Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139"
(подготовлен Минтрансом России от 07.09.2020)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от ____________ N ________
Изменения,
вносимые в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 139
1. В пункте 4 слова "имеет право" заменить словом "обязан".
2. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В рабочем времени учетного периода время послеполетных работ, входящих в состав полетной смены, может учитываться в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения".
3. В пункте 9:
а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) полетное время, которое исчисляется:
для самолетов - общее время от момента начала движения самолета с целью выполнения полета (буксировка, выталкивание, запуск двигателей (двигателя)), до момента его полной остановки по окончании полета;
для вертолетов - с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолета до момента полной остановки вертолета по окончании полета и прекращения вращения лопастей несущих винтов";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) время послеполетных работ с момента окончания полетного времени до момента окончания полетной смены (завершение послеполетных работ) в соответствии с РПП, может учитываться в рабочем времени учетного периода в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.".
4. Пункт 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"По согласованию с выборным органом профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и (или) кабинных экипажей, продолжительность времени послеполетных работ может не включаться в продолжительность полетной смены и учитывается в рабочем времени учетного периода.".
5. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. По согласованию с выборным органом профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и (или) кабинных экипажей максимально допустимая продолжительность полетной смены члена кабинного экипажа в течение суток (любые последовательные 24 часа) указанных в приложении N 1 Положения, может превышать полетную смену летного экипажа на разницу во времени явки летного и кабинного экипажа на предполетную подготовку, но не более 30 минут. Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 39 настоящего Положения.".
6. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Выполнение полетов увеличенным составом экипажа может осуществляться только при условии обеспечения дополнительных членов экипажа в салоне пассажирского или грузового воздушных судов специальными местами, оборудованными креслами или спальными местами с возможностью быстрого доступа к кислородному оборудованию, при этом, с учетом конструктивных особенностей конкретного воздушного судна, кресла или спальные места в салоне пассажирского воздушного судна должны быть изолированы от пассажиров".
7. Первое предложение пункта 25 изложить в следующей редакции:
"Член экипажа может быть назначен в резерв не более четырех раз в календарный месяц".
8. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Время, затраченное на перемещение члена экипажа (с учетом времени явки) в качестве пассажира на воздушном судне к месту исполнения служебных обязанностей, полностью входит в полетную смену, когда это время непосредственно предшествует времени полетной смены без предоставления члену экипажа ежедневного отдыха в соответствии с пунктами 55 - 59 настоящего Положения. При этом, если указанной продолжительности полетной смены, установленной пунктами 16, 17 настоящего Положения, недостаточно для выполнения задания на полет, то продолжительность полетной смены может быть увеличена не более чем на два часа.".
9. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. При непредвиденных обстоятельствах, связанных с метеоусловиями, невозможностью выполнить посадку в аэропорту назначения, отказами авиационной техники в полете, и других случаях, не предусмотренных заданием на полет, командир воздушного судна обладает исключительным правом увеличить установленную продолжительность полетной смены для завершения задания на полет в следующих размерах:
1) на два часа при выполнении полетной смены в минимальном составе экипажа;
2) на три часа при выполнении полетной смены в увеличенном составе экипажа.
Решение об увеличении продолжительности полетной смены экипажа оформляется командиром воздушного судна записью в задании на полет.".
10. Название раздела XV изложить в следующей редакции:
"XV. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов летных экипажей при выполнении авиационных работ на всех типах воздушных судов и коммерческих воздушных перевозок на вертолетах".
11. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Максимально допустимая продолжительность полетной смены члена летного экипажа не может превышать:
при выполнении авиационных работ на всех типах воздушных судов и коммерческих воздушных перевозок на вертолетах - 12 часов. При выполнении полетной смены, 50 процентов и более продолжительности которой приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00, - 11 часов.
При выполнении авиационно-химических работ - 10 часов (при внесении минеральных удобрений - 12 часов).".
12. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Работодатель обязан обеспечить ведение учета рабочего времени и времени отдыха членов экипажа.
Продолжительность полетной смены, полетного времени, рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ членов экипажа регистрируется в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей.
Суммированное полетное время за учетные периоды регистрируется в летных книжках членов летного экипажа.
При отсутствии автоматизированной системы, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей, ведение учета рабочего времени и времени отдыха членов экипажей осуществляется в следующем порядке:
3) полетное время регистрируется в задании на полет экипажа и летных книжках членов летного экипажа;
4) продолжительность полетной смены регистрируется в задании на полет;
5) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета рабочего времени.".
