Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен Минтрансом России 17.09.2020 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - проект федерального закона) подготовлен Минтрансом России.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
По результатам проведенного анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость предлагаемых проектом федерального закона изменений правового регулирования, выявлена необходимость внесения изменений в пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в части дополнения перечня федеральных законов, устанавливающих особенности лицензирования, аккредитации, аттестации, государственной регистрации, проведения квалификационных экзаменов, государственной итоговой аттестации, вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета, порядка и критериев распределения организациям, осуществляющим образовательную деятельность, дополнительных контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных разрешительных режимов Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации". Внесение данного федерального закона в перечень позволит уточнить полномочия Правительства Российской Федерации по возможности продления действия ранее выданных разрешений на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, срок действия которых истек в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта.
Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В последнее время в морских портах увеличилось число инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры морских портов (далее - проекты), реализация которых вследствие введения ограничительных мероприятий в рамках борьбы с пандемией COVID-19 была временно приостановлена. В связи с этим сроки осуществления проектов увеличены относительно плановых, что может отрицательно повлиять на исполнение мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р.
В целях снятия препятствий для реализации проектов на основании Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 утвержден Перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев (далее - Перечень).
Однако в Перечне отсутствует разрешение на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море.
Особенности выдачи указанного разрешения устанавливаются Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 155-ФЗ).
Следует отметить, что ориентировочный срок проведения мероприятий для получения в дальнейшем нового разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (в случае непринятия решения по предлагаемым корректировкам) с учетом анализа существующей практики может составить от 8 месяцев до 1 года, что гарантированно приведет к серьезному удорожанию стоимости проектов, к издержкам инвесторов, к остановке проводимых в настоящее время строительных работ и ухудшению вследствие этого социально-экономической обстановки в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводятся работы по созданию объектов инфраструктуры морских портов, а также к срыву выполнения задачи по увеличению портовых мощностей, определенной Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Включение Федерального закона N 155-ФЗ в перечень федеральных законов, указанных в пункте 2 части 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" позволит после вступления в силу вносимых изменений дополнить Перечень разрешением на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, что даст возможность инвесторам продолжить работы по дноуглублению акваторий морских портов и захоронению извлеченных морских грунтов без выполнения мероприятий по дополнительной корректировке проектной документации, проведения необходимых в таком случае общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду данных видов работ, получению новых заключений государственной экологической экспертизы на откорректированную проектную документацию. При этом, объемы работ по проведению дноуглубления акваторий морских портов не увеличиваются относительно расчетных в составе ранее разработанных и получивших положительные заключения государственной экологической экспертизы проектных документаций, то есть дополнительного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания не возникает.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта федерального закона приведет к уменьшению рисков по снижению доходов федерального бюджета вследствие нарушения установленных сроков ввода в эксплуатацию федеральных объектов, создаваемых на территории морских портов, а также по предотвращению ухудшения социально-экономической обстановки в регионах, на территории которых реализуются проекты.
Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
5. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта федерального закона направлено на устранение рисков нереализации частными инвесторами обязательств по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры морских портов, а также на единообразное регулирование правоотношений при реализации проектов.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта федерального закона:
повлечет за собой уточнение полномочий Правительства Российской Федерации в части возможности продления срока действия ранее выданных разрешений на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, действие которых истекает в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года;
не повлечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не повлечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Замечаний и предложений по проекту федерального закона не имеется.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте федерального закона обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.