Проект Приказа Министерства РФ по развитию Дальнего Востока "Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых является Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики"
(подготовлен Минвостокразвития России 23.09.2020 г.)
Приложение N 1
Утверждена
приказом Минвостокразвития России
от "___" _______________ N ___
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых является Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
I. Общие положения
Настоящая Методика устанавливает:
а) порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов, включая оценку целесообразности и результативности налоговых расходов;
б) форматы отчетов оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором по которым, в соответствии с перечнем налоговых расходов Российской Федерации, формируемым ежегодно Министерством финансов Российской Федерации, выступает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).
Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации осуществляется по каждому установленному налоговому расходу, куратором которого является Министерство.
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основе статистических и иных данных Министерства, Федеральной службы государственной статистики, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, управляющих компаний территорий опережающего социально-экономического развития, Корпорации развития Дальнего Востока.
II. Основные термины и определения
В настоящей Методике используются термины и определения, устанавливаемые:
1. Пунктом 2 Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439;
2. Пунктом 1 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ;
3. Статьей 2 Федерального закона "О свободном порте Владивосток" от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ;
4. Статьей 2 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ;
5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2018 г. N 695 "Об утверждении перечня видов туристско-рекреационной деятельности для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций".
III. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
Согласование Перечня налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых является Министерство, на очередной год и плановый период, а также внесение изменений в Перечень налоговых расходов производится в соответствии с порядком, указанном в Правилах.
Предоставление сведений, необходимых для оценки эффективности налоговых расходов, осуществляется в соответствии с Правилами.
Сроки предоставления сведений, необходимых для оценки эффективности налоговых расходов, устанавливаются в соответствии с Правилами.
После утверждения перечня налоговых расходов, куратором которых является Министерство, производится:
1. оценка эффективности соответствующих налоговых расходов;
2. формирование паспортов налоговых расходов Российской Федерации, содержащих в себе нормативные, целевые и фискальные характеристики.
По итогам оценки эффективности налоговых расходов, Министерство формулирует выводы о целесообразности налоговых расходов, вкладе налогового расхода в достижении ключевых показателей, а также о наличии или отсутствии менее затратных (более результативных) методов достижения целей государственных программ, структурных элементов государственных программ или социально-экономической политики Российской Федерации.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также паспорта налоговых расходов направляются Министерством в Министерство финансов Российской Федерации до 15 декабря ежегодно (уточненные данные - до 1 марта).
Результаты оценки эффективности налоговых расходов, а также паспорта налоговых расходов направляются Министерством в Министерство экономического развития Российской Федерации до 1 марта ежегодно.
IV. Оценка эффективности налоговых расходов Российской Федерации
В соответствие с пунктом 12 Правил оценка эффективности налогового расхода делится на:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Российской Федерации;
б) оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации.
4.1. Оценка целесообразности налогового расхода Российской Федерации
Согласно пункту 13 Правил, критериями целесообразности налоговых расходов Российской Федерации являются:
а) соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
4.1.1. Оценка соответствия налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации
При оценке целесообразности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых является Министерство, применяются следующие государственные программы и документы стратегического планирования:
1. Государственная программа "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N308;
2. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N2094-р;
3. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N207-р.
В Приложении 1 к настоящей Методике приведен перечень налоговых расходов Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, куратором которых, в соответствии с перечнем налоговых расходов Российской Федерации, является Министерство.
В случае если налоговый расход соответствует целям, указанных в государственных программах Российской Федерации, или в структурных элементах государственных программ Российской Федерации, или в документах стратегического планирования, делается вывод об их целесообразности.
Вывод о целесообразности налоговых расходов оформляется в виде таблицы, содержащей наименование налогового расхода, название нормативного правового акта и его структурного элемента, и цель, которой соответствует налоговая льгота.
В Приложении 2 приведены цели государственных программ Российской Федерации, подпрограмм государственных программ Российской Федерации и социально-экономической политики Российской Федерации, которым соответствуют налоговые расходы Российской Федерации, куратором которых является Министерство в соответствии с перечнем налоговых расходов Российской Федерации на соответствующий период.
