Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минприроды России "Об утверждении Методических указаний по учету численности отдельных видов объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в местах искусственных концентраций на территории субъектов Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 20 июля по 7 августа 2020 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/07-20/00106108). Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных обсуждений, прокомментированы разработчиком в сводке предложений.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 сводного отчета основными группами субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром (4 903, по данным охотхозяйственного реестра), а также специально уполномоченные в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов органы государственной власти субъектов Российской Федерации (85).
Основанием для разработки проекта акта является статья 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире), согласно которой федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в том числе вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы.
Так, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации является полномочие по ведению государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
Проектом акта предлагается утвердить одно из методических указаний по проведению учета численности отдельных видов объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в местах искусственных концентраций на территории субъектов Российской Федерации.
Кроме того, проект акта разработан на основании статьи 14 Закона о животном мире, которой регулируются вопросы осуществления государственного учета объектов животного мира и их использования, а также ведения государственного кадастра объектов животного мира.
Указанной статьей, в частности, установлено, что пользователи животным миром обязаны ежегодно проводить учет используемых ими объектов животного мира и объемов их изъятия и представлять полученные данные в соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
В настоящее время отсутствует специальное правовое регулирование в части проведения учетов отдельных видов объектов животного мира в местах искусственных концентраций.
Таким образом, проектом акта предлагается устранить пробел в существующем правовом регулировании с целью получения достоверных данных учета в местах искусственных концентраций охотничьих ресурсов для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства с точки зрения необходимости по итогам проведения учета рассчитывать нормативы численности охотничьих ресурсов, а также нормативы их допустимого изъятия.
С учетом информации, представленной разработчиком по проекту акта, Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проектируемому регулированию.
1. Ранее Минэкономразвития России в отношении проекта Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира (далее - проект Порядка ведения учета) было подготовлено отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия от 8 сентября 2020 г. N 29201-АХ/Д26и.
Проект Порядка ведения учета является, по сути, базовым, регламентирующим основные условия, последовательность, приоритетность, сроки проведения учетов различными методами, в том числе в местах искусственных концентраций.
В связи с этим замечания указанного заключения об оценке регулирующего воздействия могут быть также применимы к положениям проекта акта.
2. Исходя из положений проекта акта с целью подготовки схем расположения всех имеющихся на исследуемых территориях подкормочных площадок, на которых планируется проводить учет, необходимо применять специальные программы для электронных вычислительных машин (компьютеров), позволяющих работать с пространственными данными в системе географических координат WGS-84.
Обращаем внимание, что предлагаемая к использованию система координат является системой геодезических параметров, разработанной и используемой в США.
Тогда как в Российской Федерации законодательством о геодезии, картографии и пространственных данных установлены свои геодезические системы координат.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 1240 "Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы" установлены такие системы координат, как ГСК-2011*(1) и ПЗ-90.11*(2). При этом последняя является альтернативой WGS-84.
Учитывая, что в Российской Федерации в приоритете используются указанные системы координат, в том числе с целью обеспечения работы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, считаем необходимым при проведении учета в местах искусственных концентраций также использовать данные системы координат.
В случае учета вышеуказанных замечаний Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Также обращаем внимание, что согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) Геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011), устанавливаемая и распространяемая с использованием государственной геодезической сети, для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
*(2) Общеземная геоцентрическая система координат "Параметры Земли 1990 года" (ПЗ-90.11), устанавливаемая и распространяемая с использованием космической геодезической сети и государственной геодезической сети, для использования в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов, решения навигационных задач и выполнения геодезических и картографических работ в интересах обороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.