Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона"Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте"
(подготовлен Минтрансом России 29.09.2020 г.)
Проект
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566; 2016, N 27, ст. 4191) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) слова "Для целей настоящего Федерального закона" заменить словами "1. Для целей настоящего Федерального закона";
б) пункт 13 после слов после слов "индивидуальный предприниматель," дополнить словами "а в случаях, предусмотренных федеральными законами, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход,";
в) пункт 14 признать утратившим силу;
г) пункт 17 признать утратившим силу;
д) пункт 22 после слов после слов "индивидуальный предприниматель," дополнить словами "а в случаях, предусмотренных федеральными законами, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход,";
е) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
"2. Понятия "путевой лист" и "скоропортящийся груз" используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте.
3. Понятия "межмуниципальный маршрут регулярных перевозок" и "муниципальный маршрут регулярных перевозок" используются в значениях, определенных Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.";
2) статью 3.1 признать утратившей силу;
3) статью 3.2 признать утратившей силу;
4) статью 6 признать утратившей силу;
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры
1. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров. Допускается установление нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации дополнительных требований к оформлению и оборудованию транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, и установление муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя дополнительных требований к оформлению и оборудованию транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Требования к оборудованию автовокзалов, автостанций, а также остановочных пунктов, расположенных вне автовокзалов и автостанций, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.";
6) статью 7.1 признать утратившей силу;
7) в статье 8:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Транспортная накладная оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Форма и порядок заполнения транспортной накладной, оформляемой на бумажном носителе, реквизиты транспортной накладной, оформляемой в форме электронного документа, порядок ее оформления и использования устанавливаются правилами перевозок грузов.";
в) в части 4 слова "приложить к транспортной накладной" заменить словами "в дополнение к транспортной накладной представить";
8) часть 1 статьи 10 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае оформления путевого листа в форме электронного документа грузоотправителю перевозчиком или водителем транспортного средства должна быть обеспечена возможность подтверждения оформления такого путевого листа в соответствии с порядком оформления путевых листов в форме электронного документа, утверждаемым в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте";
9) в статье 11:
а) в части 2:
в первом предложении слова "в пункте выгрузки" заменить словами ", оформленной на бумажном носителе, в пункте выгрузки либо внесения соответствующей информации грузополучателем в транспортную накладную, оформленную в форме электронного документа";
дополнить предложением следующего содержания:
"В случае оформления путевого листа в форме электронного документа время подачи транспортного средства, контейнера под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем транспортного средства, документа, удостоверяющего личность, при условии, что до такого момента грузоотправителю подтверждено оформление такого путевого листа в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона";
б) в части 3:
второе предложение исключить;
дополнить предложениями следующего содержания:
"Сопроводительная ведомость оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями. Форма и порядок заполнения сопроводительной ведомости, оформляемой на бумажном носителе, реквизиты сопроводительной ведомости, оформляемой в форме электронного документа, порядок ее оформления и использования устанавливаются правилами перевозок грузов.";
в) в части 4 слова "грузоотправителю в пункте погрузки, грузополучателю в пункте выгрузки" заменить словами ", оформленной на бумажном носителе, грузоотправителю в пункте погрузки, грузополучателю в пункте выгрузки либо с момента внесения соответствующей информации грузоотправителем или грузополучателем в сопроводительную ведомость, оформленную в форме электронного документа.";
г) в части 5 слова "путевом листе," исключить;
10) в статье 18:
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Договор фрахтования оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями.";
б) в пункте 4:
второе предложение исключить:
дополнить предложениями следующего содержания:
