Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N1119"
(подготовлен Минпромторгом России 14.09.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119" (далее - проект постановления) разработан в целях актуализации механизма государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков.
Проектом постановления предусматривается утверждение новой редакции Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков (далее - Правила).
Проектом постановления корректируется понятие "технологическая инфраструктура и в данной редакции звучит как "совокупность объектов недвижимого имущества и оборудования, необходимых для осуществления научно-технической деятельности или инновационной деятельности резидентами и (или) пользователями инфраструктуры".
Предлагается внести изменения в требования к показателям паспорта проекта. В частности, устанавливается, что:
а) отношение площади индустриального парка, занятых резидентами индустриального парка (га.) к общей площади индустриального парка (га) не менее 70 процентов;
отношение прироста налоговых поступлений резидентов индустриального парка в федеральный бюджет к объему субсидии не менее 5;
отношение общего объёма капитальных затрат резидентов индустриального парка к объёму капитальных затрат управляющей компании индустриального парка не менее 8;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории индустриального парка, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,5 млрд. рублей;
б) в отношении промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий:
отношение площади помещений, занятых резидентами промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий (кв.м) к общей площади помещений промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий (включающие производственные, складские, офисные, технические помещения) (кв.м) не менее 70%;
отношение прироста налоговых поступлений резидентов промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий в федеральный бюджет к объему субсидии не менее 3;
отношение общего объёма выручки резидентов промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий к объёму капитальных затрат управляющей компании промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий не менее 6;
количество резидентов промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий на конец 10-го года реализации проекта (накопленным итогом) составляет не менее 5 резидентов;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территориях промышленного технопарка и технопарка в сфере высоких технологий, рассчитанная за 10-й год реализации проекта, составляет не менее 0,2 млрд. рублей.
Сумма таможенных пошлин, учитываемая при возмещении заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в данной редакции рассчитывается исходя из 100 процентов доли средств, зачисляемых в бюджет Российской Федерации в соответствии с нормативом распределения сумм таможенных пошлин, определенным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., уплаченных резидентами парка и резидентами особой экономической зоны таможенных пошлин в i-м периоде.
В затраты, которые подлежат возмещению субъекту Российской Федерации были включены:
технологическое присоединение объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения и (или) теплоснабжения (в соответствии с договорами технологического присоединения возмещению подлежат затраты согласно утверждённым в установленном законодательством порядке тарифам по технологического присоединения к сетям электро- и(или) газо-, и(или) водоснабжения и (или) водоотведения и (или) теплоснабжения. В случае отсутствия утверждённых тарифов возмещению подлежат затраты, понесённые организацией, реализующей проект, в соответствии с утверждённым индивидуальным проектом и заключенным договором на технологическое присоединение);
расходы бюджета субъекта Российской Федерации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особой экономической зоны.
Возмещение затрат субъекту Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом 11 Правил предоставляется при условии отсутствия аналогичного возмещения затрат по тем же объектам возмещения затрат, что указаны в данном, в рамках других мер государственной поддержки.
В случае если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парков осуществлялись на их территориях и (или) прилегающих к ним территориях, расположенных на территории особой экономической зоны, возмещение заявителю затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков осуществляется без учета средств, направленных на создание и развитие соответствующей экономической зоны.
Предлагается установить, что субъекту Российской Федерации возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парков или особых экономических зон за счет средств федерального бюджета не осуществляется также в следующих случаях:
уплата дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности;
организация временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
Предлагается также дополнить пункты 49 и 51 Правил следующей фразой: "с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия".
Проект постановления соответствует Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не окажет влияния на доходы или расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.