Если влияние налоговых расходов на цель не является прямым, таблица с выводами должна сопровождаться комментариями, как именно/через какие механизмы налоговый расход способствует достижению указанной цели. Подобный комментарий дается по каждому налоговому расходу, влияние которого на цель государственной программы, структурного элемента государственной программы или социально-экономической политики не определено прямым образом.
4.1.2. Оценка востребованности налогового расхода
Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численностью потенциальных плательщиков.
Сведения об общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, предоставляются главным администратором доходов федерального бюджета, в соответствии с Правилами.
Формула, по которой рассчитывается показатель востребованности имеет следующий вид:
(1)
- показатель востребованности j-того налогового расхода;
- количество фактических пользователей j-той налоговой льготы в году i;
- количество потенциальных пользователей j-той налоговой льготы в году i.
В целях оценки востребованности налогового расхода производится расчет соотношения числа плательщиков-пользователей льготами и числа компаний, отвечающих требованиям к пользователям льготами, на протяжении 5 лет.
Оценка востребованности производится на основании данных за прошедший период. Если льгота действует менее 5 лет, то расчёт производится начиная с года её введения на последующие 5 лет.
Для налоговых расходов, срок фактического действия которых составляет менее 5 лет, прогноз числа плательщиков-пользователей льготами и числа компаний, отвечающих требованиям к плательщикам, но не пользующихся льготами, осуществляется Министерством при помощи методов экстраполяции, экспертных оценок и другими способами, в соответствии с видом налоговых расходов и имеющейся информации.
Сведения о потенциальном числе получателей налоговой льготы устанавливаются индивидуально для каждого налогового расхода.
Источники информации о потенциальных получателях налоговых льгот приведены в Таблице 1.
Таблица 1 - Источники информации о количестве потенциальных плательщиков-получателей налоговых льгот
N п/п |
Налоговый расход, которым обусловлена налоговая льгота/Группы расходов |
Общее количество потенциальных плательщиков |
Источники информации |
Тип источника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Пониженная ставка налога на прибыль для организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (пункт 1 Приложения 1) |
Организации, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, вид деятельности которых соответствует перечню Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2018 г. N695 "Об утверждении перечня видов туристско-рекреационной деятельности для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций" |
Федеральная служба государственной статистики и Федеральная налоговая служба |
По запросу |
2 |
Налоговые льготы для компаний-участников региональных инвестиционных проектов (пункты 2-4 Приложения 1 настоящей Методики) |
Организации, включенные в реестр-участников региональных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа |
Федеральная налоговая служба (Реестр участников региональных инвестиционных проектов) |
По запросу |
3 |
Налоговые льготы резидентов свободного порта Владивосток (пункты 5-10 Приложения 1 настоящей Методики) |
Организации, получившие статус резидента свободного порта Владивосток и осуществляющие инвестиционную деятельность на данной территории |
АО "Корпорация развития Дальнего Востока" |
По запросу |
4 |
Налоговые льготы резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа (пункты 11-18 Приложения 1 настоящей Методики) |
Организации, получившие статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа и осуществляющие инвестиционную деятельность на данной территории |
Управляющие компании территорий опережающего социально-экономического развития |
По запросу |
Пороговые значения, при которых налоговый расход считается востребованным, приведены в Приложении 3.
4.2. Оценка результативности налогового расхода
Оценка результативности налогового расхода включает оценку вклада налоговой льготы в изменение показателей достижения целей, определенных в пункте 4.1.1. настоящей Методики и оценку бюджетной эффективности налогового расхода. Для налоговых расходов стимулирующей целевой категории также рассчитывается совокупный бюджетный эффект.
Учитывая, что отдельные налоговые расходы направлены на достижение одних социально-экономических целей и адресованы одной категории получателей, оценка вклада налоговых льгот в изменение показателей достижения целей, определенных в пункте 4.1.1 настоящей Методики и оценка бюджетной эффективности налоговых расходов проводится агрегировано для групп налоговых расходов, обусловленных следующими льготами:
1. Налоговые льготы, предоставляемые резидентам свободного порта Владивосток (пункты 5-10 Приложения 1);
2. Налоговые льготы, предоставляемые резидентам территорий опережающего социально-экономического развития (пункты 11-18 Приложения 1);
3. Налоговые льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов (пункты 2-3 Приложения 1 при оценке вклада налоговых льгот в изменение значения показателя достижения целей государственной программы и пункты 2-4 при оценке бюджетной эффективности налоговых расходов).