13. Приложение N 1 Положения изложить в следующей редакции:
Максимальная продолжительность полетных смен членов экипажей воздушных судов с двумя пилотами в составе летного экипажа (в часах и минутах)
Время явки для выполнения полетной смены |
Количество посадок воздушного судна |
||||||||
1-2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
06.00-13.29 |
12.00 |
11.45 |
11.30 |
11.15 |
11.00 |
10.30 |
10.00 |
09.30 |
09.00 |
13.30-13.59 |
12.00 |
11.35 |
11.20. |
11.05 |
10.45 |
10.15 |
09.45 |
09.15 |
09.00 |
14.00-14.29 |
12.00 |
11.25 |
11.15 |
10.55 |
10.30 |
10.00 |
09.30 |
09.00 |
09.00 |
14.30-14.59 |
12.00 |
11.20 |
11.10 |
10.45 |
10.15 |
09.45 |
09.15 |
09.00 |
09.00 |
15.00-15.29 |
12.00 |
11.15 |
11.00 |
10.30 |
10.00 |
09.30 |
09.00 |
09.00 |
09.00 |
15.30-15.59 |
11.45 |
11.00 |
10.45 |
10.15 |
09.45 |
09.15 |
09.00 |
09.00 |
09.00 |
16.00-16.29 |
11.30 |
10.50 |
10.30 |
10.00 |
09.30 |
09.00 |
09.00 |
09.00 |
09.00 |
16.30-16.59 |
11.15 |
10.40 |
10.15 |
09.45 |
09.15 |
09.00 |
09.00 |
09.00 |
09.00 |
17.00-04.59 |
11.00 |
10.30 |
10.00 |
09.30 |
09.00 |
09.00 |
09.00 |
09.00 |
09.00 |
05.00-05.29 |
11.20 |
10.55 |
10.30 |
10.05 |
09.40 |
09.30 |
09.20 |
09.10 |
09.00 |
05.30-05.59 |
11.40 |
11.20 |
11.00 |
10.40 |
10.20 |
10.00 |
09.40 |
09.20 |
09.00 |
14. Приложение N 3 Положения изложить в следующей редакции:
Максимальная продолжительность полетных смен членов экипажей легких воздушных судов с двумя пилотами в составе летного экипажа (в часах и минутах)
Время явки для выполнения полетной смены |
Количество посадок воздушного судна |
||
1-4 |
5-9 |
10 и более |
|
06.00-15.29 |
12.00 |
11.00 |
10.00 |
15.30-16.59 |
11.00 |
10.00 |
09.00 |
17.00-04.59 |
10.00 |
09.00 |
08.00 |
05.00-05.59 |
11.00 |
10.00 |
09.00 |
15. Приложение N 4 Положения изложить в следующей редакции:
Максимальная продолжительность полетных смен членов экипажей легких воздушных судов с одним пилотом в составе летного экипажа (в часах и минутах)
Время явки для выполнения полетной смены |
Количество посадок воздушного судна |
||
1-4 |
5-6 |
7 и более |
|
06.00-15.29 |
10.00 |
09.00 |
08.00 |
15.30-16.59 |
09.00 |
08.00 |
07.00 |
17.00-04.59 |
08.00 |
07.00 |
07.00 |
05.00-05.59 |
09.00 |
08.00 |
07.00 |
16. Приложение N 5 Положения изложить в следующей редакции:
Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)
Численность членов минимального состава летного экипажа |
Численность членов дополнительного состава летного экипажа |
Численность членов увеличенного состава летного экипажа |
Количество посадок воздушного судна/максимальная продолжительность полетной смены |
|
1-2 |
3 и более |
|||
2 |
1 |
3 |
13.30 |
12.30 |
2 |
2 |
4* |
16.00 |
14.00 |
3 |
1 |
4 |
14.00 |
12.00 |
3 |
2 |
5 |
15.00 |
13.00 |
3 |
3 |
6* |
16.00 |
14.00 |
4 |
2 |
6 |
14.00 |
13.00 |
4 |
3 |
7 |
15.00 |
13.30 |
4 |
4 |
8* |
16.00 |
14.00 |
5 |
2 (1-пилот) |
7* |
14.00 |
12.30 |
5 |
3 |
8 |
15.00 |
13.00 |
5 |
4 (2-пилота) |
9* |
15.30 |
13.30 |
5 |
5 |
10* |
16.00 |
14.00 |
6 |
2 (1-пилот) |
8* |
14.00 |
12.30 |
6 |
3 |
9 |
14.30 |
13.00 |
6 |
4 (2-пилота) |
10* |
15.00 |
13.30 |
6 |
5 |
11 |
15.00 |
14.00 |
6 |
6 |
12* |
16.00 |
15.00 |
* Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов летного экипажа.
17. Приложение N 6 Положения изложить в следующей редакции:
Минимальная продолжительность ежедневного времени отдыха членов экипажа
Продолжительность завершенной полетной смены (час) |
В базовом аэропорту (час) |
Во внебазовом аэропорту (час) |
До 12 часов (включительно) |
Не менее 12 |
Не менее 10 |
До 14 часов (включительно) |
Не менее 14 |
Не менее 12 |
Более 14 часов |
Не менее 18 |
Не менее 16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.