 статьи 22 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", не может составлять менее чем два месяца и более чем шесть месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев.
Внесение предусмотренных Законопроектом изменений обусловлено необходимостью урегулирования правоотношений, связанных со сносом самовольных построек и обеспечения их сноса на основании решений, принятых на территории Республики Крым, до вступления в силу изменений в частности гражданского законодательство, в том числе в отношении объектов, возведенных или созданных до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие Федерального закона не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.