Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства экономического развития РФ "Об утверждении порядка определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот"
(подготовлен Минэкономразвития России от 12.03.2020)
Проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении порядка определения средней стоимости грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, применяемой при проведении оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" (далее соответственно - проект приказа, Порядок, средняя стоимость грузов, инфраструктурный проект) разработан во исполнение абзаца третьего пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот".
Порядком предусматривается, что средняя стоимость грузов, перевозимых воздушным, автомобильным, морским, внутренним водным и железнодорожным видами транспорта, определяется на одно транспортное средство в ценах 2019 г. и рассчитывается как произведение средней стоимости одной тонны перевозимого груза на массу груза (в тоннах), перевозимого одним транспортным средством.
Предполагается, что масса груза, перевозимого одним транспортным средством, определяется инициатором проекта*(1) как средневзвешенное значение массы перевозимого груза по всем категориям транспортных средств, относящихся к одному виду транспорта.
Средняя стоимость одной тонны перевозимого груза также определяется инициатором проекта как средневзвешенное значение стоимости одной тонны всех видов перевозимых грузов.
При этом Порядком предусматривается, что в случае отсутствия у инициатора проекта указанных выше сведений могут использоваться значения средней стоимости одной тонны груза, приведенные в приложении к Порядку для каждого вида транспорта и рассчитанные с учетом результатов научно-исследовательской работы*(2), проведенной в интересах Министерства в 2019 году (далее - НИР).
В частности, значения средней стоимости одной тонны груза, перевозимого железнодорожным, морским и внутренним водным видами транспорта, определены с использованием данных Росстата о средних ценах производителей товаров и данных федеральных органов исполнительной власти, включая Росморречфлот, и организаций, в том числе ОАО "Российские железные дороги" и Ассоциации морских торговых портов, о структуре перевозимых грузов по соответствующим видам транспорта, на основании которых осуществлен расчет средневзвешенной стоимости одной тонны груза по всем классам продукции, перевезенной указанными видами транспорта.
В связи с отсутствием данных о структуре и стоимости грузов, перевозимых автомобильным видом транспорта, для определения средней стоимости одной тонны груза для данного вида транспорта использованы данные о производстве и импорте продукции в Российской Федерации (в натуральном и денежном выражениях), а также о стоимости и структуре грузов, перевозимых иными видами транспорта.
Так, для определения средней стоимости одной тонны груза, перевозимого автомобильным транспортом, из массы и стоимости импортированной, а также произведенной продукции исключены масса и стоимость грузов, перевозимых иными видами транспорта (с учетом продукции, перевозка которой не осуществляется, к которой относятся, например, отдельные виды машин и оборудования, корабли, самолеты и пр.), и осуществлен расчет средневзвешенной стоимости одной тонны груза по всем классам продукции, перевезенной автомобильным транспортом.
Средняя стоимость одной тонны груза, перевозимого воздушным видом транспорта, была определена на основании данных Международной ассоциации воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) о массе и стоимости грузов, перевозимых авиакомпаниями, являющимися членами данной ассоциацией. Учитывая, что IATA объединяет более 290 авиакомпаний, на которые приходится 82% авиаперевозок по всему миру, полученное значение средней стоимости одной тонны груза представляются репрезентативными и применимым для России. При этом, учитывая специфику авиаперевозок, указанное значение существенно превышает аналогичные значения средней стоимости одной тонны груза, перевозимого иными видами транспорта.
-------------------------------------------
*(1) В соответствии с пунктом 4 методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512, инициатором проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры может быть федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующим реализацию инфраструктурного проекта с государственной поддержкой.
*(2) Научно-исследовательская работа выполнена в интересах Министерства в 2019 г. по теме: "Проверка экономико-математической модели, разработанной на основе методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением бюджетных средств и государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также предоставлением налоговых льгот; расчет величины средней стоимости перевозимого груза автомобильным транспортом в Российской Федерации; расчет коэффициента аварийности и стоимостного коэффициента, учитывающего тяжесть дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.