"Заказ-наряд оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями. Реквизиты, порядок заполнения заказа-наряда, оформляемого на бумажном носителе, порядок оформления заказ-наряда в форме электронного документа устанавливаются правилами перевозок грузов.";
в) пункт 6 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае оформления путевого листа в форме электронного документа время подачи транспортного средства к такому месту исчисляется с момента предъявления водителем транспортного средства документа, удостоверяющего личность, при условии, что до такого момента фрахтовщиком или водителем транспортного средства фрахтователю подтверждено оформление такого путевого листа в соответствии с порядком оформления путевых листов в форме электронного документа, утвержденным в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте".";
11) в статье 21:
а) в части 1:
в пункте 1 слова "в возрасте не старше семи лет" заменить словами ", не достигших семи лет,";
в пункте 2 слова "в возрасте не старше семи лет" заменить словами ", не достигшего семи лет,";
б) в части 2 слова "в возрасте не старше двенадцати лет" заменить словами ", не достигших двенадцати лет,";
12) в пунктах 2 и 4 части 1 статьи 23 слова "в кассу" исключить;
13) в статье 27:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Договор фрахтования оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа. Заключение договора фрахтования в отношении части вместимости автобуса, используемого для перевозки пассажиров и багажа, равно как и размещение публичной оферты о заключении таких договоров не допускается.";
б) в части 4:
второе предложение исключить;
дополнить предложением следующего содержания:
"Заказ-наряд оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями. Реквизиты, порядок заполнения заказа-наряда, оформляемого на бумажном носителе, порядок оформления заказ-наряда в форме электронного документа устанавливаются правилами перевозок грузов.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346, 2018, N 1, ст. 64) следующие изменения:
1) дополнить статьей 31 следующего содержания:
"Статья 31. Требования к маршрутам регулярных перевозок
1. Маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом устанавливаются или изменяются при условии их прохождения по автомобильным дорогам первой - четвертой категорий. Маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусом устанавливаются или изменяются при условии их прохождения по автомобильным дорогам первой - третьей категорий.
2. Установление или изменение маршрута регулярных перевозок на автомобильной дороге пятой категории допускается в целях перевозок пассажиров и багажа автобусами, относящими с транспортным средствам категории М2, на подъездах к сельским населенным пунктам при наличии на таких автомобильных дорогах твердого дорожного покрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также местных уширений проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления движения с соблюдением Правил дорожного движения.
3. Запрещается установление маршрута регулярных перевозок городского наземного электрического транспорта, проходящего через железнодорожные переезды основных магистралей общей сети, электрифицированные внешние и внутренние подъездные пути.
4. Запрещается изменение маршрута регулярных перевозок городского наземного электрического транспорта, в результате которого он будет проходить через железнодорожные переезды основных магистралей общей сети, электрифицированные внешние и внутренние подъездные пути.
5. Установление маршрута регулярных перевозок по участкам автомобильных дорог, расположенных в горной местности, допускается при выполнении следующих условий:
1) ширина проезжей части участка автомобильной дороги достаточна для безопасного разъезда транспортных средств встречного направления;
2) участок автомобильной дороги, имеющий радиус в плане менее двух тысяч метров, обустроен виражами и переходными кривыми;
3) горизонтальная и вертикальная дорожная разметка на проезжей части и элементах обустройства участка автомобильной дороги хорошо различима в любое время суток;
4) участок автомобильной дороги обозначен сигнальными столбиками и световозвращателями. Световозвращатели, используемые для оптической ориентации водителей, установлены на кривых радиусом менее шестидесяти метров в сочетании с линиями горизонтальной разметки;
5) на серпантинах, участках автомобильных дорог в плане малого радиуса, участках, пересечениях и примыканиях с необеспеченной видимостью установлены сферические зеркала увеличенного размера (диаметром одна тысяча миллиметров и выше);
6) на участке автомобильной дороги установлены дорожные знаки ограничения скоростных режимов в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке;
7) на участке автомобильной дороги установлены дорожные знаков и указатели, информирующие водителей о величине уклона, протяженности спусков и подъемов, профиле автомобильной дороги, рекомендуемой минимальной дистанции транспортных средств, наличии опасных участков движения.