4.2.1. Порядок проведения оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы, структурного элемента государственной программы, социально-экономической политики
Согласно пункту 15 Правил в качестве критерия результативности налогового расхода устанавливается как минимум один показатель достижения целей государственной программы Российской Федерации, структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) социально-экономической политики Российской Федерации.
При оценке вклада налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей, установленных в нормативных правовых актах Российской Федерации, используются целевые показатели из государственных программ, структурных элементов государственных программ и социально-экономической политики, целям которых соответствует налоговый расход.
Целевой показатель должен отвечать 2 условиям:
1. Прямо соответствовать характеру налогового расхода;
2. Совпадать с целевыми показателями, указанными в государственной программе, структурном элементе государственной программы, документе, отражающем положения по социально-экономической политике Российской Федерации, содержащих цель налогового расхода.
При этом допускается применение показателя, не использующегося в вышеупомянутых нормативных правовых актах. Для использования внешних показателей необходимо выполнение 2 требований:
1. Налоговый расход не оказывает существенное влияние на изменение целевого показателя государственной программы, структурного элемента государственной программы или социально-экономической политики, при этом существует другой показатель эффективности налоговой льготы.
2. Показатель, не использующийся в государственной программе, структурном элементе государственной программы или социально-экономической политике, должен быть включен в Федеральный план статистических работ, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".
В рамках оценки эффективности налоговой льгот, куратором которых является Министерство, устанавливаются целевые показатели, приведенные в Таблице 2.
Таблица 2 - Целевые показатели по налоговым расходам
N п/п |
Наименование налогового расхода/Группы расходов |
Целевые показатели |
Источник показателя |
Обоснование |
1 |
Пониженная ставка налога на прибыль для организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа (пункт 1 Приложения 1 настоящей Методики) |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению |
Федеральная служба государственной статистики |
Показатель позволяет оценить воздействие повышенной инвестиционной активности на рост туристско-рекреационного сектора экономики Дальневосточного федерального округа, обусловленный увеличением конкурентоспособности организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность |
Инвестиции в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность в сфере туризма" в Дальневосточном федеральном округе |
Федеральная служба государственной статистики |
Показатель позволяет оценить воздействие пониженной ставки налога на прибыль на рост инвестиционной активности организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность, обусловленный увеличением объемов нераспределенной прибыли компаний - получателей льготы |
||
2 |
Пониженная ставка налога на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов (зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа) при зачислении в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации (пункты 2-3 Приложения 1 настоящей Методики) |
Инвестиции в основной капитал в Дальневосточном федеральном округе |
Федеральная служба государственной статистики |
Показатель позволяет оценить воздействие пониженной ставки налога на прибыль на рост инвестиционной активности в экономике Дальневосточного федерального округа, обусловленный увеличением объемов нераспределенной прибыли компаний - получателей льготы |
3 |
Пониженная ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче полезных ископаемых для участников региональных инвестиционных проектов (зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа) (пункт 4 Приложения 1) |
Инвестиции в основной капитал по виду экономической детальности "Добыча полезных ископаемых" в Дальневосточном федеральном округе |
Федеральная служба государственной статистики |
Показатель позволяет оценить воздействие пониженной ставки налога на прибыль на рост инвестиционной активности участников региональных инвестиционных проектов, обусловленный увеличением объемов нераспределенной прибыли компаний - получателей льготы |
4 |
Налоговые льготы резидентов свободного порта Владивосток (пункты 5-10 Приложения 1 настоящей Методики) |
Количество созданных рабочих мест на территории свободного порта Владивосток |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" |
Показатель позволяет оценить воздействие пониженных ставок налогов и сборов на рост спроса на рынке труда свободного порта Владивосток, за счет активизации инвестиционной деятельности компаний - получателей льгот |
Инвестиции в основной капитал в Дальневосточном федеральном округе |
Федеральная служба государственной статистики |
Показатель позволяет оценить воздействие пониженной ставки налога на прибыль на рост инвестиционной активности резидентов свободного порта Владивосток, обусловленный увеличением объемов нераспределенной прибыли компаний - получателей льготы |
||
5 |
Налоговые льготы резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа (пункты 11-18 Приложения 1 настоящей Методики) |
Накопленный объем инвестиций инвестиционных проектов и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе (без учета бюджетных инвестиций) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" |
Показатель позволяет оценить воздействие пониженной ставки налога на прибыль на рост инвестиционной активности в экономике Дальневосточного федерального округа, обусловленный увеличением объемов нераспределенной прибыли компаний - получателей льготы |
Инвестиции в основной капитал на душу населения в Дальневосточном федеральном округе |
Федеральная служба государственной статистики |
Показатель позволяет оценить воздействие пониженной ставки налога на прибыль на рост инвестиционной активности резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, обусловленный увеличением объемов нераспределенной прибыли компаний - получателей льготы |
Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя осуществляется по следующей формуле:
V i = -
(2)
где:
- вклад налогового расхода в изменение целевого показателя в году i;
- значение целевого показателя в период i при наличии действующей налоговой льготы;
- альтернативное значение целевого показателя в период i при отсутствии действующей налоговой льготы.
