Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология"
(подготовлен Минприроды России 30.09.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
Председатель Правительства |
М.МИШУСТИН |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ _______ 20__ г. N _____
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (далее - иные межбюджетные трансферты).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, включенных в состав утвержденных в установленном порядке государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, предусматривающих строительство и (или) реконструкцию объектов обработки твердых коммунальных отходов.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящим Правилам.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в установленном порядке на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Средства, финансовым обеспечением которых являются иные межбюджетные трансферты, не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на основании заявок субъектов Российской Федерации, представленных в российский экологический оператор (далее - заявки) до 15 февраля текущего года. Российский экологический оператор в течение 15 дней рассматривает заявку на предмет соответствия критериям отбора параметров мероприятий, в том числе требованиям к объектам обработки твердых коммунальных отходов, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и по результатам рассмотрения направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации указанную заявку с заключением о возможности предоставления иного межбюджетного трансферта или с отказом в выдаче такого заключения.
Форма и требования к заявкам устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Заявки субъектов Российской Федерации могут содержать мероприятия государственных программ (подпрограмм государственных программ) со сроком ввода объектов обработки твердых коммунальных отходов в эксплуатацию в текущем году и в последующие годы.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, мероприятия государственных программ (подпрограмм государственных программ) которых прошли отбор. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации создает межведомственную экспертную комиссию для проведения отбора мероприятий государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации. Порядок проведения такого отбора, критерии отбора параметров мероприятий, в том числе требования к объектам обработки твердых коммунальных отходов, состав и регламент работы межведомственной экспертной комиссии утверждаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Отбор проводится с учетом следующих критериев приоритетности рассмотрения (по мере убывания их значимости):
а) ранее представленные в российский экологический оператор и соответствующие порядку отбора, мероприятия государственных программ (подпрограмм государственных программ), но не отобранные в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
б) планируемый срок ввода объекта обработки твердых коммунальных отходов, строительство и (или) реконструкция которого осуществляется в рамках мероприятия государственных программ (подпрограмм государственных программ), в эксплуатацию;
в) представленные в российский экологический оператор и соответствующие порядку отбора мероприятия государственных программ (подпрограмм государственных программ).
Мероприятия государственных программ (подпрограмм государственных программ), соответствующие порядку отбора, но не отобранные в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов, а также мероприятия, предусматривающие ввод в эксплуатацию объектов обработки твердых коммунальных отходов в последующие годы, подлежат финансированию при осуществлении очередного отбора мероприятий государственных программ (подпрограмм государственных программ).
Российский экологический оператор ведет реестр мероприятий государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации, отобранных для финансирования в текущем году и в последующие годы (в рамках последующих отборов).
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении следующих условий:
а) наличие утвержденной государственной программы (подпрограммы государственных программ) в области обращения с отходами субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология";
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
в) наличие заключения российского экологического оператора о возможности предоставления иного межбюджетного трансферта;
г) наличие гарантийного письма субъекта Российской Федерации об обеспечении введения в эксплуатацию до 31 декабря 2024 г. объектов обработки твердых коммунальных отходов, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрена мероприятиями государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
7. Доля средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых получателям средств за счет иных межбюджетных трансфертов, в общем размере стоимости строительства и (или) реконструкции объекта обработки твердых коммунальных отходов должна быть не выше предельной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта обработки твердых коммунальных отходов, не ниже величины (R i), которая определяется по формуле:
где:
S ij - стоимость строительства и (или) реконструкции объекта обработки твердых коммунальных отходов, предусмотренного мероприятием государственной программы (подпрограммы государственных программ) в области обращения с отходами субъекта Российской Федерации i, но не выше предельной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта;
I i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.
8. Предельная стоимость строительства и (или) реконструкции объекта обработки твердых коммунальных отходов определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании сведений об объектах-аналогах, по функциональному значению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается Правительством Российской Федерации.
10. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W i), определяется по формуле:
где:
S ij - стоимость строительства и (или) реконструкции объекта обработки твердых коммунальными отходами, предусмотренного мероприятием государственной программы (подпрограммы государственных программ) в области обращения с отходами субъекта Российской Федерации i, но не выше предельной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта;
I i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации).
12. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета на возмещение части затрат расчет размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера иных межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктами 4, 7, 8 и 10 настоящих Правил.
13. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
14. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представляет до дня заключения соглашения в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил:
а) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований;
б) копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления средств на возмещение части затрат из бюджета субъекта Российской Федерации на строительство и (или) реконструкцию объектов обработки твердых коммунальных отходов, и включающего требования к их получателям, перечень документов, необходимых для получения средств на возмещение части затрат, и сроки их рассмотрения.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает представленные уполномоченным органом документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении.
Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
15. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в иных межбюджетных трансфертах неиспользованные иные межбюджетные трансферты на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации с учетом пунктов 7, 8 и 10 настоящих Правил.
16. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов оценивается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании достижения значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов:
объем введенных в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке твердых коммунальных отходов (тыс. тонн);
объем введенных в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации твердых коммунальных отходов (тыс. тонн).
17. Уполномоченные органы представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчет о достижении результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил (далее - отчет), по форме и в сроки, установленные соглашением.
18. Эффективность предоставления иных межбюджетных трансфертов () оценивается ежегодно на основании представленных уполномоченными органами данных, указанных отчетах, исходя из уровня достижения субъектами Российской Федерации значения результата, и определяется по формуле:
где:
- фактическое значение i-го результата по итогам отчетного года;
- плановое значение i-го результата.
19. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результата в соответствии с соглашением в году, следующем за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган обязан до 1 июня года, следующего за отчетным годом, обеспечить возврат иного межбюджетного трансферта в размере (), определяемом по формуле:
где:
- расходы на реализацию инвестиционного проекта j по строительству и (или) реконструкции объекта обработки твердых коммунальных отходов в субъекте i, при реализации которых допущены нарушения, предусматривающие ответственность в виде возврата иного межбюджетного трансфера.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном году (), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего отчетного года.
20. Индекс, отражающий уровень достижения результата, установленного соглашением с i-м субъектом Российской Федерации (D j), определяется по формуле:
где:
- величина иного межбюджетного трансферта, предоставленного субъекту i, подлежащая возврату;
- размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации.
21. В случае если субъектом Российской Федерации допущены нарушения обязательств по достижению значений результата, установленного соглашением, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации определяет размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и направляет требование о возврате иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет.
Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
22. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений и за соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченные органы.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, российским экологическим оператором и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях софинансирования
расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, связанных с реализацией мероприятий
государственных программ (подпрограмм
государственных программ) субъектов Российской
Федерации в области обращения с
отходами, обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта "Комплексная система обращения
с твердыми коммунальными отходами"
национального проекта "Экология"
Перечень
субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология"
N |
Наименование субъекта Российской Федерации |
1. |
Республика Адыгея (Адыгея), |
2. |
Республика Алтай |
3. |
Республика Бурятия |
4. |
Республика Дагестан |
5. |
Республика Ингушетия |
6. |
Кабардино-Балкарская Республика |
7. |
Карачаево-Черкесская Республика |
8. |
Республика Карелия |
9. |
Республика Коми |
10. |
Республика Крым |
11. |
Республика Саха (Якутия). |
12. |
Республика Северная Осетия - Алания |
13. |
Республика Тыва |
14. |
Чеченская Республика |
15. |
Алтайский край |
16. |
Забайкальский край |
17. |
Камчатский край |
18. |
Приморский край |
19. |
Амурская область |
20. |
Архангельская область |
21. |
Магаданская область |
22. |
Мурманская область |
23. |
Еврейская автономная область |
24. |
Чукотский автономный округ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.