6. Изменение маршрута регулярных перевозок, который проходит по участкам автомобильных дорог, расположенных в горной местности, допускается при условии, что такой маршрут после изменения будет соответствовать условиям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.";
2) в пункте 3 части 1 статьи 6 слова "установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта" заменить словами "предусмотренными статьей 3.1 настоящего Федерального закона";
3) в статье 30:
а) в наименовании статьи слово "межрегиональному" исключить;
б) в части 31:
в первом предложении слова "межрегиональному" исключить;
дополнить предложением вторым следующего содержания:
"Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, муниципальным нормативным правовым актом, изданным органом местного самоуправления городского или муниципального округа, муниципального района, на территории которого расположен остановочный пункт смежного межрегионального, межмуниципального или муниципального маршрута регулярных перевозок, могут быть установлены дополнительные требования к оборудованию остановочных пунктов, расположенных вне автовокзалов и автостанций.";
предложение второе считать предложением третьим;
в) дополнить частью 32 следующего содержания:
"32. Оборудование остановочного пункта, расположенного на территории автовокзала или автостанции, осуществляется владельцем такого автовокзала или автостанции, а оборудование остановочного пункта по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, расположенному вне территории автовокзала или автостанции, - владельцем автомобильной дороги, элементом обустройства которой является такой остановочный пункт, за исключением случая, когда такой остановочный пункт совпадает с остановочным пунктом по смежному межрегиональному, межмуниципальному и (или) муниципальному маршруту регулярных перевозок, а нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, муниципальным нормативным правовым актом, изданным органом местного самоуправления городского или муниципального округа, муниципального района, на территории которого расположен такой остановочный пункт, установлен иной порядок оборудования остановочных пунктов по таким маршрутам регулярных перевозок в соответствии с частью 33 настоящего Федерального закона.";
г) дополнить частью 33 следующего содержания:
"33. Оборудование остановочного пункта по смежному межрегиональному, межмуниципальному или муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется владельцем автомобильной дороги, элементом обустройства которой является такой остановочный пункт, если иное не установлено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, муниципальным нормативным правовым актом, изданным органом местного самоуправления городского или муниципального округа, муниципального района, на территории которого расположен такой остановочный пункт. Размещение информации на указателях остановочных пунктов по таким маршрутам осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен такой остановочный пункт.";
д) в части 4 слова "настоящей статьей" заменить словами "частями 1 - 3 настоящей статьи";
4) статью 38 признать утратившей силу.
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2016, N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4229; 2017, N 52, ст. 7921; 2018, N 1, ст. 27) следующие изменения:
1) в абзаце тринадцатом статьи 2 слова "и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности" заменить словами "водителем транспортного средства и перерывов в таком управлении";
2) в статье 20:
а) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, иные физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"обеспечить соблюдение водителями транспортных средств норм времени управления транспортными средствами и перерывов в таком управлении, установленные Правилами дорожного движения, а в случае нахождения водителей транспортных средств в трудовых отношениях также обеспечить соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха таких водителей;";
дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"соблюдать требования к размещению и креплению груза и багажа в кузове транспортного средства, требования к перевозке опасных и специальных грузов, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом "Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте";
абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) пункт 3 признать утратившим силу.
Статья 4
Внести Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2007, N 1, ст. 29; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724; 2014, N 48, ст. 6643; 2015, N 51, ст. 7249; 2019, N 29, ст. 3859; 2020, N 9, ст. 1131) следующие изменения:
1) абзац третий статьи 1 изложить в следующей редакции:
"российский перевозчик - российские юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, использующие принадлежащие им одно либо несколько грузовых транспортных средств и (или) один либо несколько автобусов (далее - транспортные средства) для перевозок грузов или пассажиров;";
2) в статье 2:
а) второе предложение пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Формы бланков российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства и правила их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. К осуществлению международных автомобильных перевозок, за исключением осуществляемых транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - другие войска, воинские формирования и органы), допускаются российские перевозчики в соответствии с условиями, указанными в пункте 72 настоящей статьи.";
в) дополнить пунктами 72- 75 следующего содержания:
"72. Условиями допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок являются:
1) наличие у российского перевозчика транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих Конвенции о дорожном движении и Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
2) наличие у работника российского перевозчика или непосредственно у российского перевозчика, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим международные автомобильные перевозки, свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, подтверждающего его профессиональную компетентность в качестве должностного лица, ответственного за организацию международных автомобильных перевозок, выданного в соответствии с Соглашением о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников Содружества Независимых государств (далее - лицо, ответственное за организацию международных автомобильных перевозок);
3) устойчивое финансовое положение российского перевозчика, определяемое в соответствии с правилами, указанными в пункте 8 настоящей статьи;
4) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Условия, указанные в настоящем пункте, должны соблюдаться российским перевозчиком в течение срока, на который он допущен к осуществлению международных автомобильных перевозок.
73. Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта.
74. Сведения о российских перевозчиках, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с правилами, указанными в пункте 8 настоящей статьи, в том числе сведения о принадлежащих им транспортных средствах, с использованием которых осуществляются международные автомобильные перевозки, включаются в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее - реестр).
Формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, в соответствии с правилами, указанными в пункте 8 настоящей статьи.
По заявлению российского перевозчика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, предоставляется выписка из реестра, подтверждающая включение в реестр сведений о таком российском перевозчике, в том числе сведения о принадлежащих ему транспортных средствах, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с правилами, указанными в пункте 8 настоящей статьи.
75. Срок, на который российский перевозчик допускается к осуществлению международных автомобильных перевозок, составляет:
1) один год для российского перевозчика, сведения о котором включаются в реестр впервые либо сведения о котором повторно включаются в реестр по истечении более чем одного года со дня исключения из реестра сведений о таком российском перевозчике;
2) пять лет для российского перевозчика, который не соответствует условиям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.";
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, включая порядок определения устойчивого финансового положения российского перевозчика, устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
д) дополнить пунктом 81 следующего содержания:
"81. Российский перевозчик, допущенный к осуществлению международных автомобильных перевозок, обязан:
1) при осуществлении международных автомобильных перевозок обеспечивать наличие у водителя транспортного средства свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, подтверждающего его профессиональную компетентность в качестве водителя транспортного средства, выданного в соответствии с Соглашением о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников Содружества Независимых Государств, или, в случае если российский перевозчик является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортным средством, иметь такое свидетельство;
2) в случае, если лицо, ответственное за организацию международных автомобильных перевозок, прекратило свои полномочия, направить в соответствии с правилами, указанными в пункте 8 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, уведомление с приложением предусмотренных указанным порядком документов в отношении другого работника, назначенного российским перевозчиком на должность лица, ответственного за организацию международных автомобильных перевозок;
3) в случае изменения предусмотренных правилами, указанными в пункте 8 настоящей статьи, сведений о российском перевозчике, подлежащих включению в реестр, направить в соответствии с указанным порядком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, документы, подтверждающие такие изменения;
4) в случае передачи права владения транспортным средством, сведения о котором включены в реестр, другому лицу направить в соответствии с правилами, указанными в пункте 8 настоящей статьи, уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере транспорта.";
3) в статье 4 слова "Европейскому соглашению" заменить словами "Соглашению";
4) статью 8 дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций компетентного органа по выполнению обязательств, связанных с участием Российской Федерации в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), может быть принято решение о наделении подведомственного государственного учреждения отдельными полномочиями в целях осуществления указанных функций.";
5) в статье 12:
а) в абзаце первом слова "действие удостоверения допуска российского перевозчика может быть приостановлено или указанное удостоверение может быть аннулировано" заменить словами "его допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок может быть приостановлен или аннулирован";
б) дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В случае аннулирования допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок сведения о таком российском перевозчике исключаются из реестра.
Российский перевозчик, допуск которого к осуществлению международных автомобильных перевозок был аннулирован, не может быть повторно допущен к осуществлению международных автомобильных перевозок до истечения одного года со дня аннулирования такого допуска.";
в) абзац второй считать абзацем четвертым.
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2016, N 1, ст. 24, 72; N 27, ст. 4223; 2018, N 31, ст. 4860; 2019, N 30, ст. 4134, 2020, N 6, ст. 588) следующие изменения:
1) часть 9 статьи 73 после слов "автомобильных перевозок" дополнить словами "и в области подготовки работников автомобильного транспорта и работников городского наземного электрического транспорта, осуществляющих трудовою деятельность в качестве лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения,";
2) пункт 1 части 7 статьи 76 после слов "автомобильных перевозок" дополнить словами "и в области подготовки работников автомобильного транспорта и работников городского наземного электрического транспорта, осуществляющих трудовою деятельность в качестве лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения".
Статья 6
В пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171) слова "условиями труда." заменить словами "условиями труда, или в случае, предусмотренном международным договором Российской Федерации.".
Статья 7
В части 11 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2016, N 1, ст. 74, 2020, N 9, ст. 1131) слова "Европейскому соглашению" заменить словом "Соглашению".
Статья 8
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 7 - 10 и подпункта "б" пункта 13 статьи 1, пункта 2 статьи 3, подпункта "б" и абзацев девятого - одиннадцатого подпункта "в" пункта 2 и пункта 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.