Значение является расчетным показателем, устанавливаемым отдельно для каждого целевого показателя. Для налоговых расходов, куратором которых является Министерство, альтернативные значения целевых показателей рассчитываются на основе источников, приведенных в Таблице 3.
Таблица 3 - Расчет целевых показателей в условиях отсутствия налоговых расходов
N п/п |
Наименование показателя |
Наименование налогового расхода/Группы налоговых расходов |
Формула расчета |
Источник данных |
1 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению |
Пониженная ставка налога на прибыль для организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа |
|
Федеральная служба государственной статистики |
2 |
Инвестиции в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность в сфере туризма" в Дальневосточном федеральном округе |
|||
3 |
Инвестиции в основной капитал в Дальневосточном федеральном округе |
Пониженная ставка налога на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов (зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа) при зачислении в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации |
|
Федеральная служба государственной статистики |
| ||||
4 |
Инвестиции в основной капитал по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" в Дальневосточном федеральном округе |
Пониженная ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче полезных ископаемых для участников региональных инвестиционных проектов (зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа) |
|
Федеральная служба государственной статистики |
5 |
Количество созданных рабочих мест на территории свободного порта Владивосток |
Налоговые льготы для резидентов свободного порта Владивосток (пункты 5-10 Приложения 1 настоящей Методики) |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" |
6 |
Инвестиции в основной капитал в Дальневосточном федеральном округе |
Федеральная служба государственной статистики |
||
7 |
Накопленный объем инвестиций инвестиционных проектов и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе (без учета бюджетных инвестиций) |
Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа (пункты 11-18 Приложения 1 настоящей Методики) |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" |
8 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения в Дальневосточном федеральном округе |
|
Федеральная служба государственной статистики |
где:
- значение целевого показателя в год i при отсутствии действующей налоговой льготы;
- значение целевого показателя в год, предшествующий началу фактического действия льготы;
- средний темп роста значения целевого показателя по Российской Федерации без включения значений по Дальневосточному федеральному округу;
- количество лет с начала действия льготы по последний отчетный год (количество лет в периоде);
- последний отчетный год;
- индекс роста целевого показателя по Российской Федерации без включения данных по Дальневосточному федеральному округу;
- значение целевого показателя в году i для компаний-участников региональных инвестиционных проектов;
- значение целевого показателя в году i для компаний-резидентов свободного порта Владивосток;
- значение целевого показателя в году i для компаний-резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;
i - порядковый номер года в оцениваемом периоде.
Значение показателя для расчета вклада налогового расхода в изменение значений показателя достижения государственной программы основывается на данных Федеральной службы государственной статистики и источников, указанных в Таблице 3.
В случае если для оценки вклада налогового расхода в изменение целевого показателя, указано более 1 формулы, приоритетной является первая указанная формула. В случае, если по независящим от куратора обстоятельствам, невозможно произвести расчет по первой формуле, расчет может быть произведен по следующей формуле с указанием соответствующих причин.
Оценка вклада налогового расхода в изменение целевого показателя производится за отчетный год.
