Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части определения порядка аннулирования свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна,за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 26 июня по 17 июля 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=101609.
По итогам рассмотрения к проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 проекта акта предлагается установить, что представленные заявителем документы должны свидетельствовать о соответствии кандидата на выдачу свидетельств требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
При этом в случае несоответствия кандидата на выдачу свидетельств требованиям воздушного законодательства Российской Федерации орган по выдаче свидетельств направляет (выдает) заявителю мотивированный отказ в выдаче свидетельства с указанием причины отказа.
Предлагаемая формулировка не позволяет однозначно определить, каким требованиям должен соответствовать кандидат на выдачу свидетельств для успешного получения свидетельства. Таким образом, проектом акта предлагается установить неопределенные основания для отказа в выдаче свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения (далее - свидетельства).
Учитывая изложенное, с целью установления однозначных оснований для отказа в выдаче свидетельств считаем необходимым указать конкретные нормы законодательства, на соответствие которым проверяются кандидаты на получение свидетельств.
2. Подпунктом "д" пункта 2 проекта акта одним из оснований для аннулирования свидетельства предлагается установить нарушение обладателем свидетельства правил эксплуатации авиационной техники, приведшие к авиационному происшествию, в результате которого причинен тяжкий вред здоровью человека либо причинен крупный ущерб, установленный в ходе расследования авиационного происшествия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отмечаем, что правила эксплуатации авиационной техники законодательством Российской Федерации не установлены.
Вместе с тем в соответствии со статьей 95 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию.
Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации (далее - Правила расследования) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. N 1329.
Приложением N 7 к Правилам расследования утвержден перечень факторов (причин) авиационных происшествий. Указанный перечень также не содержит такого фактора как нарушение правил эксплуатации авиационной техники.
В этой связи предлагаемая проектом акта формулировка представляется неопределенной, что может привести к избирательному правоприменению проекта акта.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным уточнить основания для аннулирования свидетельства, например, указав конкретные факторы авиационных происшествий, предусмотренные приложением N 7 к Правилам расследования, приведшие к авиационному происшествию, в результате которого причинен тяжкий вред здоровью человека.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.