В зависимости от значения показателя V i налоговый расход признаётся:
1) позитивным, если вклад налогового расхода в изменение значения целевого показателя больше 0;
2) негативным, если вклад налогового расхода в изменение значения целевого показателя меньше 0;
3) нейтральным, если вклад налогового расхода в изменение значения целевого показателя равен 0.
В случае если налоговая льгота действовала более 1 года, также рассчитывается цепной и базисный темп роста вклада налогового расхода в изменение целевого показателя по всем годам действия налоговой льготы.
4.2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода
Оценка бюджетной эффективности осуществляется путем сопоставление существующих налоговых расходов с альтернативными путями достижения целевых показателей.
Альтернативный механизм предоставления налоговой льготы должен быть выбран на основании двух критериев:
1) оба механизма должны иметь схожий характер влияния на целевой показатель;
2) круг лиц-получателей налогового расхода должен совпадать.
При оценке бюджетной эффективности сравниваются не только объём средств, перечисленных на оказание поддержки альтернативным способом, но и организационно-административные расходы, связанные с обеспечением альтернативного механизма налоговых расходов.
Выбор альтернативного механизма достижения целей государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и социально-экономической политики Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
Для налоговых расходов, куратором которых является Министерство альтернативным механизмом поддержки выбрана субсидия на возмещение процентных платежей по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, исходя из следующих позиций:
1. Налоговые льготы способствуют росту инвестиционной активности путём высвобождения денежных средств (не понесённые затраты). Альтернативным механизмом выступает способ компенсации уже понесенных затрат. Так как для компаний-участников региональных инвестиционных проектов, резидентов свободного порта Владивосток, территорий опережающего социально-экономического развития, организаций, основным условием получения налоговых льгот является осуществление инвестиционных вложений, а источником их осуществления выступают заёмные средства, то в качестве альтернативного механизма, получившего развитие в практике государственного управления экономическим развитием, может выступать компенсация процентных платежей по кредитам (льготное кредитование). Такой механизм, например, используется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - Постановление N 1528).
2. Требования к получателям субсидии в данном случае будут устанавливаться аналогично существующим требованиям.
Согласно Постановлению N1528, льготный инвестиционный кредит выдается сроком от 2 до 15 лет. Поэтому в данных расчетах в качестве суммы кредита, по которой компенсируется ключевая процентная ставка, принимается накопленный объем инвестиционных вложений за последние 15 лет.
Расчет объёма средств поддержки по альтернативному методу осуществляется по следующей формуле:
(3)
(4)
где:
- сумма кредита в году t;
M t - объём расходов при использовании альтернативного механизма поддержки;
r t -ключевая ставка на конец года t, %;
- фактические налоговые расходы в году t;
- бюджетная эффективность в году t.
В качестве суммы инвестиционных вложений в рамках налогового расхода "Пониженная ставка налога на прибыль для организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа" применяются величина инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность в сфере туризма" в Дальневосточном федеральном округе, умноженная на показатель востребованности.
4.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода
Общий порядок проведения оценки совокупного бюджетного эффекта определен в пунктах 19-21 Правил.
Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода рассчитывается исключительно для расходов, имеющих стимулирующую целевую категорию.
Оценка совокупного бюджетного эффекта начинается с базового года, которым является год, предшествующий году начала получения плательщиком льготы, и рассчитывается на следующие 5 лет. В случае, если налоговый расходов был принят более 6 лет назад, под базовым годом понимается 6-й год, предшествующий отчетному периоду.
Если налоговый расход был принят менее 5 лет назад, расчет совокупного бюджетного эффекта производится за фактический и плановый периоды.
В соответствии с пунктом 19 Правил, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Российской Федерации определяется агрегировано для налоговых расходов N 2 и N 3 Приложения 1, N 7 и N 8 Приложения 1, N 13 и N 14 Приложения 1.
Согласно пункту 20 Правил, оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода рассчитывается по следующей формуле:
(5)
где:
E - совокупный бюджетный эффект налогового расхода;
i - порядковый номер года;
j - порядковый номер плательщика;
- число плательщиков, воспользовавшихся льготой в году i;
- объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в i-м году;
- базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Российской Федерации, принимаемая на уровне 7,5 процента.
Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
(6)
где:
- объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
После расчета показателя совокупного бюджетного эффекта даётся краткая интерпретация результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.